Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Белоснежка и охотник» / Snow White and the Huntsman

Зашел вчера по случаю в кинотеатр, а там дают "Белоснежку и охотника” с Кристен Стюарт и Шарлиз Терон. Дают, к сожалению, не их самих, а только фильм с их участием, но все равно пошел, поглядел. Девушка, правда, что-то там еще пискнула про "посмотреть на Тора”, но я ответственно заявляю, что никакого Тора там и близко нет, фильм совсем о другом, так что граждане, будьте бдительны.

Сам фильм, в общем, забавный и замечательный. Причем забавный он собственно как фильм, творческая единица в себе, Ding an sich и прочая немецкая философия. А замечателен он тем, что сюжетно и визуально составлен из отрывков других фильмов, вышедших ранее, так что сразу можно догадаться, что произойдет дальше, и куда кривая сценарная линия нас выведет - а это очень удобно для зрителя. Так что дальше я кратко перескажу фильм "Белоснежка и охотник” с указанием сюжетных ходов, событий и фрагментов, взятых из других картин. Осторожно, далее будут спойлеры.

Начинается все довольно сумбурно, хотя и неоригинально - у короля Магнуса родилась в ночь дочка, похожая на Арью Старк из "Игры престолов”. Звали ее, правда, Белоснежкой. Белоснежка-Арья лазала по деревьям и радовалась жизни, как вдруг на королевство напала "химерная армия”. В скобках замечу, что химерность армии ничем не подтверждается, так что возможно, это просто косяк переводчика, и на самом деле имелась в виду какая-нибудь "призрачная армия”, что куда больше подходит по смыслу.

Король со своей конницей порубил армию в капусту (точнее, вдребезги, потому что вражеские солдаты при ударе рассыпались на черное стекло), и даже проявил благородство - спас армейскую пленницу, сидевшую в отдельном фургоне. Особенно порадовало отсутствие командования у призрачной армии и наличии единственного фургона с пленной девушкой. Еще понравилось то, что ноги и руки у нее были грязные, как у чушки, а лицо - чистое, и даже брови подведены. А шо ж вы хочете, Шарлиз Терон, не хухры-мухры.

Король Магнус был глупым королем и немедленно на освобожденной из плена леди Равенне женился. А она (все так же немедленно) убила его прямо в супружеской постели и открыла ворота вражеской армии, которой (какая неожиданность) командовал ее братец. Теперь картина становится ясной нам насквозь - никакая она не Равенна, на самом деле это была Серсея Ланнистер, а ее брат - соответственно, Джейме. Королевство глупого Магнуса, в лице единственного замка, захватывают в рамках акции протеста "Оккупай Кингдом”, а бедную Арью сажают в темницу, где из нее за пятнадцать лет вырастает половозрелая Кристен Стюарт (теперь загадка Кристен разрешена, она не виновата, что такая, это все "Игра престолов” ее довела).

Серсея тем временем оказывается не простой оккупанткой, а настоящей Мишель Пфайфер из "Звездной пыли” - на самом деле она старая и страшная, но должна регулярно питаться молодостью девушек, чтобы поддерживать свою внешнюю красоту. А снаружи из-за злобной магии тем временем устанавливается ядерная зима и все выглядит как в "Сонной лощине” - кривые деревья, туман, ядовитые испарения и так далее.

По прошествии пятнадцати лет королева наконец вспоминает, что у нее в камере сидит подросшая доча убитого короля и интересуется у своего воображаемого друга - жидкого зеркала: "Чего мне с ней делать-то, зеркало?” Ожившее зеркало (выглядит как чувак из "Зеркальной маски”) толкает речугу, из которой понятно, что королевская Белоснежка - единственная, кто способна убить королеву. С другой стороны, если королева успеет раньше - то жить и править ей вечно. "Хм, надо подумать, - говорит Равенна-Серсея-Мишель. - А собственно, хрен ли здесь думать, убить ее, и вся недолга!”

На убийство отправляется Джейме Ланнистер (похожий на Джона Малковича в "Жанне Д’Арк"), сначала он трогает сиделицу за всякое, а потом та протыкает ему лицо гвоздем, который нашла в оконной раме и сбегает. Тут интересно вот что: все пятнадцать лет у дверей камеры дежурили охранники, а сегодня у них случился выходной, и со своевременной фиксацией беглянки дело не заладилась.

Белоснежка некоторое время плутает по двору замка - полное впечатление, что она забыла, чего ей, собственно, нужно, но потом отважно булькает в канализацию (какое прогрессивное королевство!) и выныривает уже за тридевять земель, у моря, где ее уже поджидает специально подогнанный братвой белый мерин. Не обращая внимания на отсутствие седла и стремян, Белоснежка прыгает на коняку и скачет три дня и три ночи, а за ней назгулами мчит погоня (все как один почему-то со щитами за спиной).

Но что там погоня? Белоснежке все непочем, у нее отменная физическая подготовка, не смотри, что всю жизнь просидела в камере два на два метра - от погони она уходит и попадает в страшный Чорный Лес, откуда выдачи нет и на деревьях спят мирным сном дракончики Дейенерис Таргариен. А может то был сам Смог Жадный, история умалчивает. Королева в ярости - как же так? Срочно нужно найти знающего человека, который сходит в лес и притащит обратно принцессу в изгнании (скорее даже в сбежании). Ну а дальше все происходит в соответствии с бессмертным произведением Высоцкого:

А в отчаявшемся том государстве

Как войдешь, дык прямо наискосок

В бесшабашной жил тоске и гусарстве

Бывший лучший, но опальный стрелок.

На полу лежали люди и шкуры,

Пели песни, пили меды, и тут

Протрубили во дворе трубадуры,

Хвать стрелка, и во дворец волокут.

Сам король ему прокашлял: "Не буду

Я читать тебе моралей, юнец,

Ну, если завтра победишь чуду-юду,

То принцессу поведешь под венец".

А стрелок: "Да это что за награда?!

Мне бы выкатить портвейну бадью...

А принцессы мне и даром не надо -

Чуду-юду я и так победю!"

Только короля уже не было, его заменяла королева, и под венец никого вести не предлагалось, а так очень точно. Бывшего лучшего но опального стрелка, а ныне - дровосека (по фильму он почему-то проходит как охотник, что явная ошибка - у него даже лука или меча нет, только два топора и нож) подписывают вернуть Белоснежку, а взамен обещают научить оживлять покойную жену Сарочку (как в "Мести ситхов”). Дровосек послушно лезет в лес и после полутора минут сосредоточенного кряхтения, находит спящую девушку. Обширный у них лес, как я погляжу. Я бы его назвал как-нибудь более внушительно. Черная Роща, например. Или даже "Черные три сосны”. Там даже заплутать невозможно - просматривается все метров на двести, для экономии усилий.

Встретив Белоснежку, дровосек оказывается настолько пленен красотой перемазанной вонючей замарашки, что сразу перестает собираться отдать ее Серсее. А когда Джейми, страшно хохоча, кричит, что Сарочку ему все равно не воскресят, принимает волевое решение - валить вместе с девушкой. По пути валева они пробегают деревню амазонок (вроде в "Конане” что-то такое было, но не уверен) и натыкаются на банду гномов (как в "Мести гномов” или "Однажды”). Гномы признают в Белоснежке Белоснежку (причем делает это слепой гном, временами впадающий в маразм) и ведут ее на стрелку к смотрящему по лесу, чтобы уже разобраться что к чему.

По пути, с приходом девушки, расцветает природа - как в "Хрониках Нарнии”, а под главным деревом леса всю шайку-лейку встречает козырный олень (в "Хрониках...” был лев, но и олень тоже неплохо смотрится). Рога у него большие. Копыта очень стройные. И так далее.

Королева тем временем понимает, что надо что-то решать с ситуацией, пересматривает в очередной раз "Дневники вампира” и берет оттуда замечательный прием - она превращается в одного из спутников Белоснежки и под его личиной отравляет ее. Белоснежка помирает (выглядит это как сцена с родами из крайних "Сумерек”), и ее относят в замок дружественного герцога. Вокруг трупа весь вечер наматывает круги дровосек, рассказывая ему (трупу) про покойную Сару, а потом внезапно накидывается на тело и целует его. И о чудо! Белоснежка оживает (ну, как Ленка в тех же "Дневниках” или как зомби в любом фильме про зомби).

Она выходит во двор, такая вся белая и необычная (как панночка из "Вия”) и толкает изумленным горожанам крайне странную речь в духе "Жанны д’Арк”: "Скуйте оружие! Скуйте броню! Я буду вашим оружием и вашей броней! Для тех кто меня любит - за мной!” И все бегут, садятся на лошадок и начинают скакать на штурм дворца. Кроме гномов - те пробираются через канализацию и открывают ворота королевского замка. Начинается махач (сделано не очень, никакой масштабности), Белоснежка приходит в башню к королеве и убивает ее ножиком.

После этого Белоснежку коронуют, и она смотрит на дровосека, который шляется где-то на заднем плане. Смотрит настолько без выражения, что даже непонятно, то ли она его любит, то ли благодарна, то ли она реально зомби и сейчас бросится на всех и сожрет их мозги.

Фильм в целом сделан не сильно дорого, мощных боев и красивых пейзажей практически нет, заимствование сквозит из каждого эпизода, из каждой сцены. Шуток в фильме было замечено ровно две штуки, любовной линии нет вообще, куда делись 170 миллионов бюджета - решительно неясно.

PS: Если же смотреть на фильм с точки зрения психоаналитика, он - классическая история лесбиянки, которая поубивала всех мужчин, поскольку они ее якобы собирались бросить, всю дорогу развлекалась с девушками, а на старости лет решила завоевать сердце молоденькой девчушки. Но ничего у нее уже не вышло, и извращенка от огорчения померла (если что, фразу "Ты не получишь моего сердца!” не я придумал). Такие вот истории нам рассказывают.

PPS: А если смотреть на события фильма с геополитической точки зрения, то все произошедшее - грандиозная спецоперация герцога с целью посадить на трон полностью зависимую от него марионетку. Кто докажет, что Белоснежка - это Белоснежка? Банда гномов-разбойников? Сильнопьющий депрессирующий дровосек? А ведь рисковал герцог гораздо больше всех остальных. Мораль: большая политика - она и в сказках большая политика.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (29.06.2012)
Переглядів: 539 | Рейтинг: 5.0/1