Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Развод Надера и Симин» / Jodaeiye Nader az Simin

В наше с вами время мы привыкли уже к тому, что лучшие фильмы, в особенности драмы, приходят к нам с запада. Кинематограф Европы и Америки сильно закрепился в наших головах. И, конечно же, это играет важную роль при выборе фильма для просмотра. Но иногда, ты внезапно видишь очень достойную работу из той части мира, из которой вовсе ее не ожидаешь.

Нам, с нашим менталитетом, очень интересно наблюдать кинематограф Китая или Японии, но ближний восток нас редко балует.

Для режиссера киноленты «развод Надера и Симин», Асгара Фархади, это уже далеко не первая драма. И вновь он становится также и главным сценаристом. Это сильно отражается на всем фильме, так как взаимопонимание режиссера и сценариста играют важную роль в гармонии кино.

Сюжет фильма о семье. Надер и Симин, как и многие жители востока, решили покинуть свою родину, Иран, в поисках лучших условий для себя и 11-летней дочери. Но всю семью рушит решение Надера все же остаться, так как помимо всего прочего, его отец болен Альцгеймером, и сын не может оставить своего отца. Исходя из всего этого, Симин решает подать на развод и уехать вдвоем с дочерью. История была бы окончена, если бы ребенок согласился. Дочь решает остаться с отцом. И конфликт не завершается просто так.

Даже читая сюжет все равно нам фильм сложно понять. Дело даже не в разделяющем нас менталитете. После осознания строк «В Иране» уже впадаешь в определенную сложность. Ибо понять как там живется весьма сложно. Всему миру ясно, что сложно, но не так, как нам. По этой причине смотреть этот фильм еще интереснее. Чувствуешь себя почти что семейным психологом, рассматривая столь шумную драму.

Этот фильм не об одной трагедии. В нем есть две сюжетные линии: первая -семьи, которая терпит развод, а вторая - бедной пары, которая ужасно страдает от кредиторов и в ожидании еще одного ребенка.

Фильм о том, как одно решение меняет все наглядно и кардинально. Все из-за желания жить лучше. Всего-то навсего. Семья уже не кажется надежным оплотом и островом в огромном океане чужих людей. Нет, теперь она похожа скорее на карточный домик, в котором вся его судьба зависит от основы – отца и матери. И всего лишь маленькое дуновение с одной из сторон - и этот домик разрушится.

Хотелось бы заметить, что две основные роли, а именно - Надера и Рае, исполняют вовсе не опытные актеры. Если Пейман Моади уже исполнял главные роли у режиссера Асгар Фархади, то для Razieh Саре Байат это был первый опыт в кино. И блистательный. Её игру отметили многие европейские кинокритики.

Фильм кажется отчасти документальным. На эту мысль наводят два нюанса:

• Операторская работа.

• Полное отсутствие музыки как таковой.

Конечно же, во многих фильмах музыкальное сопровождение играет важную роль, так как подчеркивает все краски сюжета. В некоторых же фильмах, где слов практически нет, музыка вообще играет роль рассказчика. Но я думаю, что тут режиссер хотел подчеркнуть реальность данных проблем. Любая излишняя драматизация была бы напущенной и лишней.

Помимо всех семейных проблем, этот фильм еще и о чувствах к близким людям. В игре актеров нет фальши, и ты абсолютно веришь каждому их взгляду, жесту и реплике, которых в фильме тоже не много.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (29.06.2012)
Переглядів: 335 | Рейтинг: 5.0/1