Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Голодные игры» / The Hunger Games

После просмотра художественного фильма "Голодные игры” (также широко известного как Hunger Games), мне захотелось написать открытое письмо в голливудский совет по делам кинематографистов, занятых не своим делом. И начинаться это письмо должно было примерно следующим образом: "Граждане голливудские кинематографисты! Вы чего там, совсем уже пипанулись? Снимать такое предельно тупое и дебильное говно, каким являются ваши "Голодные игры” - это надо крайне сильно постараться.

Нет, правда. Давайте обсудим течение вашего прекрасного, замечательного фильма в разумных и понятных нормальному человеку терминах. Итак. Начинается у вас там все в каком-то далеком, постапокалиптическом будущем - год, вроде бы, 2086, или что-то такое. В прошлом Америку постигла ужасная катастрофа, в результате которой большая ее часть, надо полагать, исчезла, либо стала непригодной для жизни. В результате остался только один "Капитолий”, т.е. столица, и 12 "дистриктов” (округов или областей), где живет всего примерно 4 миллиона человек. Проредили, однако, популяцию, молодцы.

Живут все очень плохо, за исключением столицы, которая откровенно жирует и носит по-папуасски яркие шмотки, а все остальные живут бедно и плохо, постоянно голодают. Столица рассылает по голодающим дистриктам эшелоны с продовольствием и таким образом удерживает их в повиновении. Особенно плохо живет шахтерский 12 дистрикт, самый от столицы далекий, еды у них нет и кушать нечего. А еще больше жизнь всех дистриктов в целом осложняет то, что раз в год по распоряжению злой столицы, каждый из них должен в столицу прислать одного парня и одну девушку для участия в так называемых "Голодных играх”, о которых, собственно, и идет речь в названии.

"Голодные игры” - это такая игра, разновидность "Королевской битвы”, японского фильма, в котором старшеклассников загоняли на пустынный остров, и они там друг друга мочили всячески, подручными средствами, пока не оставался один победитель. Вот примерно то же самое происходит на этих "Голодных играх”, только мочат они друг друга в специально огороженном лесу, оружие им выдается и запускают туда не специально подобранных школьников примерно одного веса и роста а совершенно разнообразные типажи. То есть присутствуют и двадцатилетние тренированные жлобы, мастера боя на мечах, ножах и кулаках, и двенадцатилетняя соплюшка, неспособная ни на что, кроме как лазить по деревьям и умело свистеть.

Главная героиня фильма - девушка по имени Китнисс Эвердин. В силу жестокого случая ее младшая сестра вытягивает жребий и оказывается участницей игр. Китнис не в состоянии выдержать эту несправедливость, поэтому она вызывается вместо сестры добровольцем-трибутом (на самом деле это, конечно, выкуп), выразив желание поехать на "Голодные игры”. И, что характерно, едет.

Тут надо сказать пару слов об уже упоминавшемся дистрикте номер 12, где все особенно плохо, потому что шахтеры день за днем лезут в забой, в забое время от времени взрывается метан, и шахтеры умирают. Но выжившие все равно на следующий день снова лезут в забой, потому что они добывают уголь, а уголь у них покупает столица в обмен на продовольствие. Возникает закономерный вопрос: в конце двадцать первого века кому и зачем уже нужен каменный уголь? Это при том, что забирать его приезжают поезда на антигравитационной подушке. Вы представляете себе сюрреализм этой картины? На летящий над полотном поезд, движущийся со скоростью четыреста километров в час, грузят уголек, и он улетает в столицу, а потом привозит ответным рейсом еду.

Шахтеры и их семьи из дистрикта, по-видимому, страдают легкой формой умственной отсталости. Ничем иным нельзя объяснить тот удивительный факт, что они, живя в двух шагах от леса, предпочитают погибать от голода или взрывов, но ни за что не идут в лес и не охотятся там на дичь, не собирают ягоды, грибы, коренья, травы и всякое такое прочее. Олени там точно есть, нам одного даже показывают, белки тоже есть, показывают сразу много - героиня на них время от времени охотится. Но этим никто не занимается в промышленных масштабах, чтобы обеспечить дистрикт нормальной едой. Хотя, конечно, судя по наеденным мордам, которые нам демонстрируют - в фильме нет ни одного худого или истощенного человека - там все хмурые, но хари вполне лоснящиеся, чисто СССР.

В связи с этим возникают разнообразные вопросы - зачем с риском для жизни вырабатывать уголь и получать за него какие-то непонятные объедки, когда можно жить подножным кормом, охотой, собирательством и всяким прочим. Можно засевать поля, можно разводить домашних животных - вот семья одного из героев, например, свиней держит - но, тем не менее, сказано, что весь дистрикт жестоко голодает и ради хорошей жратвы готов буквально на все. Удивительная картина показывается нам в фильме "Голодные игры”.

Возвращаемся к сюжету. Подписавшаяся на смертоубийство Китнисс едет в столицу с соседским пареньком на игры в уже упоминавшемся антигравитационном поезде, где запойный алкоголик (по совместительству - победитель каких-то предыдущих игр) Вуди Харрельсон дает им разнообразные советы. В столице над добровольцами изо всех дистриктов проводят процедуры, крайне необходимые для выживания в лесу в ходе войны против всех - им делают депилляцию и маникюр. И еще задизайнивают красивые шмотки. Такое впечатление, что авторы сценария к шмотью неравнодушны - все крутится в основном вокруг него.

Потом будущие участники в течение двух недель проходят курс молодого бойца и выживания в условиях крупных лесных массивов. Выглядит это так: сцена с луком, копьем и мечами, с краев - столы со жратвой, где сидят гламурные столичные хипстеры. Дается вводная: Покажи, на что ты способен, карапуз! Карапузы показывают, две недели пролетают в три минуты. После этих минут их вывозят в чисто поле и там оставляют. Чисто поле, правда выглядит не очень чисто - это поляна посреди леса, на которой свалены всякое полезное барахло типа оружия и еды. По сигналу игры начинаются.

Наиболее продвинутые игроки тут же сворачивают шеи наиболее непродвинутым и подгребают все ништяки под себя - в первые полминуты гибнет больше половины участников. Вот это я понимаю толковая организация - потратить столько времени и денег на то, чтобы состав игроков уполовинился в первые же секунды! Но ничего не попишешь, так авторша указала. Героиня Китнисс, впрочем, пилюлей не огребает - она стратежно намыливается в лес, где и залезает на дерево, привязывает себя веревкой и засыпает.

Время тем временем идет, зрители с интересом втыкают в телевизоры, настроенные на "Голодные игры”, а там, как назло, ничего интересного не происходит - Китнисс спит. В промежутке нам рассказывают, что зрители смотрят шоу не просто так, они могут засылать понравившимся игрокам всякие полезные штуки, типа лекарств или еды. Главным, таким образом, оказываются не навыки выживания и физическая сила, а умение понравится куче типов в клоунских прикидах. Вскоре наша героиня, правда, просыпается, отвязывает себя от ствола и продолжает бегом углубляться в лес. А нам показывают как в штаб-квартире игр, где следят за всеми перемещениями участников, люди начинают волноваться - дескать, как-то далеко она убежала, уже в двух километрах от ближайшего соперника. И руководящий дяденька говорит эдак небрежно: а нарисуй-ка ты мне там, грит, пожар. И в лесу внезапно начинается пожар. Является ли он нарисованным, или каким-то магическим образом образуется в реальности, не говорится, не показывается и даже не намекается. Китнисс от этого пожара бежит сломя голову - стало быть, он настоящий, ибо сложно, находясь в двух шагах от огня, не понять, реальный он или нарисованный. Однако горящих веток, листьев, хвои, спасающихся животных что-то не видать, так что возникают сомнения. Китнисс от пожара сигает в реку, где на нее и натыкаются жлобы, которые в начале игр подгребли под себя все припасы. Они за каким-то хреном толпой бродят по лесу, вместо того, чтобы сидеть на жопе ровно и сторожить ништяки.

Подуставшая Китнисс скрывается от негодяев на высоченном дереве. Жлобы, обнаружив коварный маневр, предпринимают логичный шаг - ложатся под деревом спать. Общий сюрреализм ситуации производит неизгладимое впечатление - вот по лесу носятся полдюжины врагов, которых нужно во что бы то ни стало истребить, а вот мы - просто ляжем под деревом, разожжем костер и будем, не скрываясь, травить байки и ждать, когда девушка захочет есть (!!!) и слезет. Никаких постов, никакого наблюдения за лесом - ничего. Раненая Китнисс, залегая на верхней ветке, впрочем, тоже времени не теряет - и тоже ложится спать. Попыток тихо спуститься и прокрасться мимо спящих даже не предпринимается - сценарист категорически против. Здесь меня, кстати, первый раз пробило по-настоящему - вот так, значит, в представлении авторов фильма, выглядят гонки на выживание, вот так они проводятся. Бегая по закрытому периметру, толпа агрессивных подростков, точно зная, что неподалеку от них находятся отчаянные, готовые на все противники, тупо ложатся спать. Кстати, я не понял, зачем они вообще объединились, если остаться может все равно только один.

Проснувшись поутру, Китнисс обнаруживает на соседнем дереве двенадцатилетнюю девочку, а на соседней ветке гнездо генно-модифицированных ос. Девушка в течение пяти минут неслышно перепиливает толстенную ветку ножом, гнездо падает на мирно спящих, осы всех кусают, все умирают. Китнисс спускается на землю, подбирает бесхозный теперь лук со стрелами, и убегает. Победа не за горами!

После девушки союзницы встречаются снова и вырабатывают план захвата припасов. Выглядит он следующим образом: жлобы сложили все припасы на полянке, и заминировали их. Давай заберем! На полянке припасы выглядят следующим образом - посреди лежит гора шмотья, жратвы, оружия и т.д Вокруг же нарыты небольшие холмики, которые, судя по всему, являются мастерски замаскированными минами. Одна девчонка просто перепрыгивает холмики и, побегав некоторое время среди припасов, зачем-то убегает, ничего не взяв. Вторая стрелой пробивает мешок с яблоками, яблоки рассыпаются прямо на мины, те взрываются, припасы - вдребезги. Зачем? Автор так написала, вот зачем.

На обратном пути мелкую девчушку убивают, в ее родном дистрикте начинается восстание. Восстание выглядит так: десять человек идут с голыми руками на строй полицейских. Потом переворачивают три миски с зерном. Потом восстание завершается, но зрителя не обманешь - революция не за горами!

"Голодные игры” тем временем идут уже четвертый день, зрители без устали пырятся в свои мониторы, а толку - чуть. Однажды ночью Китнисс слышит, что организаторы игр передают по громкоговорителю: "Раньше мы говорили, что остаться может только один. так вот - это мы пошутили, остаться могут целых два человека, особенно если они из одного дистрикта”. Китнисс тут же понимает, что это ее шанс - спасти соседского пацана, который прямо на шоу признался ей в любви, и заодно получить одобрение спонсоров, которые ей за такую романтику накидают много ништяков. Собственно, так и получается - они остаются вдвоем и уже ожидают объявления их победителями, но тут снова звучит объявление: "Уважаемые, это мы пошутили насчет двоих победителей, придется кому-то из вас все-таки того, помереть”. И тут девушка идет на принцип - она вместе с пареньком намеревается сожрать ядовитые ягоды, чтобы у шоу не оказалось ни одного победителя. Казалось бы - и хрен с ними! Но нет, организаторы почему-то очень пугаются такого варианта и быстро дают задний ход, объявляя, что они пошутили и победителей будет все-таки двое.

В результате Китнисс и ее якобы возлюбленный становятся таки победителями игр и уезжают к себе в дистрикт, овеянные славой. Организаторы игр тем временем сидят и напряженно думают, как же хитрой девушке удалось сломать их систему, и как ее теперь за это наказать. напоминаю, что все "ломание системы” заключалось в том, что Китнисс протащила в победители не себя одну, а и своего воздыхателя, в полном соответствии с измененными правилами. А сделала она это исключительно для того, чтобы завоевать симпатии спонсоров, чтобы они ей подкидывали побольше ништяков, и чтобы таким образом повысить собственные шансы на победу. Все это подается максимально серьезно, с совершенно дубовыми рожами, ни малейшего намека на шутки нет и близко. Бюджет фильма, кстати, составляет сто миллионов долларов, чего из фильма ни за что не понять, снято все очень дешево и дергано, нарисованные эффекты неинтересные, на троечку.

Что я могу сказать - давненько я такой хрени не видел. Тупая (судя по всему) книга, и фильм ровно такой же тупой. Куча неувязок, нелогичностей и несоответствий, полное отсутствие динамики, никакой убедительности и правды жизни (пусть даже посапокалиптической). Этот самый постапок-мир показан каким-то полуразрушенным колхозом, игры - забавой для дебилов, которая непонятно каким образом может влиять на состояние умов по всей стране. Как поставками продовольствия гарантируется лояльность находящихся в лесах дистриктов - непонятно. Почему там все голодают, и голодая, отращивают крепкие ряхи? Зачем они добывают уголь? Все показанные в фильме проблемы - на уровне пятнадцатилетнего подростка. Ни о каком примере для подражания из фильма не может идти и речи, там его просто нет. Есть только общая тупизна героев и желание пойти на любые меры, только бы понравиться зрителям. Откуда этот маразм в фильме и книге? Из головы авторши.

Несмотря на все вышесказанное, однако, фильм собирает совершенно безумные деньги и до крайности восторженные отзывы зрителей и критиков. Рецензенты буквально заливаются слюнями от радости, называя фильм очень глубоким и философским, с изрядной философской нагрузкой. Где они все это увидели и нашли, понять затрудняюсь. Считаю, что фильм "Голодные игры” - тупое, никчемное говно. Смотреть такое не рекомендую ни в коем случае - только время переводить и настроение портить.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (29.06.2012)
Переглядів: 424 | Рейтинг: 5.0/1