Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Женщина в черном» / The Woman in Black

После окончания "Гарика” всем было интересно, куда подастся коренастый юноша Рэдклифф. То, что Эмма Уотсон не пропадет, и так понятно - с ее внешностью можно вообще всю жизнь ничего не делать, а только, например, основать какую-нибудь благотворительную организацию средней руки, да улыбаться для модных журналов, подсчитывая миллионные барыши. А вот будущее хмурого Дани вызывало сомнения, учитывая, что его участие в проекте "Equus”, где главный герой расхаживал по сцене голым, бодро помахивая актерскими дарованиями, особого успеха не снискало. Работать, в общем, ему еще нужно над... этим... дарованием своим, в общем.

Осознав горькую правду, Рэдклифф, однако, не растерялся, а бросился в новый фильм под названием "Женщина в черном”, заявленный как английский готический триллер и таковым, по сути и являющийся. Здесь Дэниелу уже не нужно махать палочкой и скакать навстречу безносому Вольдемару верхом на метле. Тут, в лучших традициях жанра, странный город, странные люди и одна оч-ч-ч-ень нехорошая квартирка. В двух словах не расскажешь, потому - давайте подробнее.

Итак, на дворе начало двадцатого века, и молодому лондонскому юристу Артуру Киппсу (Рэдклифф), четыре года назад потерявшему жену, поручают отправиться в какой-то английский Мухосранск с целью разобраться с бумагами некой недавно почившей старушки. В Мухосранске люди выглядят отлично - настоящие провинциалы, угрюмые и недоверчивые, разговаривать о деле с лондонским хлыщом, у которого еще под носом не обсохло непонятно что, отказываются. Я и сам точно такой же.

Дом у искомой старушки шикарный, но неприятный. Во-первых, он отстоит от города километров на десять, во-вторых, туда ведет единственная узенькая грунтовка, которая время от времени скрывается под водой и делает регулярное сообщение невозможным. Ну а в-третьих, в доме после смерти хозяйки явно кто-то остался. И этот таинственный кто-то - вряд ли человек.

Сначала о безусловных плюсах фильма. Лучшее, что в нем есть - это крышесносящие ландшафты. Сельская Англия, нетронутая еще массовой урбанизацией и, прости господи, информационными технологиями - зрелище во многом благостное и даже где-то пасторальное. Восходы и закаты, травы и болота, дороги и автомобили (один, если быть точным) - и, конечно, особняк покойной пенсионерки со всеми своими тайнами, лестницами и неоткрывающимися дверями. Очень атмосферно и, что называется, "готишно”.

В плюсы уходят и большинство актеров. Лучше всех, конечно, выступил Киаран Хайндс - он вообще мега-актер, и внешность у него крайне характерная. Местный "новый английский” джентльмен, твердый и упрямый до упертости материалист - очень хороший получился персонаж. Еще очень понравились констебль и извозчик - вроде и ненадолго в кадре появляются, но оставляют после себя очень правильное впечатление. Ну и конечно множество "пугающих детей”, в обилии расплодившихся в окрестностях городка, тоже хороши.

Собственно от Дэниела Рэдклиффа впечатления двоякие. Когда ему нужно с напряженным лицом ходить по комнатам - он неплохо ходит по комнатам. Когда со свечой в одной руке и топором в другой он носится по коридорам Раскольников-стайл - тоже вроде не бесит. А вот личной драмы у него на лице и в глазах не видно, не дорос он еще показывать личную драму. Равным образом, ни горя, ни счастья особого в его исполнении мы так и не дождались. Нужно учиться у Николь Кидман - вот она в "Других” очень здорово продемонстрировала и навыки хождения, и демонстрацию чувств. А тут - как-то никак.

С такими плюсами нужно, в общем, сильно постараться, чтобы картина получилась средненькой. Ну, режиссер Джеймс Воткинс и постарался. Он напихал в фильм радикально неправильные пугательные приемы. Тут ведь как? Если трэш - то должна быть кровища, кишки и блевотина. Если обыкновенный ужастик - каннибалы, монстры, мутации и напрыгивание из-за угла. Если триллер - безумие и сверхъестественные шорохи. А тут - готика, елы-палы! Тут надо было до упора пользовать хичкоковское "ужас за закрытой дверью”. Или в крайнем случае лавкрафтовский "ужас из бездны”. А сценарий мог бы выглядеть примерно так:

"Черный, как сама бездна, экипаж Артура Киппса, молодого адвоката и уроженца северо-востока Англии, а точнее, той ее части, где простираются бесконечные зловонные болота, был подан. Огромные его колеса, покрашенные в странный бледный цвет, пробуждающий в памяти обряды диких племен, все еще обитающих в некоторых частях Африки, равномерно и не умолкая шумели, подобно монотонному жреческому заклинанию, что хулит древних, как сама жизнь, богов . Напротив Артура сидела маленькая изящная девушка с миловидным, хотя и несколько рыбьим лицом, чей смех пробуждал в присутствующих циклопические видения апокалиптичных в своей мистической мерзости абсолютов космоса.

— Ан, флаг'х къята ман'д вон, — воскликнула она Артуру с тонким, как бы животным повизгиванием, — Ие! Козел с миллионом младых!

Артур никак не показал, что ему знакомо это отвратительное наречие, чьи хозяева были брошены в визжащую отвергающую бездну за миллионы лет до того, как на лице Земли появилась волосатые предки рода человеческого. Он лишь учтиво улыбнулся одними глазами, взгляд которых мог свести с ума и обратить в панику целую деревню североамериканских индейцев, и таким образом был представлен обществу в самом изящном и выгодном для него свете, как сияющий богохульной тьмой циклопический обелиск, чье величие затмевает все достижения человеческой расы”.

Вот это было бы круто. А так - что? Ну, ходит по дому призрачная женщина, смотрит в окна, тушит свечи, сидит в кресле-качалке. Местами выглядит неуютно, но не более того. Тем более, что режиссер Воткинс прилежно подчеркивает каждый страшный по его мнению момент взвизгом саундтрека. А уж вопли этой самой "женщины в черном” звучат вообще странновато. Это они пугать должны, или что? Вот вуалька на шляпке у призрака - это да, это ужасно. А крики - фигня, не внушает. Как сказал поэт:

Крикнешь - а в ответ тишина,

Снова ты осталась одна,

Черная женщина выглядывает из окна.

В общем, фильм получился средненьким. Богатство пейзажей и колоритных актеров второго плана невыгодно оттеняет вторичность сюжета, деревянный Рэдклифф и нестрашные ужасы. Получилась не слишком оригинальная помесь "Сонной лощины” и "Других”, но без таланта Бертона и Аменабара, конечно. Смотреть можно на ночь в качестве снотворного - проверено, действует отменно.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (29.06.2012)
Переглядів: 308 | Рейтинг: 5.0/1