Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Начало» / Inception

Посетил с дружественным визитом кинематографический театр – осмотрел фильм Кристофера Нолана «Начало». Название для фильма подобрано хитро, буржуйское "Inception” – оно скорее про внедрение, укоренение, привнесение чужого, о чем, собственно, и речь в фильме. И никакое начало тут ни при чем, русскоязычной аудитории вообще будет непонятно, откуда оно, название, и для чего.

Нолан вообще дядька очень и очень толковый, изо всех современных режиссеров у меня только на него, да еще на Зака Снайдера надежда. Один «Темный рыцарь» чего стоит. Да и «Престиж» тоже очень хороший фильм оказался. Что уже говорить про «Бэтмена. Начало» и «Мементо». В общем, поколебавшись между «Солтом» и «Началой», выбрал «Началу».

Речь в фильме идет про не вполне привычную тему для фантастических фильмов – похождения внутри чьих-то сновидений. Из прочих картин, где рассказывалось про приключения посторонних в чьем-либо сознании, на ум приходит только «Клетка» с Дженнифер Лопесом и выходящий весной 2011 новый фильм Снайдера «Подлый прием» (Sucker Punch), где, судя по трейлеру, все будет, мягко говоря, офигенно. Ну а тут пока что свежий фильм с Ленчиком ДиКаприо.

В фильме Леонид является промышленным шпионом, ворующим ценную информацию из чужих мозгов, пока их (мозгов) обладатель мирно посапывает в постели. Процесс этот достаточно опасный и трудоемкий, поэтому действует Дикаприй не в одиночку, а в составе многонациональной преступной группировки, где есть свой конструктор уровней во сне, огневая поддержка, дохтур и так далее.

И вот однажды Леонарде делают предложение, от которого сложно отказаться – ему предлагают провести не кражу инфы, а наоборот – совершить внедрение нужных идей в чужую голову, что должно в перспективе принести большую прибыль заказчику. Дело это новое, практически небывалое, но награда оказывается для романтичного Лени крайне привлекательной. И он соглашается. И всю шайку-лейку свою подписывает на это дело.

Плюс, конечно, чтобы не было скучно, нам периодически намекают, что в прошлом у нашего героя случилась личная травма, и это еще окажется в будущем чревато всяким.

В общем, команда из шести человек успешно ныряет в сон искомого объекта и начинает осуществлять там свои темные замыслы. И конечно почти сразу же все начинает идти не по плану.

А дальше нам выдают на-гора весь малый джентльменский набор парадоксов, связанных со сновидениями – тут вам и «сон внутри сна», тут и извечное матриксовское «как различить сон и реальность, если не можешь проснуться», и «бабушка, я опять летал во сне», и еще всякое. С одной стороны, все адски запутано со всеми этими уровнями, выяснениями, в чьем сне они сейчас, и чем это грозит, разными течениями времени, прорывами чужого сознания, защитными проекциями и прочим. Благодаря всем этим наворотам я примерно на половине фильма перестал даже пытаться понять, что там с другой стороны экрана происходит. С другой стороны – фильм буквально фонтанирует новыми идеями, приемами и находками. Смотреть приходится буквально не отрывая глаз, иначе что-нибудь непременно пропустишь. Что чрезвычайно радует на фоне нынешнего засилья глубоко вторичных римейков и троичных сиквелов.

Не отрывать глаз от экрана приходится и еще по одной причине – сделано все исключительно красиво, смотреть не то чтобы даже приятно, а – фактически, получаешь от просмотра настоящее наслаждение. Давненько такого со мной не было.
Спецэффектов в фильме много, благо бюджет в 160 миллионов позволяет, но сделаны они так, что не привлекают внимание в духе «а вот крутой спецэффект!», а воспринимаются как должное. К примеру, поминавшиеся выше полеты во сне и наяву являются здесь не прихотью режиссера, как, например, в той же «Матрице», а имеют под собой железное логическое обоснование. Выглядит все в результате потрясающе.

Претензий к фильму я встречал пока ровно две: во-первых, говорят, что сны показаны Ноланом чересчур реалистично, в отличие от той же «Клетки», например. Нет никаких драконов, подземелий, разрывов в пространстве, нарушений логики и так далее. Ну, оно с одной стороны как бы да – безумия «Зеркальной маски» тут, конечно, ждать не приходится. С другой стороны, если, скажем, судить по себе, у меня сны как раз такими и бывают – начинающиеся с полуслова погони, стрельбы, взрывы и приключения. Чего-то такого уж совсем абсурдного припомнить не получается. Вполне возможно, что у гражданина Нолана сны аналогичные, что он добросовестно и отразил в фильме.

Вторая претензия чутка посерьезнее – какова идея фильма? Ну то есть вот там постоянно говорят о внедрении, укоренении чужих идей в головы жертв, а сам фильм какой «месседж» несет, какие выводы можно сделать по просмотру? Немного подумав, я дал ответ и на этот вопрос – фильм говорит о том, что нефиг так много играть в компьютерные игры. Больше бывайте на воздухе, испытывайте физические нагрузки, ешьте мясо, овощи, пользуйтесь кремами от загара – и никогда у вас не возникнет вопрос «А не сплю ли я сейчас случаем?» И собственный волчок вам в этом случае никогда не понадобится.

Резюмирую: фильм очень хороший, необычный, красивый, цельный, длинный (2.5 часа). Настоятельно рекомендую всем любителям умной (!) фантастики. С удовольствием посмотрю продолжение, если будет. Благо, надеяться на это можно, фильм уже с лихвой отбился в прокате.

Кстати, всем желающим могу продать свой волчок. У него есть фича. Он не падает.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/17-1-0-438http://kino-zl.org.ua/load/17-1-0-438
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (26.01.2012)
Переглядів: 263 | Теги: начало | Рейтинг: 3.0/1