Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Шерлок Холмс» / Sherlock Holmes

Поскольку в материальной жизни временно наметились определенные трудности, не стал идти смотреть «Шерлока Холмса» в кинотеатр, а остался дома (хорошо – не у себя!), где и отсмотрел искомого Холмса в пристойном телесинке. Просмотром остался доволен.

Перво-наперво следует сказать вот что – изначально к идее занятия в фильме Роберта Дауни-младшего в роле Шерлока я отнесся резко отрицательно. Ибо ну какой он нафиг Великий Детектив (по терминологии Железного Роджера)? Он скорее эдакий повзрослевший и сильно заматеревший Том Сойер, неоднократно ознакомившийся с разнообразными субстанциями и сексуальными извращениями. Одним словом, на аскета и интеллектуала Холмса не похож ничуть. Другое дело – Джуд Лоу в роли Ватсона! Ватсон должен был получиться прекрасным – выпестованный аристократ и джентльмен, как выразился когда-то старина Грумский, по другому, правда, поводу.

В общем, имею сказать, что в данном случае я оказался прав ровно наполовину. Потому что Ватсон, и впрямь, оказался очень хорош. Но ничуть не хуже выступил и Роберт – Шерлок вышел очень живым, остроумным и напрочь реальным.

Тут, кстати, следует четко понимать – данный Холмс ничуть не похож на своего ливановского предшественника. Из общего у них разве что трубка и склонность к переодеванию и маскировке. Все остальное – сугубо свое, новаторское. И это, мне кажется, если и не стопроцентно верный ход, то во всяком случае интересный и достойный уважения прием.

Благо режиссером данного фильма выступил не абы кто, а сам Гай Ричи, автор бессмертных «Карт, денег и двух стволов», «Спиздили» и «Рокнрольщика». И если в своих первых фильмах он оперировал микробюджетами, отчего картины получались несколько камерными а-ля ранний Квентин наш Тарантино, то с шерлоковыми девяноста миллионами можно уже было развернуться и дать как следует. И, что характерно, камрад Ричи дал.

Сюжет фильма закручен вокруг противостояния бравого Холмса (а также не менее бравого Ватсона) и злобного колдуна и волшебника Блэквуда, который намерен, как это принято у колдунов, захватить мир и обидно поржать над порабощенными людьми. Ну и попутно Зохавать Всех, конечно же. За Холмса кулаки держит Тупая Лондонская Полиция во главе с инспектором Лестрейдом (совсем не похож на Брондукова, явное упущение!), а всячески пакостит и мешает ему жидомасонский Орден Четырех.

На первый взгляд многим кажется, что эдакое шарахание в мистицизм и сверхъестественное – оно нетипично для Гая Ричи и пойдет фильму только во вред. Но в конце режиссер грамотно расставляет все точки над «Ы» и разъясняет, про что нам, собственно, показывали кино. Выглядит не шибко убедительно, зато бодро и есть возможность побить себя кулаком в грудь и покричать «Вот! Вот! Я так и знал!». Или хотя бы притвориться, что так и знал, если уж совсем не сложилось догадаться.

Кроме того, в новом тысячелетии Холмс выглядит совсем иначе, чем думал режиссер Масленников тридцатью годами ранее, и однозначно не так, как предполагал в свое время сэр Артур Игнатиус Дойл по кличке Конан. Новый Шерлок в основном дерется, бегает, подслушивает, курит трубку, освобождает друзей, говорит колкости и получает за это по морде. То есть ведет себя как типичный герой Роберта Дауни-младшего. И выглядит это очень даже неплохо.

Фактуру Джона Ватсона тоже изрядно изменили. Теперь это не меланхоличный хлюпик, а-ля дэнбрауновская Софи Невё со всеми этими «Холмс, но как???» Теперь это такой себе жесткий и суровый дядька, который при необходимости и шмальнуть может без промаха, и в физию засветить не хуже какого-нибудь Валуева. Ну или Жириновского например, я не знаю.

Из прочих можно отметить только Ирен Адлер (Иру Орлову, ежели по-расейски) в исполнении Рэйчел Макадамс – эдакое гламурное кисо с димедролом в граненом стакане, да еще, наверное, злобного лорда Блэквуда (Марк Стронг). Ну, тут, в принципе, все понятно, гражданину Стронгу - в девичестве Марко Джузеппе Салуссолья - с его австро-итальянским происхождением только интеллигентных (и оттого особо бессердечных) злодеев и играть.

Нарисованный Лондон со всеми этими грязными улочками, дождем, толпами на улицах и строящимся Тауэр-бриджем смотрится просто здорово. Уж не знаю почему, но сильно напомнил мне про хороший фильм «Видок». Судя по некоторым репликам в Интернете, не только мне. И это при том, что общего там очень мало – никаких крупных планов выпученных глаз и кислотных закатов.

Этническая музыка Ханса Цыммера во время погонь и мордобоев тоже доставляет. Кстати, сами драки сняты в фирменной гаевской манере – с замедлениями, проговором вслух мыслей героев, и прочими вкусностями. При просмотре я облизывался и пускал неосознанные слюни многократно.

В целом, очень хороший фильм, новое прочтение классики – Гай Юлий Ричи не подвел. В моих глазах он теперь после идиотского «Револьвера» однозначно реабилитирован. Молодцом, камрад!



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/20-1-0-216http://kino-zl.org.ua/load/20-1-0-216
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (26.01.2012)
Переглядів: 234 | Теги: Шерлок Холмс | Рейтинг: 5.0/1