Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «На игре»

В минувшие выходные попасть на «Новолуние» мне так и не удалось – несмотря на заскок в кинотеатр за час до начала сеанса, билетов на слезливое кино про эмо-вампиров для девочек пубертатного возраста достать не вышло. Не шибко расстроившись по этому поводу, стремительно засмотрел другой фильм – «На игре», режиссера Павла Санаева.

Данный режиссер когда-то заснял очень неплохой фильм «Последний уик-энд», поэтому подляны от него ждать не приходилось. Да и сюжетная завязка отличалась относительной новизной, что для нашего мира малобюджетных «Царей», «Носителей» в разрисованных намордничках и светящихся на солнце вампиров особенно ценно.

Так вот, собственно, про завязку. Пять парней и одна девчонка очень любят играть в компьютерные игры. Большинство режутся в «контру» (Сорс, конечно же), пара человек рубится в файтинги а-ля «МортАл КомбАт» (сик, ёпта!), а девушка мастерски водит виртуальные машинки. И все бы ничего, даже денежки какие-то в семьи приносят, за победы свои, но тут как всегда в их судьбу вмешивается извечная кривизна рук российских программистов.

Вследствие толкового программного глюка, свежепоставленная отечественная игрушка инсталлируется не в податливом силиконе компьютерных мозгов, а наоборот – в мозгах упомянутой пятерки с хвостиком. И теперь, как легко догадаться, чуть что – зрачки у ребят начинают пульсировать как сумасшедшие, и они начинают прыгать, драться, стрелять и водить машины точь-в-точь как персонажи их любимых игр.

(Тут мне подсказывают инсайдеры, что по сценарию они еще и в режим сло-мо входят в это время, как Макс Пейн и Нео вместе взятые, но на сло-мо денег не хватило, поэтому зрачками пришлось и ограничиться).

Если мне кто-то скажет, что это антинаучный бред, я соглашусь. Но суть не в этом.

Едва освоившись со своим внезапным даром, ребята ненароком заваливают примерно пятьдесят злобных наемников, которых в Россию привез злобный олигарх (Виктор Вержбицкий, ессно), преследуя свои коварные цели.

Это вообще прекрасно – Вержбицкий в роли Главного Злодея. Даже отчасти радостно, когда при первом же появлении актера на экране уже понятно, какую роль он сыграет в фильме. Благо Вержбицкий здорово натренировался именно на этот типаж в «Личном Номере», «Ночном дозоре», «Дневном Дозоре» и «Дне Д», поэтому тут он ходит в непроницаемым лицом и редко-редко говорит какую-то колкость. Это, видимо, в точности то, что от него требуется по сценарию.

Ребята же, накрошив супостатов в капусту, начинают судить и рядить – чего делать дальше. Как ни странно, наиболее разумное решение – схорониться поглубже и не отсвечивать – им в голову не приходит. Сперва они решают отжать немного денег с местных воров, но после находят еще более блестящий выход. Даже, я бы сказал, сияющий.

И вот тут начинаются странности. Нет, визуально все выглядит пристойно, ребята прыгают и скачут вполне добросовестно, снято бодро, в отличие от обычного унылого говна, статичных камер, дебильного монтажа и прочих самобытных особенностей отечественного кинематографа. Временами подбешивают тупейшие диалоги, но диалогов в фильме меньше, чем можно было надеяться, поэтому подбешивают они не все время. Странности заключаются в другом. В идейном, так сказать, посыле фильма.

А посыл там крайне тревожный. Если какой-нибудь заморский супермен или человек-паук получает внезапные способности, он тут же как умалишенный начинает творить добро, наказывать плохишей и спасать невинных направо и налево. Таким нехитрым образом постулируется, что любой нормальный американец должен быть творить оное добро даже без команды, на уровне инстинктов. И это, в принципе, правильно.

В данном же фильме, основная проблема, которой терзаются главные герои – это «как с помощью мега-способностей поднять побольше бабок». Как выражается командир группы с погонялом Дохтур, «надо успеть взять свое». В этой связи действуют ребята отморожено и напрочь непринужденно – в частности, пачками валят людей на улицах города (сначала только плохих, потом всех подряд, включая милицию и мирных граждан). В целях оторваться от погони, сталкивают пассажирский автобус с милицейской машиной. Убивают отца на глазах его малолетней дочери. И совершают еще множество прекрасных поступков.

В целом, тема задротов, ставших суперменами (geeks-turned-freaks) раскрыта в зарубежном кинематографе исключительно широко. Но еще никогда, пожалуй, бывшие гики не вели себя настолько по-скотски. И это, конечно, повод для гордости.

А также в области уродов мы впереди планеты всей. Ура, товарищи.

К сожалению, никакого внятного финала у фильма нет, в последние секунды мы видим чОрный экран с надписью «Эта история закончится в 2010 году». Ну, то есть в наличии обычный прием под названием «Параграф 78». Все на просмотр картины второй, типа. Но только сердце мне вещует, что никакого наказания главные герои не понесут. А значит, обществу предъявлен очередной пример для подражания.

Воруй, убивай.

Это просто игра.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/15-1-0-193http://kino-zl.org.ua/load/15-1-0-193
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 296 | Теги: На игре | Рейтинг: 5.0/1