Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Пила 6» / Saw VI

Наконец-то на просторах интернета появился качественный DVD-Rip фильма «Пила 6», чем я не преминул воспользоваться и глянул-таки долгожданное продолжение. Перед просмотром я всё думал: «Будет ли в шестой части какая-то изюминка, способная зацепить зрителя так, чтобы он не отрывался от кресла во время просмотра? Или же зарубежный кинематограф уже в который раз «порадует» нас банальной резнёй с элементами детектива?» Ну что ж, сейчас увидим...

А начало мы видим столь похожее на все остальные части, что становится тошно. Опять кто-то мутным взором оглядывает комнату, потом встаёт (дёргается, поворачивает голову, наклоняется — нужное подчеркнуть), ну а далее... А далее виден шипящий экран и слышен зловещий голос Конструктора, вещающий о том, насколько все здесь собравшиеся плохие люди... Надоело. Вот уже шестой раз подряд одно и то же. Впрочем, этот раз получился более забавным. Двум кредиторам для спасения необходимо было покрошить себя любимых, а кто пожертвует больший кусок своей плоти — выживет. Однако, забавно не это. Забавно то, как одна очень умная и сообразительная... эм... афроамериканка (для политкорректности, дабы не обзывать её тупой негритоской) столовым ножом отрезает себе руку, хотя рядом валяется такой тесак, что этот столовый нож кажется просто перочинным.

Однако, хватит о вступлении. Перейдём к завязке сюжета. В последующие 10-15 минут фильма режиссёр выдаёт зрителю такую порцию материала, которую последний будет переваривать до конца фильма. И это оказывается интересно — самому складывать элементы головоломки один за другим, по порядку... Вот мы видим главного злодея, который в облике детектива Марка Хоффмана (Костас Мэндилор) приходит на место преступления, где ему приходится играть роль честного копа. А вот нам показывают здание крупной страховой компании, вице-президент которой, Вилльям Истон (Питер Аутербридж), мило беседует со своим юристом. Ну а что делать-то? Ведь Вилл отказывает некоему м-ру Эбботу в страховке на операцию из-за удаления им кисты в десне около 13-ти лет назад. И что самое главное, говорит наш вице-президент умные вещи. Мол, все операции на дёснах вызывают впоследствии спайки, которые вызывают болезнь дёсен, а потом всенепременно следует ишемия сердца. А Вы как думали? Потому компания потеряет деньги. Сохранить Вам жизнь, м-р Эббот, мы не сможем, и нечего плакать. Подбери сопли, ты же мужик, в конце концов!

Кстати, эти моменты воспоминаний (не только у Вилла, но и у остальных героев фильма) являются основной изюминкой кино. Нас частенько будут потчевать вставками гибели сына Джона Крамера (Тобин Белл) и его жены — Джил Так (Бетси Расселл). Мы будем переживать, глядя на прошлое Джона Крамера его глазами. Глазами человека, которому не дают жить. Не дают ни малейшего шанса. В этих моментах будут озвучены злободневные проблемы современного общества и те вопросы, которые мучают всех. Нас заставляют задуматься. «Это подонки не знают жалости, но лишь только посмотрят смерти в глаза — они начинают ценить жизнь», — так изрекает старина Джон. И как доказательство своей правоты показывает своей жене Аманду (Шоуни Смит), бывшую наркоманку, а теперь свою помощницу.

«Кто должен жить и кто будет жить — два совершенно разных вопроса перед лицом смерти», — поучает Джон нашего товарища Вилла. Но он разве слушает? Страховые агенты привыкли считать лишь шелест банкнот. «Политики, врачи и пациенты ничего не решают. Всё решают страховые агенты. Пираньи». А вы разве не знали? А это так. Джон Крамер, маньяк-убийца — это своего рода собирательный образ. Образ, который указывает человечеству на его самую большую ошибку — мы не ценим свою жизнь. Все эти ловушки и испытания лишь ширма, прикрывающая истинную идею фильма.

За следующий час мы увидим, что играть роль Бога достаточно сложно. Сидя в кабинете, утверждая или отвергая заявления, это делать намного легче. Но вот лицом к лицу с приговорённым, это делать уже куда сложнее. Кто больше достоин жизни — больная диабетом дама бальзаковского возраста с кучей родственников или абсолютно здоровый, но только начинающий жить совершенно одинокий молодой человек? Сидя в кабинете, Вилл уже бы давно поставил свой диагноз. Но здесь его «формула жизни» не работает. Кого же он выберет? Каждого человека Вилл теряет теперь, как родственника. Теперь они для него — люди, а не печать с текстом «утвердить» и «отказать». Он теперь понимает, что делал. И зритель переживает его потери, как свои. Время проходит незаметно, а пальцы нервно сжимают подлокотники кресла в отдельных моментах.

Актёры не переигрывают. Где надо кричать — кричат, где надо умолять — умоляют, где надо паниковать — паникуют и даже матерятся. Большинство сцен отыграны настолько идеально, что кажется, будто ты — Конструктор и стоишь за стеклом. Все актёры на своих местах, все в своём амплуа. Техническая сторона фильма тоже на высоте. Это вам не «Зловещие мертвецы» 1981 года выпуска. Хотя, в тех пластилиновых муляжах была своя романтика, однако просмотр «Пилы 6» в некоторых моментах заставляет задуматься — а ведь нам не показывали табличку, что «во время съёмок фильма не пострадал ни один актёр». Слабонервным просьба не задерживаться у экранов — не «Колобка» всё же показывают. В общем, всему рабочему персоналу и режиссёру, Кевину Гройтерту, огромный респект.

А концовка... Какая концовка, чёрт возьми! Кульминация фильма поставила-таки долгожданную и жирную точку в этой истории. Вы любите фильмы со смыслом? Вам нравится нарастающее напряжение с каждой минутой? Вы в восторге от поворотов сюжета и различного рода неожиданностей? Тогда это фильм именно для Вас.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 296 | Теги: пила 6 | Рейтинг: 4.0/1