Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Пандорум» / Pandorum

Не так давно вышедший на большие экраны фильм «Район №9» разжег аппетиты публики, скучающей по старой доброй научной фантастике. Отсмотрев творение Бломкампа, я ждал «Пандорум» с большой надеждой, наивно полагая, что заокеанская киноиндустрия побалует нас еще одной отличной фантастической картиной.

Конечно «Пандорум» – это изначально фильм другого плана, как видно из трейлеров, ближе к культовым «Чужим» и без остросоциальной тематики. Во всяком случае, хотелось чего-то действительно захватывающего и поражающего воображение, пускай без помпезного спецэффектинга, но с отличной идеей – твердым стержнем, вокруг которого будут виться сюжетные хитросплетения. Как оказалось, «Пандорум» – нечто другое. Фильм с многообещающим сюжетом, но едва ли свободный от банальных штампов, клеймом выжженных на теле современной кинофантастики.

На огромном космическом корабле «Элизиум», уныло дрейфующем в неизведанной части открытого космоса, просыпается от анабиозного сна человек (Бен Фостер). Он не знает – кто он и где находится. Корабль, судя по всему, обесточен, а вокруг ни души. Вскоре он находит еще одного товарища по несчастью – Пэйтона (Дэннис Куэйд). Боуэр (о своем имени персонаж Фостера узнает по надписи на анабиозной камере) помогает Пэйтону выйти из забытья и вместе они пытаются понять, что же с ними и всем кораблем произошло. Постепенно к ним начинает возвращаться память – естественный процесс после длительного пребывания в «спячке». Они знают, как восстановить управление кораблем, но для этого им надо попасть на капитанский мостик, что находится рядом за массивными стальными дверями, которые им не открыть, не запустив энерго-генератор. Боуэр, что помоложе, решает пробраться в центр звездолета и запустить генератор, в то время как Пэйтон ведет его по вентиляционным лабиринтам сидя перед монитором корабельного компьютера.

По мере продвижения в сердце «Элизиума» Боуэр обнаруживает, что темные коридоры и вентиляционные шахты таят в себе смертельную опасность: по ним тут и там шастают кровожадные макако-образные зомбари. Во время монотонного процесса спасения собственной задницы к нему возвращаются остатки памяти, и он осознает, что где-то на корабле находится и его жена. Боуэр начинает отчаянную борьбу за спасение «Элизиума» пока макако-зомби не доели остатки экипажа.

Интернет полон восторженных отзывов, однако их большинство подмечает некоторый недостаток вдохновения у авторов картины. Трейлеры пугают нас паранойей и загадочным «Пандорумом», но ими в фильме пахнет не больше чем научной достоверностью в «Электронике». Вообще, тема «Пандорума» в фильме почти не раскрыта. Буквально пара минут экранного времени уделяется этому таинственному психологическому расстройству, а потом сея примитивная пугалочка уходит на глухой задний план.


Навязчивый полумрак локаций фильма скорее вызывает раздражение, нежели заставляет зрителя шарахаться от каждого стука, а в зале кинотеатра раздается вздох облегчения, когда Боуэр со своей спутницей (да-да, в фильме есть еще и боевая тётя-доктор наук) заходят в освещенную лабораторию звездолета. Дабы как-то расшевелить щурящегося зрителя в фильм заботливо добавили «тупой зомбятник» с некоторыми претензиями на плохонький экшн. Не знаю, как можно снимать экшн через жопу, растущими из неё же руками, но режиссер Кристиан Алверт блестяще справился с этой непростой задачей. Понять, что же происходит на экране во время стычек экипажа со свирепыми зомбями удается с большим трудом – камера трясется, бессовестно кувыркая картинку. В общем, экшн-составляющая хромает на лапку подобно некоторым макако-зомби.


Светлым пятном данного объекта фильмостроения является ведущий актерский дуэт Фостер-Куэйд. На мой взгляд, очень удачный подбор актеров. Фостер крайне старателен в своем лицедействе, коим зачастую вытягивает даже провальные сцены задорного «зомбятника», а Куэйд вполне сносно тянет непростую роль опытного космолетчика за счет опыта. Вообще, надо было на хрен выкинуть из сценария всякую чепуху, оставив лишь Фостера, Куэйда и безлюдный корабль. Вот тогда было бы где разгуляться паранойе, «Пандоруму» и иже с ними. Но, увы, даже на Икар-2 прокрался зомби, куда уж какому-то «Элизиуму».

В итоге мы имеем заслуживающий внимания научно-фантастический супчик, непонятно зачем разбавленный попкорном и кока-колой. Вроде что-то знакомое, но, пожалуй, невкусно. Видимо нескоро еще снимут какой-нибудь «Куб», «Чужой» или хотя бы «Район №9», который сейчас, между прочим, в топ-десятке лучших Sci-Fi фильмов на www.imdb.com.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 287 | Теги: Пандорум | Рейтинг: 4.5/2