Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка» / Harry Potter and the Half-Blood Prince

Первый раз такое наблюдаю – в премьерный день все местные кинотеатры были забиты под завязку, народ пер в залы стройными толпами «Первомай-стайл». Даже на «Трансформерах 2» такого, по ходу, не было. И это, товарищи, довольно странно. Потому что «Гарри Поттер и Принц-полукровка» - очень слабый фильм. Сумбурный, долгий и, по большому счету, малоосмысленный.

И некоторые поинтересуются – как же фильм, идущий два с половиной часа, может оказаться сумбурным? И я отвечу: это довольно просто, нужно только выкинуть половину содержания одноименной книги, а оставшиеся эпизоды, ничем не скрепляя, оставить как есть.

О чем рассказывается в данной серии поттерианы? Вот так сразу и не расскажешь, четкого сюжетного стержня в фильме попросту нет. Гарик-протагонист за прошедшие два года изрядно вымахал ввысь, вширь и вглубь, очки у него на физиономии выглядят практически незаметно, настолько они маленькие. Напрасно он, кстати, очки не меняет, зрение у него, по ходу, с возрастом должно ухудшаться, физкультурой он у себя в Хогвартсе не занимается, ест постоянно всякую дрянь, а работа сплошь сидячая и малополезная. Так и до косоглазия недалеко.

Так вот, герой наш, стало быть, вырос и возмужал (у приемных родителей он, вроде как, больше не живет, по крайней мере, указаний на это в фильме нет). В поезде по пути в Хогвартс его больно бьет по носу с ноги Малфой. А потому что не фиг подслушивать. А Малфой молодец – не пасует, хоть его дело и неправое. В Хогвартсе новый учитель зельеварения, Гораций Слагхорн – матерый педофил и любитель маленьких мальчиков, при необходимости легко трансформируется в диван-кровать типа «Малютка». В детстве злой колдун Вольдемар был маленьким, с кудрявой головой, и тоже попал под тлетворное влияние Гумберта Слагхорна, отчего и стал маньяком-убийцей. А еще в школе есть почерканные неизвестным гением учебники, которые из-за этого не принимают в библиотеке. Гения зовут Принцем-полукровкой, и его идентификацией занимается лично инспектор Поттер. А Малфой затевает нехорошее, сначала он покушался на Джона Кеннеди, но потом передумал и решил убить Дамблдора. Но и тут ничего не вышло, Малфой – слабак и баба.

Вот такое вот, понимаете ли, содержание двухчасового фильма. Я вообще-то думал, что высокое умение напихивать в фильм кучу совершенно не связанных друг с другом эпизодов доступно только отечественным режиссерам – совсем недавно, например, его блестяще продемонстрировал нам Фёдор Бондарчук в своем немеркнущем шедевре «Обитаемый Остров». Но теперь, как видим, серьезнейшую конкуренцию Фёдору намерен составить британский режиссер Дэвид Йэтс! Додику удалось практически невозможное – он искусно убил практически все упоминания, почему в названии фильма упоминается какой-то там принц.

Потому что речь в фильме вообще не об этом. Гарик целуется с девушкой, Рон целуется с девушкой, Джинни целуется с парнем (жаль, лучше бы с девушкой). Продолжается чемпионат по квиддичу, ходит совершенно кошмарная Луна Лавгуд в элтонджоновских очочках, педофил Слагхорн читает отходную молитву гигантскому пауку. Дамблдор баюкает покоцанную культяпку и говорит, что всему виной бандитская пуля. Гарри ныряет в чужие воспоминания, которые совершенно непонятно что должны иллюстрировать, и, топоча, бегает по камышовым плавням как целое стадо спаниелей. В результате зритель в недоумении: весь попкорн съеден, бидон с колой осушен до дна, а фильм еще не закончился, и когда это произойдет, вообще непонятно, сам себе режиссер Яйц уже давно ответил на все вопросы, и мнение зрителя ему с очевидностью неинтересно.

В результате финальное чукалово в башне происходит настолько быстро и невнятно, что уставший и томимый жаждой зритель почти что пропускает его, будучи занятым вылизыванием ведра из-под поп-корна и долго еще пугает киномехаников неожиданным выкриками во тьме: «А это хто?», «А чего это он?», «А куда он полетел?», и прочими, столь же важными. А уж когда Сами-Знаете-Кто внезапно орет в лицо Гарику «Это я Принц-полукровка! Но больше я вам ничего не скажу!», хочется проорать ему в ответ: «У нас тут принцев нет, принцы все в Париже!» И, может, еще плюнуть вдогонку.

Кстати, неплохо бы переадресовать эти вопросы и ответы режиссеру Яйцу, потому что кроме него в логику поведения персонажей, похоже, никто не вдумывался.

Про картинку и звук я лучше вообще ничего не скажу. Потому что в наш прекрасный кинотеатр пленку для фильма, вместе с осетриной, завезли явно второй свежести, складывалось впечатление, что специалисты из «Кино-Системы» сами, мрачно пыхтя, весь вечер проявляли ее в подвалах Дома политпросвещения при обкоме партии. Или примчались курьерским поездом с московской премьеры, прижимая потными ручонками к груди флэшку с экранкой. Дрянного качества пленка, короче, была. Да и фильм, в общем, ни разу не впечатлил.

В целом, своих денег, на мой взгляд, он не стоит. Хотя кассу соберет, конечно – кино про очкариков у нас любят.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/18-1-0-227http://kino-zl.org.ua/load/18-1-0-227
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 329 | Теги: Гарри Поттер и Принц-полукровка | Рейтинг: 4.0/1