Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Совокупность лжи» / Body of Lies

В отсутствие свежих интересных фильмов, взялся за фильмы более старые. Одним из первых попал под руку фильм «Совокупность лжи» (Body of Lies) с Ди Каприем. Посоветовал фильм Веталь, а он все-таки отчасти понимает в фильмах. Плюс режиссером оказался сам Ридли Скотт, что внушило надежду на зрелищность. Даже, я бы сказал, осмысленную зрелищность, вот.

Фильм, между прочим, 2008 года, рассказывается в нем про террористов, Ближний Восток, доблестные американские спецслужбы и прочую актуальную хрень. Про работу спецслужб мы уже недавно смотрели в «Королевстве» Питера Берга, сейчас настал момент поглядеть, что на эту тему нам хочет сказать Ридли Скотт.

Сказать же он хочет следующее: где-то в Иордании работает спецагент ЦРУ Роджер Феррис (Ди Каприо). Он охотится за международным террористом по кличке Аль-Салим, который сеет панику и ужас по всей Европе – сначала подвзорвет квартал в Манчестере, потом снесет рынок в Амстердаме, потом еще чего. Аль-Салима, конечно, нужно найти и обезвредить, пока он сгоряча не натворил всякого. Этим как раз и занимается агент Феррис.

Вообще, как я погляжу, веселая служба у ЦРУ – сначала изо всех сил выращивали всех этих бенладенов и салимов, помогали бороться против СССР, теперь их не менее яростно ловят. Вскорости, наверно, начнут воспитывать новых террористов, чтобы они помогали бороться со старыми. И так до бесконечности. Умеют парни занять себя работой.

Наш Роджер как раз таков – он работает постоянно. Не совсем, правда, понятно, чем именно занимается этот агент, все время, что нам его показывают, он либо ездит по пыльным дорогам и разговаривает по-арабски с мрачными бородатыми мужчинами, либо сидит за столиком в кафе, смотрит по сторонам и о чем-то говорит в телефон.

Совсем, кстати, забыл сказать – здесь у Ди Каприя роскошная окладистая борода а-ля рюсс. Поклонницы несомненно оценят.

К сожалению, у бравого Ферриса есть не только поклонницы, но и непосредственный начальник – сволочной мелированный мужик по имени Эд Хоффман (Рассел Кроу). Эду постоянно нужны самые свежие разведсводки от пашущего дни напролет Ферриса, о чем он ему непрерывно талдычит по телефону. А сам в это время либо проводит дни с детьми на спортплощадке, либо толкает циничные речуги про безопасность и борьбу с террором самому Президенту США.

И в один прекрасный день Ферриса осеняет: а почему бы, для того, чтобы выйти на нехорошего Аль-Салима, не организовать свою собственную террористическую сеть? Само собой, виртуальную, с подставными банковскими счетами, обращениями к народу, цитатами из Корана и прочей статусной бижутерией. Может ли быть, что Салим захочет пообщаться с братьями по оружию? А тогда его уже и взять можно. На роль активных членов группировки Феррис, не сомневаясь, подписывает знакомых арабов и иорданцев. Подписывает, само собой, втемную.

И да свершится правосудие!

Честно говоря, из фильма я вынес всего одну несложную мысль: Америка может позволить себе абсолютно все. Можно страхом вербовать себе сторонников, можно обманывать, можно пытать, можно бросать своих в беде – можно все что угодно. Если, конечно, это в интересах цитадели демократии. Именно этим занимается по фильму наш главный положительный герой.

Показано, правда, что он не совсем уверен в правильности своих действий – но, сомневаясь, не перестает действовать сообразно указаниями вышестоящего начальства. Такая вот американская исполнительность.

Актерские работы хороши. Ди Каприй много ругается, неплохо изображает муки совести и активно машет бородой. Кроу циничен и невозмутим, он веско роняет чеканные фразы и жжет сарказмом – сволочь сволочью. Манерой поведения и остротой наблюдений, кстати, сильно напомнил Траволту из «Меч-рыбы», тамошнего злого гения Габриэля Шира. Также очень понравился Марк Стронг («Звездная пыль», «Рокнрольщик») в роли главы иорданской контрразведки – получился эдакий арабский денди.

Но, скажем прямо, актерские работы – чуть ли не единственное хорошее, что есть в фильме. Сюжет новизной не поразил, развитие его иначе как сумбурным и не назовешь. Исход лав-стори Ферриса и медсестры просматривался с момента ее (стори) начала – сразу было понятно, что ее не просто так в сюжет ввели, а с целью. Террористы скучные, пытки неинтересные – изюминки, считай, что и нет.

Про достоверность показанного я не говорю – понятно, что фильм, где иорданский контрразведчик требует у црушника рассказать ему всю правду, а начальник ЦРУ отпускает ценнейшего своего сотрудника на вольные хлеба по первому требованию, серьезно воспринимать невозможно. С другой стороны, там вроде как и задачи такой не стояло – достоверно показать работу ЦРУ на Ближнем Востоке. Но какая все-таки задача была у режиссера, выяснить так и не удалось, что опечалило.

Боевая часть картины также не поразила. Вот взрыв в начале был неплохой, да (кстати, завязкой фильм тоже сильно напоминает «Меч-рыбу»), а все остальное как-то вяло. Понятно, что акцент тут должен был быть сделан не на боевке, а на буднях работы разведуправления, но поскольку будни тоже показаны довольно мутно, то куда, собственно, смотреть в фильме – вроде как даже и неясно.

В целом фильм достаточно середнячковый и непримечательный. Что странно для режиссера уровня Ридли Скотта. Упоминавшееся выше «Королевство» выглядело значительно бодрее. Собственно, и скоттовский же «Черный ястреб» 2001 года изготовления был получше. Что мастер хотел сказать своей «Совокупностью» - так и осталось загадкой.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 242 | Теги: Совокупность лжи | Рейтинг: 0.0/0