Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Карантин» / Quarantine

Злые силы побудили меня посмотреть трЫллер под названием «Карантин», что я и сделал. Фильм оказался снят в модной нынче припадочной манере «типа реальных съемок». Жаль, что до них данной фигней уже пострадала «Ведьма из Блэр», «Монстро» и «Дневники мертвецов», а так получилось самобытно, да.

Более того, фильм сам по себе является пересъемкой испанского фильма 2007 года под названием «Репортаж», причем пересъемкой тотальной, вплоть до одинаковых имен главных героев в обеих версиях, и точном воспроизведении всего сценария «Репортажа» до мелочей. Ну да ладно. Мы все же про «Карантин».

Молодая журналистка Анджела Видал и ее оператор, негр Скотт (по фамилии Персиваль, кстати) делают репортаж о пожарной части города Лос-Анджелеса, и с этой целью заваливаются внутрь, заявляя изумленным пожарникам, что они теперь с ними – не-разлей-вода! Пожарники вполне не против, особенно плотоядно присматриваясь к журналисточке, но и на негра тоже кое-кто поглядывает с интересом.

И не успела наша Анджела даже как следует поездить по пожарному шесту и насмотреться на пожарные шланги (гусары, молчать!), как в часть поступает вызов! Срочно бегите, говорят по телефону, на бульвар Сансет, там старушку-ростовщицу какой-то пьяный топором зашиб. Бравые ребята, а также наша девочка с черным сэром Персивалем мчат туда, после чего начинается страшное.

Оказывается, старушка-ростовщица была вовсе не старушкой, а точнее, не совсем старушкой, а целой миссис Эспиноза. Приходилась ли она родней известному философу, пока установить не удалось. Эспиноза эта заразилась коварным вирусом бешенства, который превращает нормального человека в чистого зомби буквально в течение нескольких минут. Конечно, несчастные спасатели ни о чем подобном не подозревает, в результате чего старушка подбирается к ним на расстояние броска – а потом кааааак прыгнет! И вот результат – двое раненых в первые же десять минут операции.

Единственным, кто реагирует четко и быстро на угрозу заражения, оказывается правительство США, оно мгновенно оцепляет здание с ураганящей Эспинозой, нагоняет солдат и перекрывает все входы и выходы. А сидящие внутри граждане, конечно, оказываются предоставлены самим себе. Ну и еще зловещим зомбарям, само собой.

В результате осажденным приходится использовать любые подручные средства для утихомиривания особо буйных и бешеных. В одном случае оператор Скотт даже использует любимую камеру для вышибания у какой-то неадекватной тетки всех ее гниющих мозгов. Очень, очень хорошие и прочные камеры у них там в Америке, я себе тоже хочу такую. С такой бронебойной камерой можно даже отважно гулять по раёну, никто и не пикнет.

Изображение зомби претерпело некоторые изменение, но не очень сильные. Зомби теперь умеют громко орать и прыгать с разбега, но зато дохнут не только от выстрела в голову, но даже и от сильного удара кулаком в рыло. В общем, плюс два к ловкости, минус один к телосложению.

Крови в фильме порядочно, любители останутся довольны, кроме того, в качестве melee weapon умело используется пожарная кувалда – куски от бешеных зомбарей так и отлетают. Правда, используется она как-то вяло, все пару раз, остальное время в ход идут кулаки и ноги. С другой стороны, как бывалый кувалдомахатель, понимаю – она сцуко тяжелая, ее постоянно держать на весу очень утомительно.

Среди персонажей больше всего понравился старичок русский – Юрий Иванов. Понравился характерным акцентом и здравомыслием, практически все идеи, как выбраться из запертого здания, принадлежат ему. К сожалению, в соответствии с режиссерским замыслом, старичка благополучно заразили вирусом и убили. Играет его, кстати, то же актер, что и Бориса Бритву в «Спиздили», серб по имени Раде Шербеджия.

Тупая журналистка под конец начала изрядно бесить – полным отказом что-либо делать, бесконечным визгом и истерикой. Поэтому когда ее таки утащили в темноту вместе с ее воплями, испытал облегчение. А тут уже и фильм закончился.

Фильм, повторюсь, переснят с испанского оригинала. Поэтому некоторых сюжетных решений, не зная событий «Репортажа», понять невозможно. Совершенно непонятно, что ж это за гражданин такой жил на чердаке, куда он делся, и для чего там был магнитофон. Неясно, что это был за худенький лаборант, и как он мог не почуять двух уссыкающихся со страха чуваков в тесной комнатушке. Ну и за каким хреном граждане бежали на чердак, когда выход был в подвале – тоже понять непросто.

Фильм, как можно догадаться по манере съемки, недорогой, почти все действие происходит в пределах одного-единственного дома, актеров всего десяток. Поэтому бюджет фильма составил всего 12 миллионов, а собрал он по миру цельных 36 миллионов, что является явным успехом. Отсюда можно сделать несложный вывод о том, что нас скоро ждет «бум» так называемого «как бы реального кино» - затрат на создание мало, а желающих посмотреть на новый оригинальный жанр много.

А фильм неплохой, да, побогаче и покрасивше, чем «Репортаж». Правда, строго на один раз, повторно будет уже неинтересно.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 262 | Теги: Карантин | Рейтинг: 3.0/2