Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Рок-н-рольщик» / RocknRolla

Сегодня посмотрел наконец долгожданный фильм от Гая Ричи под названием «Рокенроллер» (также известный как «Рок-н-рольщик»). К просмотру отнесся с настороженностью. Тому есть ряд причин.

Первая причина концептуальная. Не секрет, что последние лет семь гражданин Ричи выдавал на-гора отборный шлак, наподобие фильма «Унесенные» со своей тогдашней женой Луизой Чикконе (известной в узких кругам под псевдонимом Мадонна). Фильм получился дурацким, хотя самой Мадонне и некоторым моим знакомым очень понравился. Следующий фильм Гая по имени «Левольверт» положения не исправил – получился дурацким, невнятным и безбожно затянутым. Что странно, все-таки от автора «Спиздили» и «Карты, деньги, два ствола» ожидалось несколько иное. Соответственно, опаска разочарования в новом произведении была достаточно сильна.

Вторая причина техническая. Вследствие каких-то неведомых режиссерских убеждений и мыслей, во всех фильмах, их персонажи говорят по-английски с жутким акцентом, будь то кокни, еврейский, американский, ирландский или какой-то другой. Соответственно, из боязни не понять три четверти фильма, долго ждал хорошие субтитры. И вот, наконец дождался.

Ну а тут, стало быть, сам фильм. В предрелизных выпусках режиссер, между прочим, клялся, что уж с этим фильмом не подведет и оправдает. Что окончательно вернулся к родному для себя жанру черной бандитской комедии о жизни лондонского дна (с каковым предметом, судя по меткости наблюдений, знаком не понаслышке). Да и трейлеры для «Рокенроллера» выглядели достаточно бодро. В общем, надежды на нормальное кино - были.

Начинается фильм с размашистого вступления вполне себе в духе «Револьвера» про некоего рокенрольщика, который не как нормальные люди, а наоборот – хочет заграбастать все и сразу. Для достижения этой достойной цели гражданин непрерывно пользует бульбулятор. Начало фильма сразу придало оптимизма.

После этого Гай Ричи некоторое время демонстрирует, что он кой-чего понимает в торговле недвижимостью (и то сказать! В бытность «мистером Мадонна» он с женой только тем и занимался, что покупал и продавал разные дома. Для личного пользования, конечно. Бывало, проснутся с утра, и ну – недвижимостью жонглировать! До двух кварталов за день продавали иной раз, да).

Быстрый и резкий монтаж скачками приводит нас к главным действующим лицам истории «Рокенрольщика» - своре налетчиков по имени Дикая Банда и крупному бандиту (по совместительству – торговцу недвижимостью) Ленни Коулу. Дальше все развивается стремительно, в духе тех же «Спиздили». Пацаны облажались с Ленни, тот поставил пацанов на счетчик, русский олигарх Юри Омович передает Ленни семь миллионов евро, пацаны похищают деньги, олигарх сдает Ленни на хранение свою любимую картину, ее крадут, олигарх хочет картину и свои деньги, Ленни хочет прибить пацанов, пацаны хотят смыться куда-нибудь с деньгами…и, само собой, по пути мастерски станцевать рок-н-ролл!

И вот казалось бы, причем здесь персонаж по имени Джонни Квид?

Повествование ведется от лица правой руки Ленни Коула, Арчи. Он говорит с таким очень вкусным итонским акцентом, что слушать – одно удовольствие. А когда в его исполнении звучит мега-фраза «Трудно петь со вставной челюстью», настроение и вовсе поднимается, становится понятно – Гай Ричи тот еще! В данном аспекте, впрочем, режиссер остался верен себе – у всех персонажей чудовищный выговор (кокни, шотландский, русский и т.д.), понять, о чем они беседуют, зачастую крайне сложно. И несмотря, что в английском языке я силен, как в мало каком другом, спасали только качественные субтитры.

Бюджет у фильма заметно увеличен по сравнению с предыдущими ричевскими фильмами – жертв и разрушений существенно больше, интересных ракурсов и толковых режиссерских и операторских находок тоже немало. Также увеличенный бюджет позволил нанять неплохих актеров: Джерарда Батлера («300 спартанцев»), Тэнди Ньютон («Хроники Риддика»), Марка Стронга («Звездная пыль») и других. Ряд сцен снят достаточно бодро и стоит неоднократного повторного просмотра: погоня русских курьеров за Дикой Бандой, к примеру – отлично сделано.

Недостатки у фильма, к сожалению, тоже есть, они частично перекочевали в него из все того же недоброй памяти «Револьвера»: долгие философские прогоны и лирические отступления изрядно портят удовольствие от просмотра. Более того, они никак драматургически не оправданы. Глубокомысленные высказывания Джонни о сигаретах и его же долгие заунывные песни – для чего они сделаны? Из фильма можно смело выбросить минут пятнадцать-двадцать, это на него повлияет сугубо положительным образом и приведет хронометраж к стандартным «час тридцать пять».

Также неприятно подивило отсутствие каких-либо новых идей, все мысли, что было раньше, осталось в неприкосновенности, и даже некоторым образом забронзовело: коварные неубиваемые русские, которых завалить невозможно в принципе, злобные бандиты, говорящие афоризмами, обаятельные мерзавцы-главные герои, и ни одной смерти в кадре. И куча денег, которая в финале достается самому дурацкому персонажу.

Вместе с тем, толковых диалогов в фильме заметно поубавилось. Если в "Snatch" и "Lock, stock…" на цитаты можно разбирать практически каждую фразу, то в «Рокенрольщике» с этим делом явный напряг. А будучи лишенным главной своей фичи – чеканных цитатных фраз – фильм провисает и идет достаточно тяжело. Понятно, что и «Спиздили», и «Карты…» - явные шедевры, но установив планку, нужно ее держать, и если эти два проходят строго по категории «охуенный кинчик», то «Рокенроллер» - просто «неплохой фильм».

Итого: до великих предшественников никак не дотягивает, длинновато и не всегда осмысленно. Но это уже явно и не «Револьвер». А потому посмотреть, наверное, стоит.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/15-1-0-847http://kino-zl.org.ua/load/15-1-0-847
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 353 | Теги: Рок-н-рольщик | Рейтинг: 2.7/3