Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull

В далеком и теперь уже невозвратном детстве я любил играть на восьмибитной приставке (это в перерывах между поджогами свалки, сплаве на самодельной лодке по речке, путешествиями на заброшенный завод и прочими малолетними шалостями). Приставка, как могут смутно припомнить старожилы, называлась «Сюбор», и игры на ней были просто атомные. «Контра» и «СуперКонтра», например – контрстрайкеры, молчать! Это другая игра! Еще "Battle Toads Double Dragon” – сказка, чудо и благорастворение. Это, конечно, не говоря уже про игру "Crossfire” на советской игровой приставке «Микроша». Впечатления были настольно мощные, что по накалу страстей Crysis и Unreal Tournament 3 просто нервно курят в сторонке.

Одной из самых любимых у меня была игрушка под названием "Revolution Hero”, где по желто-зеленым джунглям бегали двое карапузов по имени Кастро и Гевара, и мочили несметные полчища врагов. Цимес игры заключался в том, что карапузы были бессмертными, патроны – бесконечными, а враги не кончались. Прекрасная, прекрасная была игра, даже круче чем Crimsonland.

К чему этот, затянувшийся на два абзаца, флэшбек о безвозвратно ушедшем? К тому, что сегодня мне показалось, будто я случайно попал в Revolution Hero, только на большом экране.

Правда, чуть позже выяснилось, что режиссер-вивисектор коварно скрестил восьмибитный геймплей с шизофреническим сюжетом Red Alert 2: Yuri’s Revenge, что привело к прямо-таки неадекватным последствиям. Не знаю, сколько бочек клея «Момент» выкурил автор сценария Джордж Лукас, но фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это на самом деле и не фильм вовсе. Это развлекательный аттракцион по мотивам двух упоминавшихся выше игр. Плюс титульный Индиана в качестве связующего звена.

Завязка аттракциона такова: на дворе стоит 1957 год. На секретную военную базу где-то в Неваде прибывает многочисленный, глубоко законспирированный и переодетый в американскую форму отряд советских разведчиков. Коварно уничтожив весь персонал базы (примерно четыре человека), зловещие совьеты вытряхивают из багажника сильно покоцанного, но не сломленного морально доктора Джонса. Далее диалог между свободным американским археологом и тоталитарным коммунистическим варваром строится в точном соответствии с незабвенным галустяновским:

- Говори! Говори, говорю! Говори, кому говорят, говори! Говори, где танк!
- Не скажу!
- Обыскать!

На горизонте появляется наводящая ужас Кейт Бланшетт в роли украинской разведчицы Ирины Спалько (трижды кавалерши ордена Ленина!!! Героини Социалистического труда! Комсомолки! Спортсменки! Не, не красавицы), и сюжет приобретает еще большую ясность и кристальную отмороженность. Оказывается, Советскому Союзу нужен артефакт, на след которого напоролся Индиана в своих путешествиях по Латинской Америке – хрустальный намагниченный инопланетянский череп! С его помощью (как именно – неясно, но создается впечатление, что с помощью чОрной-пречОрной магии), СССР начнет излучать специальные волны, которые воздействуют на размягченные американские мозги и постепенно превратят весь мир в один сплошной Советский Союз! Soviet Power Supreme!!!

Я, кстати, весь фильм упорно ждал, когда же разведчица стянет с головы дурацкий парик, отклеит брови и знакомым атональным голосом скажет что-нибудь вроде "Join with Yuri!" Но Ирина обманула, ничего не сказала.

Наш Индиан, однако, не сдается! Притворившись, что готов сотрудничать, он неожиданно сбегает от проклятых комми, и умело выполнив приём «упал – откатился», он прокрадывается в близлежащий американский городок за помощью. Но о ужас! – в городе живут одни пластмассовые манекены, и вообще на него скоро сбросят ядрёную бомбу! Не беда, Индианыч искусно спрячется в домашний холодильник, где никакая ударная волна ему не страшна – пролетев пять километров вместе с ней, он, обессилев, падает на землю, встает, отряхивается, смотрит на грибное облако в небе и дальше идет пешком.

Кто считает, что я хоть чуть-чуть исказил события фильма, пусть марширует к Стивену Спилбергу лично, и кинет в него камень.

В общем-то, это только начало. Потом главный герой еще не раз повстречается с пани Ириной и ее челядью, узнает, что у него есть сын (конечно же, это Люк Скайуокер), вдоволь поскачет по джунглям, поездит на машинках с пулеметиками, сбежит от муравьев-людоедов, трижды нырнет в водопад, пообщается с дикарями из культа Ктулху и найдет-таки тринадцать привидений – причем одно из них окажется без башки. Все, ясное дело, закончится хорошо, любимая женщина простит Индианца, сын-балбес – зауважает, а Ирина Спалько наберет много экспириенса и получит левел-ап.

И теперь, когда сюжетная линия стала ясна нам насквозь, можно перейти к другим сторонам аттракциона – актерам там, техническому исполнению, и прочему. Так вот, актеры тут никак не показались, но в произведении такого рода это от них и не требовалось. Харрисон Форд – старый, Шайа Лабеф – молодой и наглый, агент Ирина – коварная, череп – хрустальный. Кстати, нижняя челюсть у черепа оказалось намертво прикручена у верхней, что позабавило. Как же эти алиены между собой общались?

С технической стороны, впрочем, все устроено прекрасно – бессмертные герои прыгают, бегают, дерутся, тратят свои бесконечные патроны. Толпы советских врагов набегают в лучших традициях human waves – известно ведь, что тупые коммуняки только так и побеждали, задавливали массой. Да, они тупые, зато их много. А раз так, то вам и пулемет в руки – оптимизировать количество коммунистов на планете. Действие не прекращается ни на миг, в кадре засветилось, кажется, всё, что можно впихнуть в час пятьдесят две экранного времени – подземелья и драконы, мумии и ядерные испытания, злые фэбээровские особисты и друзья-предатели, гонки на комбайнах по джунглям и сплав по речке на советской амфибии. И даже прыжки по убирающимся в стены плитам а-ля Лара Крофт в наличии. И даже сцена старта летающей тарелки. И еще много всякого. Хоть садись и пиши книгу «Чего бы такого зафигачить, если деньги на фильм есть, и вообще надо оставить задел для сиквела».

Вывод: смешная экранизация приставочной игрушки. По накалу идиотизма и количеству цирковых трюков может смело поспорить с «Пиратами Карибского моря 3». В общем, неплохо подойдет для любителей тупо поржать.

А если серьезно - как-то никак не впечатлило. Даже удивительно. На второй просмотр точно не потянет.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 251 | Теги: Индиана Джонс и Королевство xрустал | Рейтинг: 0.0/0