Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Игра по-крупному» / War, Inc.

На волне энтузиазма, отвлекся от переводов секретных зарубежных технологий и приступил к просмотру фильма «Корпорация «Война» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Фильм был охарактеризован буржуйскими комментаторами как политическая сатира. Посмотрев фильм, вспомнилось перестроечное высказывание: «Юмор – это сатира с выбитыми зубами». Таки как про данный фильм сказано.

Если серьезно, то War, Inc. напоминает коктейль из «Оружейного барона» с Николасом Кейджем и «Этого безумного, безумного мира» режиссера Крамера. Размешать, но не взбалтывать, принимать перорально. Причем единоразово, по второму кругу данный фильм смотреть никому не захочется.

Но что это я все гундю и гундю, а об сюжете ни полслова. А сюжет таков: транснациональная корпорация «Тамерлан» хочет смерти некоего Омара Шарифа. Не того, который актер, а другого – толстого арабского олигарха в шапочке как у дорогого Леонида Ильича. Олигарх посещает с дружественным визитом вымышленную страну Туркистан (только что освобожденную наемной армией «Тамерлана» от тоталитаризма), и его нужно там срочно пристрелить. Для этих целей у руководства «Тамерлана» есть специально обученный человек – некий Брэнд Хаузер.

Хаузера, с легендой устроителя модного шоу в освобожденной от гнета столице, засылают в Туркистан, где он повстречает свою большую любоФФ – продажную журналистку™, едва не закрутит роман с популярной певичкой Йоникой и вообще поймет, что убивать людей – нехорошо.

Первоначально фильм развивался неплохо. Ряд режиссерских находок мне даже понравился, я начал думать, что перенос действия в Туркистан обусловлен необходимостью постебаться над американской действительностью. Многие эпизоды фильма подтверждали это мнение – например, предупреждение владельцам автомобилей на входе в американский командный центр: «Уважаемые владельцы автомобилей, не оставляйте свои машины без присмотра. В противном случае они будут реквизированы и уничтожены». Прибытие Йоники на пресс-конференцию, выступление безумного поклонника, действия телохранителей тоже отлично вписывались в это представление. Постоянные взрывы в кадре и за ним, рекламные щиты на танках, колоритный водитель такси – неплохо, неплохо.

Но начиная со второй половины фильма, режиссера зачем-то понесло в такие дебри, что мне не зря вспомнился «Этот безумный, безумный, безумный мир» Стэнли Крамера. Его в шестидесятые годы даже в СССР показывали. Хитра была советская власть – на выходах из кинотеатров стояли патрули НКВД, и всех, посмотревших этот фильм, немедленно арестовывали, сажали на баржи и топили в Ледовитом Океане. Страшное было время.

Герой фильма постоянно куда-то бежит. Сначала он бежит спасать Йонику, потом несется спасать продажную журналистку™, потом передумывает убивать заказанного Омара. И все это на фоне бесконечных флэшбеков – наш Хаузер пережил в прошлом личную драму и теперь постоянно это вспоминает, по поводу и без. А еще он как-то повздорил со своим начальником и в знак протеста запихнул его в мусороуборочный комбайн, но тот выжил и поклялся отомстить. И отомстил – похитил у главного героя дочь и спрятал ее в далекой стране. Но герой на то и герой, чтобы найти дочь и открыть ей правду. А заодно восторжествовать справедливостью по наглой харе бывшего начальника.

На этом месте у меня начался долгоиграющий приступ нервной истерики. А когда Хаузер голосом Дарта Вейдера сказал «Я твой отец, Люк», и страшно засопел через дырки в шлеме, то даже соседи снизу проснулись и сказали, чтобы я потише там.

И я стал потише. Но фильм шел, а идиотизм не кончался. Он там даже наоборот – крепчал.

После просмотра осталось крепкое чувство, что режиссер что-то такое все-таки имел в виду и даже пытался сказать. Но что именно – определить так и не удалось. Показ того, что все нынешние войны – они ради прибыли? Что на войне убивают настоящих живых людей, а не картонные фигурки? Что сейчас миром успешно рулят мегакорпорации? Вот это открытие. Сатира так и прет, да. А больше ничего из фильма не выплывает, да и эти худосочные идейки там запрятаны так, что с первого взгляда и не рассмотришь.

С нетерпением жду, когда уже режиссеры сорвут покровы окончательно и покажут фильм про то, что и Ирак американцы на самом деле уничтожили не для того, чтобы установить там демократию, свободные выборы и чизбургеры по 5.25.

Актеры тоже никак не выступили, потому что им никто не сказал, что они играют – зверскую комедию, или военную драму. В результате каждый играл как хотел. Получилось – слабо. Единственный плюс – посмотрел, кто такая Хилари Дафф.

А вот что таки немного порадовало: очень много советской техники в кадре – волги, «копейки», «нивы». Куча калашей у солдат, военно-транспортный Ан-12, советские вертолеты и советские танки. Есть мнение, где-нибудь в Болгарии снимали, очень уж развалины там такие…аутентичные. Все остальное – шлак.

Огорчили, ребята. Вот честно – огорчили. Недоволен.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 273 | Теги: Игра по-крупному | Рейтинг: 0.0/0