Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «99 франков» / 99 francs

Про фильм «99 франков» у меня смешанное мнение. Комбинированное. Состоящее из двух непересекающихся впечатлений. Поэтому я это комбинированное мнение так и сообщу – двумя потоками сознания. Тем более, что содержание фильма очень этому способствует.

Так вот, с технической точки зрения данный фильм – пожалуй, один из лучших, что я видел за последнее время. Картинка глаз даже не радует, а приводит в дикий восторг и экстаз. «Я в ауте», - как это периодически говорится в фильме. Вот кстати, о его героях. Или ладно, про героев позже. Действие разворачивается стремительно, простоев не наблюдается, в наличии даже, как и положено постмодернистскому кино, короткий мультяшный ролик, который изрядно придает фильму всего. Звуковое сопровождение адски жжот, я такую музыку люблю, а с подобным видеорядом – тем более. Сцену, когда главного героя откачивают в неотложке, а он в это время отплясывает на танцполе, пересматривал несколько раз, очень уж понравилась. Да там и другие сцены есть – ничуть не хуже.

Актеры тоже крайне порадовали, главный герой получился и вовсе как живой – мразь мразью. Есть мнение, что Жану Дюжардену следует срочно выдать какую-нибудь кинопремию, возможно – не одну. Да и остальные тоже ничего так получились, с радостью узнал в одном из персонажей Аббата из «Добермана». Тут он, правда, так яростно не жог, но все равно повстречать старого знакомца было приятно.

Ну и, конечно, атмосфера, это вообще получилось, считаю, замечательно. Состояние сильно измененного и отчасти даже покореженного сознания от интенсивного приема алкоголя и наркотиков показано очень с душой, чувствуется, что и режиссер и герои в теме, играют практически сами себя. А учитывая, что они весь фильм ходят либо бухие, либо под кайфом (либо и то и другое), впечатление от просмотра незабываемое.

Это, помню, отдыхали мы как-то всей компанией на даче. Нажрались хорошей водкой, выкурили много всякого. Потом более слабые духом стали кучковаться на веранде и поддерживать друг друга, а мы со Средним продолжили погружение. И как-то так, знаете, хорошо пошло, только потом Средний тоже ушел на улицу, лег в гамак и начал сачком ловить звезды. Поймал примерно три, после чего из гамака выпал и заснул в траве. А я – нормально, начал петь с Комаром под гитару и сочинять стихи. Попутно громко записывал ощущения на диктофон. Наутро прослушал на трезвую голову – и стер нафиг, чтобы никто больше такого не пробовал. Но в фильме все еще даже значительно круче.

Вот примерно такое у меня первое впечатление. Сплошные восторги, как несложно убедиться. И прочитав это, следует, конечно, немедленно бежать и смотреть данный фильм. Но есть еще и вторая сторона медали (она же – Темная Сторона Силы). И с ней тоже, в общем, не мешало бы ознакомиться.

Как многие знают, фильм «99 франков» поставлен по одноименному роману известного французского писателя Фредерика Бегбедера. Я его читал фактически в момент выхода, в рамках знакомства с литературой эпохи постмодернизма. Произведение показалось мне напрочь крышетечным и психоделическим – каковым, собственно, и является на самом деле. Шедевром не показалось ни разу, главный герой вызывал устойчивое отвращение, а учитывая, что повествование велось именно от его лица, то сам роман тоже не особо глянулся. Хотя содержание пересказать можно – тем более, что давно пора. Есть такой дядька – Октав, он работает креатором, придумывает рекламные слоганы и ролики. В свободное время он жрет водку, нюхает кокс, жрет таблетки и трахает телок. Современный положительный персонаж, короче. Но в одни прекрасный день, после совершенного под кайфом убийства, за ним приходят хмурые дядьки из полиции, и все заканчивается.

Отчасти похоже на пелевинское «Поколение П», отчасти на минаевского тухлесса (хотя это Минаев, конечно, спер у Бегбедера, а не наоборот). Но, в общем, достаточно интересно.

Так вот, несмотря на отменную, и, я бы даже сказал, выдающуюся внешнюю сторону, в фильме присутствует и серьезный недостаток – он напрочь безыдейный. Как и книга, собственно. Вместе с тем, вопроса «Что хотел сказать режиссер?» ни разу не возникает, это-то как раз понятно. Он хотел сказать, что наша жизнь – одна бесконечная реклама, и это получилось. Он хотел сказать, что в современном мире жизнь человека – одно бесконечное падение (кадры про это проходят непрерывно через весь фильм), это тоже получилось. А еще что?

А ничего, озвучив два означенные тезиса, режиссер Ян Кунен успокаивается, и с чувством выполненного долга идет домой, не досняв фильм до конца. И за него приходится отдуваться актерам и помощникам режиссера, которые непонятно зачем присобачивают в фильм вторую концовку. И хотя недвусмысленно намекается, что эта концовка – бред сивого Октава в последние секунды его жизни, все равно недоумение остается – для чего это?

Плюс ко всему, вторую часть фильма основательно изменили по сравнению с книгой. В оригинале, если мне не изменяет эта… как ее… (неважно), Октав сотоварищи по пьяной лавочке убивали наглую американскую тетку. В фильме они валят несколько французских полицейских и французских же бюргеров. Политкорректность, хуле. В книге Октав снимал просто альтернативный порнушный вариант рекламы, и получал за него премию. В фильме он зачем-то проникается гражданской сознательностью и гневно обличает прогнивший мир рекламы и лично концерн «Мадон» (кто бы это мог быть в реальном мире, хы, хы). Выглядит немного по-детски.

В целом, по впечатлениям от просмотра, получился этакий гибрид финчеровского «Бойцовского клуба» и гайричевого «Левольверта», с облегченной, обезжиренной идеологией и шикарной картинкой, атмосферой и актерами. Отличный фильм. Но потенциал был еще больше.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 312 | Теги: 99 франков | Рейтинг: 2.0/1