Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Ирония судьбы. Продолжение»

Фильм «Ирония судьбы – 2» побил все рекорды посещаемости, и уже в течение нескольких месяцев зритель валом валит в кинотеатры. А большинство моих знакомых выдает самые лестные отзывы о фильме вкупе с ненавязчивой, но настойчивой рекламой на ОРТ. И только два человека оценили новый фильм короткой, но емкой фразой музыканта: «Полная лажа». В чем же дело? Давайте разберемся.

Пожалуй, слово «ирония» в названии современного ремейка уже ставшей классической телевизионной ленты «Ирония судьбы, или С легким паром» является ключевым и очень мягким для осмысления всего происходящего на экране.

После просмотра почему-то вспоминается закусочная «МакДональдс»: много людей, а вместо еды – гамбургеры. Вот и в нашем случае – людей много, а вместо фильма – продукт массовой, нет скорее, пластмассовой культуры. Так как идущий на экране визуальный и звуковой ряд вообще не поддается логическому осмыслению и объяснению.

Эмоциональная же составляющая отсутствует напрочь. Как, впрочем, и любовь между героями. С большого экрана льется такая обильная начинка рекламных роликов, нанизанная на клиповые сценические эпизоды, что поневоле рука ищет пульт переключения каналов.

Справедливости ради надо признать, что реклама в фильме удалась на славу. Отрекламирован весь джентльменский набор – машина бизнес-класса, швейцарские часы, мобильники, алкоголь, косметика, и… симпатичная молчаливая девушка-скрипачка и юрист поневоле. Она же главная героиня (Лиза Боярская).

Почему в этот список попала девушка? Потому что главная героиня в основном позирует и демонстрирует свою внешность, произнося за полтора часа от силы 5-6 односложных предложений. Но, как говорится девичья красота и ум – это понятия параллельные.

Водка же с экрана просто льется рекой, а пьяные лица крупным планом практически в каждом эпизоде придают картине истинно национальный колорит. Чего стоит пьяное в дымину милицейское отделение, не говоря уже о главном герое (К.Хабенском). На этом плюсы (с точки зрения рекламодателей) заканчиваются и начинаются зияющие высоты, с которых опускают публику и вашего покорного слугу иже с ней.

Не будем вдаваться в мелочи, например: каким образом пьяный до бессознательного состояния человек может по нескольку раз за день летать между двумя крупнейшими городами Российской Федерации? Каким образом и как этот человек (он же главный герой) вообще доезжает до места назначения, если по ходу сюжета выясняется, что он от алкоголя впадает в кому? И если это так, то каким фантастическим образом, прилетев в другой город, пьяному главному герою, пребывающему в состоянии овоща, удается в новогоднюю ночь найти слесаря (!) из домоуправления (!!!) и с его помощью бесплатно и без следов вскрыть чужую квартиру, уснув при этом на диване? А проснувшись, искренне удивляться похмельным взглядом – я что, в другом городе? А через полчаса, узнав пришедшего за деньгами слесаря, с видом нашкодившего кота прятаться за дверь. Или зачем для того, чтобы встретить отца, лезть в нетрезвом состоянии на балкон соседской квартиры, рискуя при этом жизнью, но затем трусливо сидеть под дверью на лестничной клетке, подслушивая нелепый разговор двух пенсионеров, но так и не встретиться с отцом? Мы опустим эти необъяснимые мелочи. Правда, это уже полфильма.

Остановимся на главном. Оценим системный взгляд авторов фильма на современных молодых людей. Для этого отвлечемся на секунду от фильма и попросим читателя представить следующее.

Молодого, чуть больше тридцати, привлекательного мужчину, одетого в дорогущий костюм, в длинное кожаное пальто на меховой подкладке, разговаривающего по дорогому мобильному телефону с беспроводной гарнитурой, передвигающегося по городу на новом автомобиле «Тойота Камри», носящему на руке, ни много ни мало, золотой «Ролекс» на золотом браслете, работающему на немаленькой должности в очень солидной фирме мобильной связи, и, что самое главное, имеющего в своем распоряжении в новогодний вечер человечка для выполнения мелких, но непростых поручений (к слову, человечек этот передвигается на джипе и без проблем может отправить любого неугодного не только на три буквы, но даже, страшно подумать, в Москву). В поздний новогодний вечер этот непростой молодой и симпатичный приходит к не менее симпатичной студентке не просто оттянуться, а сделать официальное предложение в присутствии ее родителей. Купив, естественно, как и полагается по такому случаю, колечко с бриллиантом.

Представили? Очень хорошо. К тому же молодой человек не только хорошо упакован, но и, по всей видимости, умен и напорист, так как и работает на непростой руководящей должности, и достиг таких высот сам, приехав из провинциального города. Играет этого молодого и привлекательного мужчину г-н С.Безруков. Так вот, сейчас уважаемому читателю придется мобилизовать все свое воображение и недюжую фантазию, чтобы представить следующую картину.

За полчаса до наступления Нового года этот без пяти минут элегантный умный жених уезжает от своей без пяти минут красавицы невесты, куда б вы думали?.. На крышу(!) какого-то стоящего в глухих питерских дворах обшарпанного дома для того, чтобы разогнать телевизионные помехи (!), образующиеся якобы от приемо-передающей антенны мобильной связи(!), причем - на пару с пьяным в хлам пограничником.

Это все напоминает сюр или старую солдатскую байку о том, как старослужащий посылает новобранца из глухого горного аула на крышу казармы с метлой в руках разгонять помехи от телевизионной антенны.

Согласитесь, представить этот бред нормальному человеку просто невозможно, даже если он абсолютно не помнит школьную программу по физике и то, что радиоволны разной частоты не влияют друг на друга ну ни капельки.

Просто ни один современный молодой человек, даже не имеющий машины, «Ролекса» и кожаного пальто (наркоманы и алкоголики не в счет) в новогоднюю ночь с места не сдвинется, даже если начнется ковровая бомбардировка. А уж если молодой человек имеет эту заветную атрибутику, то скорее крыша обвалится с десятком пограничников, чем он приблизится к подъезду... Да и зачем на крышу-то лезть в золотых швейцарских часах и без инструмента?

Но создатели фильма упорно потчуют зрителя современным генно-модифицированным соевым заменителем кино. И дальше - больше.

На крыше наш жених отдает погранцу, которого он минуту назад спас от верной гибели, что бы вы думали? Бутылку? Нет! Обручальное кольцо! Со словами: «Это в залог!» он бросается назад к невесте уже без кольца.

Какой залог на крыше? Почему отдал кольцо, а не деньги или часы? Намерения жениться у него были более чем серьезные. И самое удивительное, что он не пьян, а трезв, как лобовое стекло своей «Тойоты». Откуда такое неадекватное поведение еще одного героя? Объяснить невозможно. Но опустим и эту мелочь.

Зададимся вопросом - почему современная привлекательная девушка, почти невеста, уходит к незнакомому полупьяному ловкачу от хорошо знакомого благополучного, умного и, как выясняется, доброго человека (несостоявшийся жених в аэропорту дарит свой дорогой мобильник с гарнитурой и SIM-картой (!) маленькому мальчику)? Какая мотивация? Может быть, фильм раскрывает душевную драму молодой женщины? Или заблудившийся в чужой квартире молодой доктор своим безграничным обаянием и тонким юмором сумел покорить девичье сердце? Как это с успехом сделал Мягков у Рязанова в первой картине. Отнюдь. Даже нет попыток.

Любовный треугольник вроде и есть, но вот, господа создатели, гипотенузы у него нет. А есть два бессмысленно блуждающих по экрану катета в виде Хабенского и Безрукова.

Вот и этот вопрос обиженным дирижаблем повисает в воздухе и после просмотра фильма остается без ответа. Зачем же вообще снимать такое кино?

Хотя героиня фильма в самом конце на вопрос полупьяного главного героя: «А в каком я городе?» (зрители, естественно, просмотрев весь вышеперечисленный бред, тоже понять этого никак не могут) спокойно так отвечает: «А какая разница». Так вот он - ответ на все наши вопросы. «А какая разница!»

Да и вообще - зачем задавать какие-то вопросы? Приходи, жуй попкорн, запивай синтетической колой и смотри, как такое же синтетическое пойло под названием кино льется с экрана. Но сначала билетик-то купи! Стоп! А не это ли главная причина выхода на большой экран такого, с позволения сказать, шедевра? Автор кто?

Ба! Да это один из удачливейших в коммерческом плане режиссеров – Тимур Бекмамбетов. И что у него в обойме? Ну как же! «Дневной дозор», «Ночной дозор». А что еще? А еще сериал рекламных роликов «Всемирная история – банк «Империал». Ну, вот теперь все встало на свои места. Такой «мастер» лирической комедии, «знаток» человеческих душ и судеб на ровном месте без особого напряга создал еще один «Дозор» и вместе с продюсерами заработал кучу денег, нет, не на создании фильма, а на известном маркетинговом ходе.

Используя наизусть знакомый каждому живущему на постсоветском пространстве человеку фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» (как-никак 30 лет каждый год по несколько раз на голубом экране) в виде классического и уважаемого бренда, разлил во флакон, не меняя названия этого бренда, неудобоваримый суррогат, предварительно снабдив ярлык фамилиями и старых, и молодых известных актеров. А сделав продуманную рекламу и умные отзывы на ТВ, можно вообще не беспокоиться за кассу. Народ валом повалит. И восторгаться будет. И это правда.

Ничего вам это не напоминает? Паленая водка, левая косметика, поддельные джинсы. Контрафакт, одним словом.

Измените название фильма, уберите Хабенского и Безрукова, но оставьте режиссуру и сценарий без изменений - и вы получите фильм под рабочим названием «Парной дозор». Без кассы и без прессы.

Но беда только в том, что когда уже звучит абсолютно не в жилу задуманному хеппи-энду очень грустная хорошая песня про метель, действительно хочется зверем завыть и заплакать как дитя от ясного ощущения, что все это снималось для того, что бы развести вас на бабки как последнего лоха.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/16-1-0-1033http://kino-zl.org.ua/load/16-1-0-1033
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 238 | Теги: Ирония судьбы. Продолжение | Рейтинг: 1.0/1