Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Ирония судьбы. Продолжение»

Третьего дня отсмотрел фильм "Ирония Судьбы. Продолжение» режиссера Тимура Бекмамбетова. Фильма, считаю, получилась очень милая, хорошая и новогодняя. Даже несмотря на отдельные недостатки.

Сюжет фильма такой: после событий первой «Иронии судьбы» прошло тридцать с гаком лет. Женя с Надей разошлись, Надя все-таки вышла за Ипполита, с которым, впрочем, тоже вскоре развелась, предварительно родив дочь – тоже Надю. А у Жени родился сын, Костя (Константин Хабенский). И вот однажды, выпив со старыми папиными друзьями в бане (Ширвиндт, Белявский), Костя решается на повтор давешнего папиного подвига. Правда, в старой квартире Нади живет ее дочь (Лиза Боярская), и скоро в гости придет делать предложение ее жених Ираклий (Сергей Безруков). В общем, скучать опять никому не придется.

Перед режиссером стояла, в общем, не самая простая задача: внятно рассказать сюжет с новыми героями, но так, чтобы история не выглядела оторванной от оригинала (т.е. периодически показывать персонажей первой части, что, как легко понять, не очень хорошо сказывается на хронометраже и последовательности повествования). Тем не менее, в целом получилось очень даже ничего.

Шутки, которые шутят герои – неплохие. Актеры играют на должном уровне – что Хабенский, что Безруков. Это понятно – они сами по себе очень талантливые. Лиза Боярская как актриса не сильно толковая, но с ее внешностью это не проблема, и режиссер это понял, дал ей буквально с десяток реплик, ни одна из которых не была длиннее двух предложений. Старая гвардия (Мягков, Брыльска, Яковлев) выглядели иногда несколько скованными, что удивило. Немного еще показалось странным, что, скажем, Безрукову по фильму уделено слишком уж много внимания, по сравнению с Костей и Надей, как-то он так удачно перетянул на себя одеяло, что на события фильма мы практически все время смотрим его глазами. Это интересная точка зрения, но не факт, что оправданная. (Хотя конечно, Ираклий отлично говорит по телефону. О, как он говорит по телефону!)

Снято все красиво, ярко, по-новогоднему – что для нашего кино дело пока что нечастое. Единственно что – на мой взгляд, в паре мест напихали спецэффектов туда, где они не очень нужны. Сцена со стреляющей «Авророй» - она слегка трэшевая и не сильно вписывается в повествование. Хотя с другой стороны, «матричный» эпизод с боем часов – он как раз смотрится толково. Так что однозначно судить, пошли ли мега-эффекты фильму на пользу или нет - сложно.

Что однозначно удалось – так это побочные квесты. Разговоры с пограничником, забор в милицию, сидение в обезьяннике с пьяным финном – все сделано на твердую пятерку. Причем и актеры там все сплошь бекмамбетовские – пограничника играет атомный техник Максим Иванович из «Ночного Дозора», а милицейского дежурного – ФашЫст из «Брата 2» (его в «Дозоре» тоже можно углядеть в крохотной роли алкаша в метро). Эти эпизоды вообще очень понравились.

Еще пришлось по душе, что режиссер Бекмамбетов очень аккуратно и осторожно перенес в новый фильм кучу цитат из первой части, старательно их обыграв и местами переиначив. По заливной рыбе, естественно, прошлись, по врачебной профессии Кости, по «поживем – увидим», по крутящейся в метели машине Ираклия, и еще много по чему.

Вот кстати, про машину. Не успел фильм выйти на экраны, как тут же прибежала толпа жадных детей (с) и сорвала с Тимура Бекмамбетова всяческие покровы. Выяснилось, что в фильме массово присутствует скрытая реклама (или как сейчас говорят «продакт-плейсмент» («хитрое на**алово», в переводе с крымско-татарского)). Много говорили про рекламу безруковской «Тойоты», майонеза «Кальве», «Аэрофлота», «Билайна» и еще бог знает чего. Так вот.

Безусловно, это ужасно. Как мог режиссер Бекмамбетов, человек кристально чистой души, вот так насрать в души зрителям? Ведь рекламировать что-то – это такое западло, об которое ни один нормальный пацан не запомоится. Тем более в фильме. Тем более за деньги. Вот жеж блин горелый, какая гадость эта ваша заливная… эээ, то есть эта ваша реклама! Дошли до того, что обозвали фильм двухчасовым рекламным роликом.

Следуя этой логике, фильм «Трансформеры» нужно назвать трехчасовым рекламным роликом. Или нет, нельзя, потому что Майкл Бэй ведь ни копейки не взял ни от «Порше», ни от «Шевроле», ни от Интернет-аукциона "Ebay”. Он бескорыстен совершенно, этот режиссер Майкл Бэй. Поэтому рекламу упомянутых брендов он в свой фильм вставляет бесплатно. А Тимур Бекмамбетов наоборот, за деньги. Что, конечно, ужасно его характеризует.

А вот я простой такой парень – я не езжу на «Тойоте», не пользуюсь «Кальве», и оператор у меня – не «Билайн». Поэтому кого там в какой сцене рекламируют – это мне неинтересно. А интересно, чтобы фильм был интересный, смешной и праздничный. И, что характерно, данный фильм - он именно такой. Хороший подарок к Новому Году, рекомендую к просмотру.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/16-1-0-1033http://kino-zl.org.ua/load/16-1-0-1033
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 222 | Теги: Ирония судьбы. Продолжение | Рейтинг: 1.0/1