Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Вторжение» / The Invasion

Пребывая в расстройстве и меланхолии после просмотра «Меня – легенды», обратил внимание на относительно недавний мега-трЫллер «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крэйгом. Николь – актриса хорошая, да и крайний Жемс Бонд мне понравился, так что фильм был немедленно отсмотрен.

По завершении просмотра, можно сказать следующее – качественный середнячок. А теперь об этих и других новостях подробнее.

Сюжетный замес таков: на Землю, вместе с поврежденным шаттлом, падают микроспоры инопланетного происхождения. Попадая в тело человека, они немедленно прорастают и подчиняют носителя своей воле. Зараза распространяется по миру стремительно, и вот уже почти невозможно сказать, кто рядом с тобой – человек или инопланетная марионетка?

Про марионеток я, конечно, не зря ляпнул – потому как сюжет до крайности напоминает известное произведение Роберта А. Хайнлайна «Кукловоды». Точно такие же пришельцы, точно также внедряются в людей, точно таким же манером расползаются по миру. Еще немножко напомнило «Факультет», «Эквилибриум» и полдесятка ужастиков класса «Б», где Землю коварно захватывают морсеане. Тем не менее, это довольно самостоятельное произведение, базирующееся на романе Джека Финни «Похитители тел» (хотя в оригинале там было совсем иначе, там людей именно похищали, а на их место внедряли клонов).

Николь наша Кидман в фильме играет психоаналитика Кэрол Беннелл (какой фильм не посмотрю, там в обязательном порядке присутствует психоаналитик. Неужто все так плохо с психами в Асашай?). Дэниел Крэйг играет ее коллегу – фельдшера-акушера, специалиста по нетипичным положениям плода Бена Дрисколла. И та и другой, в общем, с ролями справляются, благо у Николь лучше всего выходит ходить по комнатам с напряженным лицом, а в фильме ей такая возможность предоставляется неоднократно. Что же касается Дэниела, он тут играет мужчину – мечту феминистки, универсальное средство для утешения и секса. Такой тихий, покладистый, но отчасти отважный (не путать с мужественным) дядька. Что после роли агента 007 смотрится очень смешно, отличный комедийный персонаж получился.

Кроме этих двух главных героев, в фильме присутствует ряд неглавных – бывший николин муж, к примеру, которого сыграл Джереми Нортэм. Сам персонаж получился не сильно интересным, но актер выглядит как некая помесь Шона Пенна и Эдварда Нортона, и этим запомнился. Еще там был маленький мальчик, сын Николь, который, в полном соответствии с известным фольклором, бегал по крыше (но не упал, просто так бегал). Так вот, мальчик (его играл Бонд. Джексон Бонд) вышел так себе, ничем принципиально не выделяющимся из когорты аналогичных мальчиков из прочих фильмов (см. «Оно – легенда», «Ночной дозор», «Шестое чувство», «Проклятие» и др). Еще в фильме на короткое время засветился русский дипломат (Юрий Каганович, достойная замена космонавту Льву Андропову известно откуда), единственный, кто за весь фильм сказал здравую вещь, определяющую суть фильма (про это ниже). Но его, конечно долго не продержали в сюжете, а вскорости жестоко убили. Итого – актерский состав в целом не поразил. Добротно, но не более.

Слыхал я также, что режиссер фильма Оливер Хиршбигель – он не все время выступал там режиссером («мой режиссер – это не мой режиссер», как сказала был Кэрол Беннелл). То, что он снял, не сильно понравилось ребятам из «Уорнер Бразерс», поэтому к делу были подключены специально обученные персонажи, не то братья Вачовски, не то Джеймс МакТейг, кто из них это был, история умалчивает, в титрах нет ни тех, ни другого. В любом случае, фильм получился не сильно цельным, в нем адским образом смешался трЫллер, остросоциальный подтекст, обычный ужастик про захват Земли злыми пришельцами, тупой трэш с групповым напрыгиванием на машину и поливанием жертв желудочным соком, и еще разное. Тем не менее, это не лишает фильм основной идеи, и наоборот, добавляет. Итого, в фильме получается целых две идеи, главная и поверхностная.

Поверхностная приходит в голову довольно быстро – именно наши чувства и эмоции делают нас людьми, без них люди превращаются в эдаких равнодушных зомби (для наиболее недогадливых в фильм была специально вставлена сцена про двух самоубийц). Соответственно, злые пришельцы лишают людей именно эмоций, что успешно демонстрируется почти весь фильм.

Главная идея тоже нащупывается без труда (попробовала бы не нащупаться): людьми нас делает склонность к насилию. И только под руководством пришельцев мы можем стать нормальной расой. Которая не угнетает и не гнобит себя саму. Не зря все время вторжения по телевизору показывают разные интересные новости – то Китай освободит своих политзаключенных, то президент Ирана откажется от ядерной программы, а то еще США войска из Ирака выведет, и насилие по всему миру стремится к нулю. В общем, не пришельцы, а какая-то мечта растамана. Смешная концепция, если вдуматься. Но изложена четко и внятно, да.

Итого, фильм получился а) вторичным, б) неровным, в) непримечательным в плане актерских работ. С другой стороны, сделано все бодро, динамично, ярко, четко. Что радует. В общем, добротно, но на один раз.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 274 | Теги: вторжение | Рейтинг: 0.0/0