Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Клеймор» / Claymore

Некоторое время назад отсмотрел онемэ под названием "Claymore’. В русском переводе, что характерно, его назвали «Клеймор», хотя, учитывая, что речь идет о женщинах, правильнее было бы, наверное, «Клеймора», слово женского рода. Онемэ мне понравилась, в дальнейшем будет пояснено, чем именно.

Давеча вона – общались c Вороплавом про разное. Среди прочего затронули тему японского языка, поскольку я в нем силен как в мало каком другом. Выпив по несколько кубиков, сошлись во мнении, что когда по-японски говорит мужик – это что-то среднее между речью аборигена тумба-юмба и приказом начальника фашистского концлагеря. А когда женщина – наоборот, прикольно звучит, мягко так, серебристо. Так вот в онемэ-сериале «Клеймора» фигурируют в основном женщины, разговаривают они же. Поэтому слушать его крайне приятно.

Это я преждевременно отбомбился про звук, но потом я еще к этой теме вернусь, когда буду рассказывать про музыку и эффекты. А пока что – по хронологии, про сюжет.

Действие происходит, как это обычно бывает, в некой вымышленной, но довольно европейской стране, в аналогичном мире. На дворе в мире стоит средневековье, но не простое, а непростое – там среди людей живут жуткие монстры Йомы, которые очень любят жрать людей, а точнее – людские кишки. На вопрос «как же они живут среди людей?» следует дать четкий ответ: Йомы склонны к мимикрии, т.е. могут превращаться в людей и имитировать их с высокой степенью достоверности.

На очередной вопрос: «как же люди-то до сих пор не вымерли?» ответ тоже простой и четкий – людей защищают специально обученные охотники по имени Клейморы. Точнее, охотницы, поскольку они все женщины. Ну не совсем женщины, но где-то близко к тому. За Клейморами стоит сильная и отлично вымуштрованная Организация, которая координирует и направляет их действия, за Йомами тоже кто-то стоит, но пока еще не совсем понятно, кто. Клейморы уже много лет достаточно успешно обнуляют поголовье людоедов-Йом, но окончательная победа над врагом еще далека. И вот в один из дней этой необъявленной войны одна из Клеймор по имени Клэр (по-японски звучит красивее, примерно как «Креа») встречает парня по имени Лаки. И, как оказывается в конце, встречает не зря…

Графика в сериале производит очень приятное впечатление, что и неудивительно, поскольку за создание онемэ отвечала известная в не сильно узких кругах студия MadHouse (дурдом, в переводе). Несмотря на здоровую самокритику, проявленную в названии, студия, в общем, радует, выпуская в последнее время такие толковые произведения как "Death Note”, "Devil May Cry”, ну и собственно, сабжевое аниме. На общую неземную красотень графики можно поглядеть на скринах (гл.), к этому можно добавить только то, что и в динамике, движении картинка хуже не становится. Все отрисовано с душой и от нее.

Кстати, вот некоторые товарищи на сайте [не скажу каком] сильно ругались, что в отличие от, скажем, «Берсерка», тут ни фига непонятно, какими ударами Клейморы шинкуют противников, и какую технику используют при атаке. Ну там, «какающий журавль», «тупой онемешнег», «пьяный мачо» и так далее. Слушать такие вещи довольно странно, примерно так же странно, как внимательно следить за трансформерами в одноименном фильме – куда там у них все детальки вставляются при трансформации. Есть мнение, что как фильм, так и мульт мы смотрим совсем не за этим.

Ну, про звук уже отчасти было сказано, но я добавлю про музыку – музыка очень хорошая. Хорошая она в начале, хорошая она в конце, и по ходу действия – тоже замечательная. Я вообще все эти опенинги-эндинги крепко недолюбливаю, но данный эндинг прослушивал неоднократно от начала и до конца, больно красиво звучит.

Важным элементом любого нормального онемэ является баланс между кровищей/каваем и комедией/драмой. Докладываю – здесь баланс соблюден четко, есть откровенное мясо (особенно это становится видно ближе к концу), есть и чисто драматические эпизоды. Считаю, отлично справились сценаристы, толково устроено.

Ну и, конечно, нельзя не коснуться задравшего уже спора про соответствие/несоответствие манге. Да, ребята, по мере приближения к двадцать шестой, последней, серии, сериал теряет эту связь. Плохо ли это? Есть мнение, что нет. Манга, по сути, является первоисточником, который вдохновляет на создание аниме. Никакой зависимости последнего от первого не предполагается. Она, эта зависимость, не является непременным условием успешной адаптации картинок неподвижных и черно-белых к картинкам цветным и движущимся. Поэтому мнение «в манге не так, а потому сериал отстойный» могут строевым шагом идти в туалет и вешаться там на крючок для бумаги. Ибо фигня.

А сериал, повторюсь, очень хороший. Пожалуй, один из лучших в этом году. Любителям кровавого массякра пополам с человеческими чувствами – смотреть обязательно.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 279 | Теги: клеймор | Рейтинг: 0.0/0