Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Обитель зла 3» / Resident Evil: Extinction

Костер догорал, и Реддер подкинул в него еще одну чахлую ветку, последнюю. Больше поблизости не было ничего, что можно было бы использовать в качестве топлива, но опасности замерзнуть не было, сентябрь в Калифорнии всегда был теплым. А без костра вероятность, что на свет приковыляют очередные зомби, была еще меньшей.

За его спиной громко и с чувством зевнул Вороплав, откинув верхнюю челюсть чуть ли не за спину, и вытащил из-под вещмешка автомат Калашникова. Пошарил в самом мешке и извлек оттуда два десятка патронов россыпью. Покривился, отделил магазин и принялся ловко снаряжать его патронами. В этом Вороплав был известный кудесник, и неоднократный рекордсмен училища. Десять секунд для него пределом не было.

- Как же нас занесло-то сюда, камрад? – риторически пожаловался он, присоединив снаряженный магазин к автомату и устанавливая переводчик в положение «одиночный огонь».

- Известно как, камрад, - охотно поделился Реддер. – Две минуты на сборы, запихнули в телепортатор – и привет. Скажи спасибо, что хоть на Земле остались, а не на Марс улетели, как в прошлый раз. Но там мы хоть повеселились как следует.

- С ядерным взрывом ты тогда переборщил, камрад, - ухмыльнулся Вороплав. – А тут-то что? Где мы находимся? Что за Resident Evil: Extinction? Буржуйские буквы какие-то, ничего не понять. Какова боевая задача?

- Ситуация такая. После того, как в первом фильме вирусом Т, превращающем человека в зомби, была заражена одна секретная американская лаборатория, а во втором заразился уже целый город, положение сильно лучше не стало. Скорее, наоборот – инфицирован оказался уже весь мир. Как именно это произошло, так и осталось неизвестным, но факт остается фактом. В живых остались считанные тысячи людей, вооруженные до зубов и каждую минуту готовые дать отпор ордам кровожадных тварей. Ну, примерно как мы с тобой, камрад.

Вороплав подтвердил эту мысль, мгновенно вскинув АК-47 к плечу и произведя отстрел приближающегося зомби. Тот тяжело рухнул на песок, подняв напоследок облако пыли.

- Правда, поговаривают, что где-то под землей продолжают функционировать различные армейские научные комплексы, - продолжил Реддер немного погодя, когда пыльное облачко рассеялось. – Надо думать, эти милитаристские выродки, эти реваншистские подонки продолжают работу по выведению новой улучшенной версии вируса Т. И если это у них получится – все, камрад, амба.

- Но ведь должна быть и Мила! – заволновался Вороплав. – Боевая девчонка, наверняка спасет мир. Есть ли она в фильме?

- Как же без нее, камрад! После того, как ее мозги успешно перепрошила корпорация «Амбрелла» (см. реваншистские подонки), Милка, тем не менее, сумела сбежать от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей. Спряталась от ихних спутников-шпиенов, короче. Как ей это удалось – обратно не показывается. Но факт такой: по фильму она ездит на аццки рычащем мотоцикле, с огромным винчестером и двумя тесаками. Винтом она валит зомбарей, а тесаками рубит их тупые бошки, выглядит, в общем, даже неплохо.

Но не все так просто. Пустыню, в которую превратилась Америка, кроме Милы бороздят еще множество других суровых парней. Они тоже отстреливают мертвяков, ездят в обшитых железом грузовиках и вообще чувствуют себя хозяевами мира. Но они не знают, что под ней, под пустыней, мрачно крадутся ученые из «Амбреллы» и замышляют страшное.

- И что не так, камрад? - поинтересовался Вороплав. – Нормальный сюжетный замес, бывало и хуже.

- Это только поначалу так кажется, - пояснил Реддер. – Потом выясняется непонятное. Во-первых, Милке зачем-то выдали мега-способности, ака телекинез. Ну там, силой мысли поднять камень, поставить силовой барьер – в таком духе. Причины этого обратно не объясняются, да и никакой роли по фильму ее способности по большому счету не играют. Во-вторых – и это даже важнее – из нее решили сделать резко положительного героя. Она помогает сирым и убогим, спасает разных идиотов, и из-за этого попадает в ловушки, много улыбается и явно не против перепихнуться с одним из бравых вояк на грузовиках (зольдат Оливьера из второй части). Выглядит это довольно странно, учитывая то, что она творила в предыдущих сериях. Ну и кроме того, в фильм были введены некоторые сугубые инновации. По мнению режиссера, это должно было резко оживить фильм и зафигачить в него второе дыхание.

- И как получилось?

- Строго говоря – никак. Была совершена критическая ошибка – радикальный отход от концепции игры. В чем заключала концепция? В постоянном одиночестве главгероя, шляющегося по темным закрытым помещениям, населенным злобно ухающей нечистью. Здесь – все наоборот, огромные открытые пространства, кругом пылища, мертвые города, занесенные песком, и жиденькие пожженные солнцем зомбари. Причем, камрад, обрати внимание – это не просто зомбари, это уже политически грамотные зомбари, с проснувшимся классовым сознанием, они жрут только тех, на кого начальство покажет пальцем. А показывает на многих.

Реддер поднял свой малогабаритный 9А-91 и произвел предупредительный выстрел в голову очередного зомби, после чего с сожалением поглядел на вороплавов автомат.

- Как ты это железо-то таскаешь, камрад? – поинтересовался он. - Оно же весит больше, чем весь я.

- Больше чем ты, камрад, весит только грузовой автомобиль «Урал», доверху набитый салабонами, - поправил его Вороплав. – А автомат – что автомат? Подрывали по тревоге с утра, я схватил, что первое под руку попалось. А попался он.

- Тут тебя обратно можно только пожалеть, - определил Реддер. – У нормального мужика поутру под руку подворачивается либо баба, либо тесак. А спать с автоматом – это, камрад, нездорово. Вернемся – проверим тебя у сексопатолога. Но не будем отвлекаться. Выглядит наше светлое будущее, сам видишь – не ахти, сплошной песок, палящее солнце и чОрные страшные вороны. Постапокалиптика, одним словом. Но чего-то ей не хватает. Это определенно не Рио-де-Жанейро, не «У холмов есть глаза» и тем более – не Фоллаут. Нет того духа мрачной угрюмой заброшенности, нет и близко. Что огорчает.

- А вот интересно, забашляли ли создатели фильма «Обитель зла 3» разработчикам Фоллаута за испоганенную идею?

- Вот бы узнать, камрад! – согласился Реддер. – Ну так вот. С визуальной точки зрения, третья часть резко отличается от предыдущих. Но сильно лучше она от этого не становится. Интересных решений что в сюжете, что в постановке никаких нет. Ну там, зверских распрыгов, могучих наскоков, и так далее. Ну, фича с воронами себя неплохо показала, это да. Да и то, массовый отжЫг птиц с помощью огнемета – та еще сцена, строго комедийная.

Десантно-штурмовой батальон проапгрейдженных зомбарей тоже не впечатлил – бежали в своих тюремных робах как придурки и кидались с воплями на людей. Нет бы грамотно сманеврировать, зайти с флангов, пораскинуть своими гниющими мозгами… И воспоминания в спецклинике у них пробуждали как-то странно. Сделать фотку фотоаппаратом, сложить детский конструктор – и все, все профессиональные навыки восстановлены в полном объеме? Вот в фильме «Земля мертвых» очень неплохо показано, как зомби учатся мыслить. А тут – детский сад какой-то.

Ну и финальный босс – отдельная песня. Показали его строго на десять минут, после чего прибили. Причем и прибили-то тупо, скучно и неинтересно. По дурацкости и тупизне сцены с этим т.наз. боссом даже отчасти превосходят уровень, показанный в «Блейде-Троице». Очень разочаровало.

На некоторое время повисло молчание. Реддер задумчиво расфасовывал патроны по кармашкам сумки – вороплавские 7.62 в одну сторону, свои 5.56 – в другую. Вороплав угрюмо и неутомимо хрустел сухпаем.

- Ну а что можно сказать про сюжет этого шедевра, камрад? – нарушил он наконец паузу, сожрав последнюю галету и запив ее водой. Реддер покрутил головой, разминая суставы.

- Сюжет, камрад, очень напоминает мне вон того зомби, бредущего к нам по жаре издалека, и мало чего соображающего. Он примерно так же отвратительно воняет, и распадается на куски прямо на глазах изумленных граждан. Уже упоминавшиеся суровые парни на грузовиках гоняют по стране без всякой видимой цели, лишь бы бензина хватило. Мила сначала находит тетрадь с координатами безопасного места на Аляске, и все несутся, роняя кал, туда, потом передумывают. Сначала оказывается, что бензина в караване хватит на сто миль, а потом машины едут еще три дня и три ночи. Врачи-убийцы из корпорации сначала охотятся на Милу, потому что она им очень нужна, потом прекращают. Как-то все слегка по-идиотски звучит, не находишь?

- В твоем изложении, камрад – оно, конечно, да, - не стал спорить Вороплав. – Так что, значит, не понравилась тебе фильма?

- Категорически нет, камрад. Считаю, дурацкое продолжение неплохого фильма (я первую часть, понятно, имею в виду). А больше всего мне не нравится то, что фильм сняли, смонтировали, выпустили на экраны, а съемочную площадку поручили зачищать именно нам. Причем забесплатно. Сколько там еще, говоришь, зомбарей осталось?

- Ребята из «Амбреллы» говорят, еще триста одиннадцать, - сверившись с показаниями PDA, сообщил Вороплав.

- Грубо говоря, по сто пятьдесят пять на рыло. Ну, камрад, побазарили и хватит, пора за работу. – Реддер подхватил автомат, вещмешок, сплюнул, и прищурившись оглядел окрестную пустыню. Зомби опять приближались, работы было много, благо хоть вороны пока не налетели.

- Что и говорить, в подземельях оно в натуре как-то прикольнее было. Интереснее, что ли, – согласился Вороплав и привычно снял автомат с предохранителя.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 233 | Теги: Обитель зла 3 | Рейтинг: 0.0/0