Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Девушка и кот» / Kanojo to kanojo no neko

«хих........ не "онемэ", а "аниме"......... фу, терпеть его не могу, но такие мелочи знаю»
- продвинутая девушка с ником Чума.

Неожиданно припомнил, что довольно долго уже не писал ничего про онемэ. Не то с души неожиданно своротило, не то старческий склероз замучил, но факты таковы – уже месяц все страждущие не могут ничего читать про эту видную сторону китайской культуры. Ведь всем известно, что аниме производится в Китае, именно этим объясняется его порнографическая направленность – китайцы знают о размножении все.

И тут же было принято соломоново решение – восполнить данный пробел. И восполнить не абы как, а с чувством, с толком, с этим, как ее… забыл. И решил я пройтись слегка по одному довольно видному японскому режиссеру – по Макото Синкаю.

Синкай известен у нас на родине всяким. Прежде всего, наверное, своей короткометражкой 1999 года «Она и ее кот» (Kanojo to Kanojo no Neko). C нее и начнем, хотя справедливости ради отметим, что до «Каноджо и каноджевого неко» были еще и «Другие миры» (тот же 1999) и «Огороженный мир» (1998). Но мы не будем принимать их во внимание, во-первых, потому что по хронометражу они не дотягивают даже до «Кота» (две минуты и полминуты соответственно), а во-вторых, потому что как раз их посмотреть мне и не удалось, работы считаются черновыми, и в широком доступе не встречаются. По крайней мере, обнаружить их в Интернете не получилось.

Возвращаясь к «Ей и ее коту», отмечу, что именно это синкаевская работа мне по совокупности понравилась больше всего. Во-первых, она очень короткая – менее пяти минут. Во-вторых, она черно-белая, но вместе с тем сделана так, что при просмотре создается впечатление цвета (хотя, наверное, все знают, что Синкай сделал фильм черно-белым просто чтобы компьютер его быстрее рендерил). Ну и в третьих, фильм про кота, а я котов очень люблю.

Хотя конечно, сказать, что фильм – про кота, все равно что сказать, что «Война и мир» - про любовь. Там очень много всякого намешано, да. В «Войне и мире», то есть. Ну и в фильме, в общем, тоже.

И это отчасти даже удивительно, насколько много всего помещается в пять минут экранного времени. Описан почти год жизни обычной девушки глазами ее кота, подобранного ей же на улице. Кота, естественно, озвучивает сам Синкай. Выглядит и звучит все очень симпатично и, я бы сказал, душевно.

И нельзя, конечно, не сказать про традиционное для товарища Макото графическое оформление. То есть это оно сейчас уже традиционное, а тогда многие испытали от увиденного шок – настолько это все было красиво нарисовано и анимировано. Тогда же, как я понимаю, были заложены и многие синкаевские, условно говоря, штампы – типа старой газовой плиты с конфорками, столба с проводами, ослепляющего солнца и так далее. Многие из них были повторены в его более поздних работах, а некоторые – и вовсе даже не в его, в совсем чужих, самостоятельных аниме.

В общем, данную короткометражку уверенно полагаю одной из заметных вех японской анимации конца двадцатого века. Что же было дальше?

Дальше был фильм под названием «Голоса далекой звезды» (Voices of a Distant Star). По сравнению с «Котом» это был шаг вперед. Даже не один, а сразу два шага. Во-первых, он был длиннее – целых 25 минут. Во-вторых – он был цветной. И этим обстоятельством товарищ Синкай не преминул воспользоваться.

По поводу данного фильма впечатления у меня двоякие. С одной стороны, конечно, выглядит все очень красиво, прочим режиссерам до такого уровня рисовки еще расти и расти. С другой стороны – ну не люблю я меху, не перевариваю гигантских роботов (это, конечно, не считая Трансформеров, но там отдельная песня). Да и сюжетная линия выглядела, на мой взгляд, несколько странно. Насколько теплым и понятным мне был «Кот», настолько холодным и чужим оказались «Голоса». Потому за тем, что Синкай начал делать дальше, следил пристально, но с подозрением.

Потом, в 2003 году, вышла супер-короткометражка (2 минуты) под названием «Улыбка», которую мне также не удалось засмотреть, а еще потом, в 2004 году, появился обещанный и долгожданный полнометражный фильм «» (Beyond the Clouds, the Promised Place). Впечатления он породил еще более странные. Графика поднялась еще выше (хотя казалось бы – куда еще?), и ввергала фанатов если не в катарсис, то в священный трепет точно. А сюжет… а что сюжет? Сюжет приобрел еще большую холодность и, я бы даже сказал, отмороженность. Смотрел я этот фильм с друзьями, после просмотра все неопределенно покачали головами и сказали «мдааааааааа….». И выпили еще по одной. Честно сказать – смысла в фильме не уловил. Для моего простого, пролетарского ума данный продукт оказался непонятым.

Ну и на закуску – про последний, еще реализуемый проект под названием «5 сантиметров в секунду». Это в принципе тоже полнометражка, но состоящая из трех отдельных новелл по двадцать минут в каждой. Пока вышла только одна новелла: «Лепестки цветущей сакуры». По факту просмотра можно сказать вот что: товарищ Макото ибн Синкай решил несколько отказаться от своего фирменного стиля и поучиться у французских импрессионистов. В новелле очень много размытых тонов, смазанных линий, сумбур вместо музыки, в общем. Смотрится… необычно. А про сюжет пока сказать ничего не скажу, надобно смотреть все серии. Что, надеюсь, осуществится скоро, ибо вторая новелла уже вышла на японском. Остается дождаться пристойного перевода.

В целом хочется сказать следующее – чтобы составить хорошее впечатление о Макото Синкае, смотрите «Она и ее кот» - и все. Понравится всем. Чтобы посмотреть на графику аниме 21 века – смотрите «За облаками». Но запаситесь горячим кофе с булочками. Иначе сюжет приморозит к креслу. А вообще – смотрите больше хорошего аниме!

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 224 | Теги: Девушка и кот | Рейтинг: 0.0/0