Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Муха» / The Fly

И вот так кратенько решил отписаться о неплохом фильме 1986 года изготовления, под названием «Муха» (The Fly). Ибо фильм того стоит. Но сначала чутка истории с географией.

Впервые я увидел эту ленту не сказать чтобы сразу после ее появления – в 86 году с просмотром буржуазных фильмов в нашей стране наблюдалась некоторая напряженность. И потому был это, думается мне, год примерно 1992-1993, когда после развала Союза появилась незалежная Украина, телеканал «Хортица» и разные прочие интересные штуки.

Не будем кривляться, фильм произвел крайне тягостное впечатление. Показанное в нем было даже не страшно – страшно мне было при просмотре «Чужого», того самого, 1979 года рождения. Но Чужой, он и есть чужой – эдакая страшно рычащая инопланетная тварь. А тут – человек, который медленно так, минута за минутой, превращается в… нечто. Очень медленно и крайне реалистично («Оскар» за лучший грим, попробовали бы не дать!) Был крайне впечатлен. В повести Франца Кафки «Превращение», которую мы изучали в школе примерно пятью годами позднее, не нашел ничего нового.

А тут, спустя столько-то лет, закачал я этот фильм себе на компьютер. Из ностальгии закачал, ибо мнение о нем, как об одном из лучших ужастиков, с девяносто третьего года изменений не претерпело. Ну, а закачав толковый DVDRip – вдумчиво посмотрел, вслушиваясь в божественные звуки воскреснувшей англицкой речи.

Имею сказать, что спустя двадцать один год после изготовления, фильм смотрится не совсем так, как задумывали его создатели и лично Дэвид Кроненберг, но все равно – более чем достойно. Спецэффекты типа финального мега-превращения, конечно, выглядят несколько странно, но в целом – круто, круто.

Однако же, вкратце разъясним, что это за фильм, и откуда такие восторги. Джефф Голдблюм играет в фильме гениального физика (или химика, я в этих тонкостей слаб) по имени Сет Брандл, который наконец-то положительно решает вопрос искривления пространства-времени, и изобретает телепортацию. Это он в «Дум» не играл, поэтому и изобретает, не знает, бедный, что все это уже до него изобретено – и телепорты и все прочее. Но тем не менее телепорты (телеподы по фильму) – они есть, и их нужно на ком-то проверить. Первые опыты на обезьянках, хомячках и китайцах дают не вполне успешные результаты – на выходе получается какое-то дурно пахнущее желе с комочками. И тогда, поставив на телеподы очередной патч, Брандл мужественно испытывает телепортацию на себе.

Но ученого постигает неудача. Ну, как неудача? Неприятность. В телепод вместе с ним попадает муха. И глупый компьютер (наверняка под управлением Линукс!), не обученный спрашивать «Вы действительно уверены?», при телепортации начинает рассматривать человека и муху как один объект – и смешивает им гены. И в результате, в течение нескольких недель после опыта Брандл медленно превращается в жуткий гибрид человека и насекомого.

Оставив шутки, скажем прямо – сделано зверски. Взяв из оригинального рассказа Джона Ланджелена только основу и наплевав густой слюной на раннюю экранизацию 1958 года, Кроненберг слепил из оставшегося эдакий фаст-фуд. Или, как это назвал бы сам Брандл (точнее, его более поздняя модификация, Брандл-Муха) vomit drop. Превращение главного героя идет в реальном времени, мы наблюдаем за этим вместе с ним самим – вот выпали зубы, вот изменилась система пищеварения, вот сквозь кожу попер хитин… Временами тянет сблевануть. Сопротивляться позыву не надо, это как раз и есть показатель настоящего, матерого хоррора, а не нынешних поделок типа «Крика» и прочих «Посланников». На моей памяти сходное впечатление оказывали только первые серии «Кошмара на улице Вязов». Да, было время.

В фильме, кроме упоминавшегося Джеффа Голдблюма, снялись еще Джина Дэвис, Джон Гетц и сам режиссер Дэвид Кроненберг (в эпизодической роли гинеколога). Причем Кроненберг выбрал эту роль после дружеской ремарки Мартина Скорсезе, который как-то сказал, что Дэвид выглядит как какой-то гребаный косметолог с Беверли-Хиллз. Но на эпизодических актеров смотреть толку мало. Потому что фильм – он по сути камерный, и вращается строго вокруг одного человека… более или менее. А именно – Сета Брандла/Мухи. И играет этот дядька просто замечательно, многие до сих пор недоумевают, почему ему тоже не дали Оскара, наряду с гримером. Неужто гример сыграл лучше? Неизвестно.

Итого – фильм пугающий. На самом деле, в лучших традициях правильных фильмов ужасов. Любителям жанра – посмотреть в обязательном порядке.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (25.01.2012)
Переглядів: 267 | Теги: муха | Рейтинг: 0.0/0