Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Корабль-призрак» / Ghost Ship

Снова потратил время, чтобы рассудить, про какой фильм написать заметку. Но вроде ничего интересного лично мне пока не подвернулось, и когда подвернется – неизвестно. Поэтому пошерстил я это по старым, проверенным фильмам, да и подумал – а отчего бы не написать про неплохую фильму 2002 года «Корабль-призрак»? Тем более, что после того, как я прочитал про него всякое на imdb.com и Википедии, стало ясно, что я многое из фильма не понял, недопонял или просто не заметил из-за феерического мастерства наших переводчиков. И вот теперь хочу этим самым замеченным после повторного просмотра фильма (а как же) поделиться. Ибо интересно. Такая, типа, обзорная лекция (как и подобает суровому преподу, я знаю об этом все). Ну что же, помоляся, начнем. А атеисты – те и вовсе начинают сразу.

Ну, сюжет мы, наверное, описывать детально не будем, его и так все знают – команда спасателей по наводке некоего Джека Ферримана натыкается на корабль-призрак – итальянский лайнер «Антониа Граца», который считается пропавшим с 1962 года. Спасатели быстро соображают, что на мертвом лайнере может быть очень-очень много совсем не мертвых драгоценностей и золота. Да и плюс сам лайнер можно отбуксировать в порт и получить за металл немножко денежек.

Но все оказывается не так просто – странные вещи начинают происходить с жадными спасателями. Золото они, правда, находят, причем достаточно много, чтобы их внуки не работали до конца своих дней. Но золото их не спасает. Команде мерещатся призраки, в заброшенном бассейне плещется кровища, в трофейных консервах шебуршатся черви, плюс имеется сильное подозрение, что среди спасателей завелась крыса…

Вообще говоря, «Антониа Граца» - она не с пустого места появилась, она была списана с существовавшего итальянского лайнера по имени «Андреа Дориа», который, кстати, тоже затонул примерно в то же время, что и в фильме. В фильме есть ссылка на это – фотка, которую мертвый капитан показывает Мерфи – это фотка как раз «Андреа Дориа». Все остальное в фильме, конечно, вымышлено.

Фильм первоначально замышлялся как сугубый психологический триллер про то, как запертые на корабле-призраке спасатели начинают выяснять отношения, и в результате их – а вовсе не злых призраков – поочередно гибнут. Такой, в общем, «Параграф 78» образца 2002 года. Но потом фильм попал в цепкие руки режиссера Стива Бека, и получилось то, что получилось. Что характерно, неплохо.

Первоначальная сцена – про то, как пассажиров пошинковало тросом – она откровенно идиотская. Трос летел по прямой, и пассажиры плясали на одном уровне – но одних перерезало на уровне пояса, других на уровне груди, а капитану и вовсе – отпилило голову. Надо отметить, что первоначально по сценарию (автор Марк Хэнлон) трос всем отрезал головы (что логично). Но продюсерам эта идея не понравилась, в результате сделали так, как есть. Отдельно можно заметить, что показанный в фильме трос чисто физически не может располовинить столько людей – что и было доказано в свое время специальным экспериментом на канале «Дискавери» (это была последняя массовая казнь, показанная в США по телевидению).

Авторы отлично знают немецкий эпос. Особенно хорошо его знает мертвый капитан Роберт Руджиеро – он рассказал Мерфи, что «Антониа Граца» встретила тонущий корабль «Лорелея», с которого подняла три чемодана с золотом и одного полумертвого дядьку. После чего, собственно, команда потеряла над собой контроль, и учинила форменное безобразие. Есть такая немецкая поэма «Лорелея», про русалок и сирен, которые завлекают своим толковым пением моряков и коварно убивают их.

Кстати об эпосе – в начале фильма, когда Мерфи рассказывает историю очередного корабля-призрака «Мария Селесте», он не говорит ни одной верной детали – все сплошь переврано. Неизвестно, было ли это сделано создателями фильма специально, или это они такие дремучие.

Ну и в конце концов, имя Джека Ферримана – это не сильно сложная отсылка к древнегреческим мифам. Был там такой некто Харон Лодочник (по-аглицки Ferryman), который перевозил на своей лодке (по-аглицки boat, что означает как лодку, так и корабль) души мертвых на тот свет (по-грецки Аид). Перевозил, что характерно, не бесплатно – отсюда ящики с золотом на корабле. В общем, все достаточно непросто в этом, не первый взгляд, тупом фильме.

Ну и пару слов вообче. Из актеров понравился только труп капитана, очень грустный такой дядька, мелкая девчонка (ака Эмили Браунинг), подлая итальянская певица Франческа (Франческа Реттондини), ну и собственно Ферриман так неплохо получился – прямо как живой. В одном из спасателей с удивлением узнал Карла Урбана (который Добрый Десантник в «Думе», генерал Ваако в «Хрониках Риддика», Следопыт в «Следопыте» и волосатый роханец во «Властелине Колец»).

Фильм, собственно, достаточно дурацкий. И чисто технических ляпов там сколько угодно (список на imdb). И оригинальности нет никакой вообще. Но тем не менее, достаточно атмосферный и отчасти пугающий. Я его смотрел как только он вышел в 2002, и с удовольствием пересмотрел на компьютере через пять лет, хуже за это время он не стал. Так что – понравилось. А читать дополнительные материалы по фильму – это крайне полезно, многое становится значительно понятнее. Например, прочитав про «Сайлент Хилл», пересмотрел его заново, минимум половина фильма предстала с совершенно неожиданной стороны. Так что – оно интересно. Читайте, ребята, читайте.

С комсомольским преведом – дядька Рэддыр.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (24.01.2012)
Переглядів: 430 | Теги: Корабль-призрак | Рейтинг: 4.0/1