Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Горец: В поисках мести» / Highlander: The Search for Vengeance

Начнем с лирического предисловия. То есть это в теории оно – лирическое. Отчасти. А там, как пойдет, в общем. Но сам факт необходимости предисловия – он неоспоримый. Так что начнем. А которым такое не нравится, те могут смело пропускать первые несколько абзацев.

Читал я давеча рецензию на первого «Человека-паука» некоего известного Интернет-критика. Из любопытства читал – что там пишут. Фамилию критика называть не будем, чтобы никого не обижать. Назовем его, скажем, Эндрю Кексман. И вот этот упомянутый Эндрю – он довольно отрицательно отзывался о фильме. Он его назвал отвратительной дешевкой. Причем, отметил он, ему безразлично, что это экранизация мега-комегса, который большинство американских детей читало в детстве (собственно, в этом причина успеха фильма). На суровый кексманов взгляд, принципиального значения это не имеет.

Заимеем мужество и не согласимся с уважаемым Кексманом. Экранизация просмотренного и прочитанного в детстве – она очень даже имеет значение. Вот например, я, как многие мои сверстники, в отрочестве много смотрел и сильно любил сериал «Трансформеры», его тогда казали по каналу "ICTV”. Я его любил настолько яростно, что не пропускал ни одной серии. И очень горевал, когда все-таки пропускал. И поэтому сейчас, будучи уже довольно взрослым дяденькой, я с нетерпением жду скорого выхода на широкий и разный экран одноименного фильма от камрада Бэя и камрада Спилберга. И мне крайне мало важно, на сколько сантиметров скривят свои толстые физии разные умные критики, и сколько раз они обзовут фильм фигней. Я твердо убежден, что мне он понравится. Даже несмотря на то, что там наверняка будет слезливая любовная линия, почуканный до неузнаваемости Мегатрон и обязательное нравоучение про свободу превыше всего.

Ну вот люблю я трансформеров, и ничего не могу с этим поделать. Вот и со спидерманом для американских детишек была та же ботва. К чему это я? К онемэ под названием «Месть горца» ("Highlander. The Search for Vengeance”). Как известно, «Горец» изначально был фильмом. И фильм этот вышел в 1986 году. Там снимался камрад Ламберт, Шон Коннери, и потом еще этот… как его дьявола… Клэнси Браун, вот. Он там играл дикого русского по имени Курган (ака Виктор Крюгер). И этот фильм мне настолько тогда понравился, что я вскорости, т.е. году в 1994, закупил специальную книжечку – новеллизацию. Книжку написал Кристофер МакНамара, и сделал это просто замечательно. Книжка до сих пор у меня в фэйворитс, однозначный маст хэв.

И конечно, когда прошла весть, что Ёшиаки Кавадзири принялся режиссировать такое онемэ по мотивам, тем более со сценарной поддержкой Дэвида Абрамовитца, который как раз и был автором сценариев к оригинальным «Горцам», проснулся сугубый интерес. Потому что детские воспоминания обратно постучались в суровую душу, и сказали – «Горец, епта! Да это же круть! Да Кавадзири продюсировал «Охотника на вампиров Ди»! И «Икс!» Да он работал над «Босоногим Геном!» Много всякого сказали, в общем. И поэтому почти сразу же после официальной премьеры 5 июня, был закачан приличный DVDRip, и отсмотрен.

Имею сказать следующее – давненько не видал такого отстоя. Извратили оригинальную историю «Горца» так, что аж противно. И самое обидное, что непонятно, к кому следует предъявлять претензии – к Кавадзири или к Абрамовитцу? Наверное, к обоим.

Перейдем к вдумчивому анализу отстоя. Все начинается совсем не в средневековой Шотландии, как можно было надеяться. Нет, все начинается куда раньше – в 125 году нашей эры где-то в Северной Англии, в каком-то кельтском клане. Главой клана, понятно, выступает наш старый знакомый. Теперь его зовут не Конан, не Коннор, и даже не Дункан. Теперь он Колин МакЛеод. Колин пьет вино, цемкается со своей любимой женщиной Мойей, и толкает пламенный речь – «За свободу! За славу! За честь!» - «Зачотно, дайте две!» - отвечают ему восторженные однокланцы.

Надо сказать, что вопрос про свободу – он насущный для Колина. Потому что буквально в двух шагах от стойбища клана стоит пока еще непобедимая и легендарная Красн…. эм… Римская армия во главе со своим жестоким capolegione Маркусом Октавиусом. Мойа сильно беспокоится по поводу того, что всех их завтра убьют, поэтому, втайне от Колина переодевается медсестрой и бежит к Маркусу, где, непринужденно скидывая одежду, делает ему предложение, от которого он не может оказаться.

Остолоп Маркус, понятно, размякает, и в самый ответственный момент Мойа втыкает ему в пузо заточку. Фатерлянд спасен, геноссе! – радуется девушка, пробираясь домой огородами. Но не тут-то было! Злой Маркус неожиданно оживает, хватает Мойю за ногу, привязывает ее к кресту и поджигает. Ибо не фиг. После чего командует атаку на нахальных кельтов.

Пьяный в дупель Колин приходит в себя слишком поздно – все пропало, шеф, все пропало! – бормочет он, пробираясь по горящим развалинам и спотыкаясь о трупы. Но висящая на кресте Мойа поражает его сильнее всего. Значит, померла, бедолага, - понимает он. – Какая неприятность. Теперь, конечно, его целью становится найти гада-Маркуса, и отрубить ему сердце. Ибо он убил колинову светлую любовь.

К сожалению, реальная жизнь вносит в эти планы коррективы, Колина хватают мускулистые маркусовы гвардейцы, а сам Маркус от души разрубает Колину голову, но видя, что Колин волею судеб оказался на святой земле (внутре Стоунхенджа), и он не имеет права его тронуть, Маркус только яростно плюется и мрачно уходит. Эта сцена тоже вызывает некоторые сомнения, поскольку Стоунхендж находится совсем не в Северной Англии, а как раз наоборот – в южной. Телепортация, очевидно. И вот в этом телепортировавшемся каменном кольце и лежит наш Колин. И, что удивительно, не дохнет. То есть – даже напротив, выздоравливает, несмотря на порубленную в капусту голову. И тут ему случается видение – гнусный старикашка по имени Амерган, с виду похожий на мега-колдуна из «Шрека 3», а повадками напоминающий Ninja Ninja из «Афросамурая». Старикан рассказывает ему страшное – что он бессмертный. Ну, в лучших традициях киношной клюквы: «Силу великую чувствую в тебе я, сразиться со злом коварным придется вскоре тебе».

Колин рвется в бой, но оказалось, что он проспал в Стоунхендже тридцать лет и три года, и римляне, во главе с Маркусом, уже уплыли из этих мест. «Облом некислый случился с тобой, но жизнь долгая предстоит тебе, так что не дрейфь салага» - напутствует Амерган. И Колин не дрейфит. В следующий раз он встречает Маркуса в 476 году, при захвате Рима варварами. Колин кричит: «Я пришел установить в Риме демократию и дать тебе пенделя!» Маркус без труда дает очередного пенделя Колину, неспешно заканчивает свое полотно "Nero Burning Rome” и удаляется, посвистывая. Голос Амергана за кадром: «В роли Маркуса – Анакин Скайуокер, в роли Колина – Джордж Буш-младший».

Примерно через тысячу лет они встречаются опять – в Шотландии. Вкратце – Колина снова убивают, а Маркус в некотором замещательстве смотрит на процесс с обрыва. Колина посмертно принимают в горцы, выдают орден «За оборону Шотландии» и присваивают внеочередное воинское звание – прапорщик.

Следующая встреча происходит в средневековой Японии, где Маркус является, судя по всему, сегуном, а Колин – не то буши, не то ронином. Маркус традиционно дает прокашляться Колину, причем становится ясно, что он не испытывает от этого особого удовольствия – чистая самооборона. А что убил Мойу – так она первая попыталась. А вообще Маркус – он крепкий государственник. И даже где-то романтик. Кошек любит… Вот только наследственность у него плохая. Оттого и придется ему в конце онемэ выродиться как класс. Но до этого пока еще далеко.

Дальше – больше. Вторая мировая! И Колин – отважный боец эскадрильи «Нормандия – Неман». Он летает на аэроплане и стреляет проклятых фашЫстов. А Маркус – он как раз и есть этот самый фашЫст. Эдакая белокурая бестия. Решающая битва происходит под крылом самолета – с которого они оба упали. Маркус устало разбивает руки в кровь об колиновы мордасы, но понимает, что в пылу битвы они опять угодили на святую землю – в церковь, и он опять не может Колина убить. Вытащить его из церкви и отрубить в конце концов голову Маркус, конечно, не догадывается.

И наконец – день сегодняшний. Точнее наоборот – завтрашний. Год 2147 – вся планета затоплена водой (как объясняется в заставке, из-за терроризма и глобального потепления. Видимо, террористы очень жарко дышат). Фактически, над водой остался только кусок Нью-Йорка – да и тот захватил злодей Маркус, и теперь строит там светлое будущее в своем злодейском понимании. И вот в него приходит заматеревший, грязный как чурка, но не сломленный морально Колин МакЛеод. Ему говорят: пройдемте к главному. Он говорит: а не пойду! И не идет, и убивает всех, кто пытается его заставить. Здесь тоже не все ясно – если ему нужно к Маркусу, почему бы не пойти? Но нет, настоящие герои всегда идут в обход. И Колин тоже идет в обход. Он корешится с жителями окраин, которых не пустили в маркусов город. Жители, как положено, недовольны, и считают, что Маркуса надо скинуть, и вот тогда (примерно за 500 дней) начнется правильная и безоблачная жизнь. Колин с ними в этом солидарен, и за это ему показывают секретную дырку в вентиляции, через которую можно залезть прямо в логово Маркуса. И он залезает. И Маркус его опять со страшной силой мутузит и скидывает вниз со своей темной башни, ибо не фиг тут заявляться без спросу, когда хозяин отдыхает.

Колин летит вниз и вспоминает страшное – Маркус хочет уничтожить весь оплот мира и демократии – Нью-Йорк. Для чего, непонятно, но знаете, эти маньяки – такие странные ребята… Маркус хочет распылить в воздухе ужасный вирус, от которого все носители демократии немедленно забьются в конвульсиях и помрут. А Маркус не помрет, потому что он бессмертный. И Колин понимает, что его личная месть – это фигня по сравнению с местью за загубленное человечество. И через это маркусов беспредел нужно еще более немедленно прекратить.

И конечно, Колин опять залезает к Маркусу. Но Маркус уже нажал страшную чОрную кнопку – и яд распылился в атмосферу. И Колин тогда очень обижается. Прямо-таки настолько, что отрубает Маркусу сначала меч, а потом и голову. Он, видимо, за две с лишним тысячи лет все-таки научился это делать. А Маркус – наоборот, подзабыл. И мега-энергия погибшего Маркуса, вступив в реакцию с ядовитым газом, полностью его нейтрализует. И теперь все могут жить и спокойно строить демократию в Нью-Йорке под руководством своего спасителя Колина.

Вот такой вот сюжет. И в принципе особо идиотским его даже нельзя назвать. Так, нормальный накал идиотизма, причем особо яростно он расцветает уже ближе к концу. Но если бы все было так просто, я бы не стал особо плеваться. Потому что главная беда фильма – это не сюжет. Беда – это абсолютная вторичность.

Причем вторичность явная и ничем не прикрытая. Смотришь на Маркуса, напрыгивающего на жертву верхом на коне – и видишь «Охотника на вампиров Ди». Смотришь на жуткий тоталитарный город Маркуса – видишь «Эквилибриум». Смотришь на крысиные хот-доги у жителей окраин – видишь «Разрушителя». Смотришь на девушку Колина – видишь Лейлу из того же «Охотника». Уличная битва в конце содрана из «Яблочного семечка», играющий на гитаре Маркус – с Эрика Дрэйвена в «Вороне», погруженная под воду планета - из костнеровского "Водного мира". И так далее. А главный герой ниоткуда не содран, и потому выглядит серо и блекло. Смотреть на такое грустно. Просто-таки очень. И быстро надоедает.

Графика – таки неплоха, да. Но и эта самая неплохость тоже не без греха. Полное впечатление, что камрады из "MadHouse” только вчера узнали про 3D-анимацию и принялись пихать ее в фильм через кадр. Смотрится временами довольно бодро, но меры здесь нет и близко. А потому вся эта куча мельтешащих трехмерных гаджетов начинает утомлять уже очень скоро.

В целом – впечатления как после просмотра шедевра Эльдара Рязанова «Старые клячи». Сначала сдержанный интерес, потом нарастающее недоумение, потом скука и безразличие. Временами зрелищно, но очень глупо и вторично. Не понравилось, не рекомендую.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (24.01.2012)
Переглядів: 304 | Теги: Горец: В поисках мести | Рейтинг: 4.0/1