Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Кровавый алмаз» / Blood Diamond

Давеча глянул новомодный американский фильм «Кровавый алмаз», и аж заколдобился – до чего там все непросто. Не всякому, как говорится, дано.

Вот к примеру, после просмотра «Кода да Винчи» долго и многотрудно размышлял, за что это американские кинематографисты так решили наказать Ватикан. В таком свете выставлять главную католическую святыню – для чего? Так и не придумалось. А ведь кому-то это было нужно, как метко подметил когда-то товарищ Маяковский, по другому, правда, поводу. Так вот и тут – та же фигня. Только на этот раз голивудчане решили всерьез взяться за новую, малопаханную еще тему – про нелегальный трафик алмазов из стран третьего мира. Получилось, скажу честно, неоднозначно. Странновато так вышло, да.

Начинается все с показа непростого бытья простых иссиня-черных негров в бедной африканской стране Сьерра-Леоне. Там идет гражданская война и все стреляют. Но некоторые негры не стреляют – они убежденные пацифисты. Или, может, дзен-буддисты. В числе последних затесался и скромный еврейский негр по имени Соломон. Он, наоборот, не воюет, а упорно ловит рыбу и растит сына себе на смену. Он ему намерен передать это увлекательное умение – вылавливать всяких там карасей и окуней. Или, может, тамошних злых африканских пираний. Не знаю. И больше они там ничего не делают, не воюют, глотки друг другу не режут. Не интересуются политикой эти евреи-буддисты. Но потом откуда-то из джунглей приходят другие негры, которые интересуются политикой – и мочат всех наших пацифистов.

Из всей деревни, собственно, живым остается только еврей Соломон. Причем остается как-то странно – руководящий вражеский негр, полное впечатление, только что рухнул с дуба и принял такое странное решение – этого убить, а этого не убить. Тоже еврей, наверно. Ну, тут понятно… еврей еврею глаз не выкусит.

Пойманного Соломона отправляют на алмазные плантации – собирать из-под воды алмазы. Видно кто-то проходил там когда-то с алмазами, и рассыпал немного. А они там теперь ходят как дураки и собирают. Из-под воды.

И Соломону, конечно, везет. Причем не один раз, а сразу дважды. Один – когда он находит бриллиант размером с кулак. И другой – когда именно в этот момент на плантацию нападают какие-то совсем уже левые, третьи негры, и всем сразу резко становится не до Соломона. И он, конечно, сбегает. И попадает в тюрьму.

А в тюрьме там томится белый и грустный Лео Ди Каприо. Он там играет такого ушлого бриллиантового контрабандиста. Который возит краденые алмазы из Сьерра-Леоне в соседнюю Либерию. Или, может, Гвинею. Но в этот раз у него случилась неувязка, и его посадили в тюрьму. В либерийскую. Или, может, в гвинейскую тюрьму. Учитывая, что в Сьерра-Леоне идет тотальная война, может, это и к лучшему. Что в этой тюрьме делал Соломон, я, кстати, так и не понял. Но тем не менее – Ди Капря мельком услышал про алмаз и сразу навострил свои американские уши. И в его голове родился такой план. У Соломона на родине осталась жена с дитями. И умело спрятанный под деревянным камнем алмаз. Мораль – бравый Ди Капря поможет Соломону освободить его семью, а тот в отместку отдаст ему камень. Просто и гениально. Но, понятное дело, «не так сталося, як гадалося» (как это верно говорят на Ивано-Франковщине – колыбели украинской государственности), и все случилось совсем даже наоборот…

После просмотра остается не совсем ясно – к какому жанру следует отнести фильм? По завязке – злостный боевик с отрубанием рук мачете и расстрелом деревни из калашниковых. По продолжению – бытовая драма про непростые будни контрабандистов. Потом в фильм просачиваются осколки какой-то мелодрамы, и даже Лео начинает грустно сопеть в камеру и выкладывать подробности своей личной жизни. Потом фильм набирается гражданской сознательности и гневно осуждает бессердечных алмазных дельцов. И в конце, довольно побулькивая набранным внутрь пафосом, выдает одетого в костюм вместо привычной набедренной повязки Соломона, который по-прежнему отсвечивает синим, и с блеском в глазах рассказывает в ООН, как у них там все непросто в Африке. За это фильм надо бы списать в отстой. Но пока рано. Попинаем фильм еще.

Актерскую игру оцениваю как среднюю. Негр – он играть не умеет в принципе, а негр Соломон – тем более. Но от него этого и не требовалось, его в фильм пригласили для экзотики. Жаль, что не догадались Соломону засунуть кость в нос и заставить вырвать у врага сердце и сожрать его в кадре. Ограничились банальной совковой лопатой в качестве оружия возмездия. Считаю, недоработка.

Леонарда, с другой стороны, даром что не совсем ДаВинчи, отыграл на удивление неплохо. Вандейковская бородка а-ля «Банды Нью-Йорка+Отступники» его даже, в принципе, не портит. И даже отчасти придает некой брутальности. Хотя это, конечно, девчонкам виднее.

Боевые элементы в фильме получились, считаю, лучше всего. Бойня в столице и налет вертолета на алмазный прииск – вообще лучшее, что в нем, фильме, есть. Это вам не «Блэк Хок Даун» (т.е. «Идиот на Черном Яструбе») режиссера Ридли Скотта, где негры вообще были не в курсе, как нужно применять гранатометы и станковые пулеметы. Неее, товарищи, тут совсем другой коленкор, тут никто не стреляет из калаша, держа его одной рукой, и не дает детям помповухи, тут все по-взрослому, смотрится очень бодро. Плюс, конечно, становится очень радостно за бывшую нерушимую родину – у всех в руках только «Калашниковы» и только «Мухи», да и вертолет не опознать сложно – наш это, родимый «Ми-24». Вообще, боевые сцены в фильме расцениваю как неприкрытую рекламу российского оружия. Интересно, сколько режиссеру «Рособоронэкспорт» забашлял?

Итого – в целом очень слабый фильм со странным сюжетом и непонятной жанровой составляющей. Но за боевые сцены можно многое простить. На DVD, наверное, все выглядит еще круче, буду брать.



Джерело: http://kino-zl.org.ua/load/21-1-0-85http://kino-zl.org.ua/load/21-1-0-85
Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 400 | Теги: Кровавый алмаз | Рейтинг: 3.0/1