Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «ЖАRА»

C неделю ужо почти назад посмотрел с девчОнками фильм «Жара», который типа очень классный и так далее. По факту просмотра возникли у меня разнообразные мысли, и даже отчасти одна притча. Про них, про мысли, про притчу и временами – про фильм я сейчас и расскажу.

Сразу сообщу – фильм не понравился. Это можно было бы понять, если продолжить чтение и посмотреть, как я там его раскладываю, фильм… со всем прилежанием, я бы сказал. Но решил не тянуть и огорошить читателей сразу. Не понравился. Почему? А вот.

Раскручивался фильм по мотивам «9 Роты» (см.) Типа тот же самый Бондарчук, только теперь он продюсер, те же самые актеры, только теперь с настоящими именами, и даже тот же самый Резо Гигинеишвили, который _кем_то_там был в «Роте» (как выяснилось позднее – вторым режиссером), тут он теперь режиссер. И даже оператор там тот же самый знаменитый на весь мир и Адлер – Максим Осадчий. Типа смотрите, мы не только в псевдо-исторических боевиках, мы и в молодежных в фильмах с псевдо-смыслом тоже могем фигачить! Нафигачили, да, от души.

Ну, сюжет. Кому он тут интересен, все и так в курсе. Встречаются четыре школьных товарища, пьют пиво, едят мясо, говорят про всякое. Алексей Чадов играет Алексея-моряка (но не солдата), Артур Смольянинов играет Артура-актера, Константин Крюков играет Костю-мажора, а Тимати как обычно прикидывается суровым рэпером.

Вот не люблю я мажоров. И рэперов тоже – не особенно. Особенно мажорных рэперов, таких как Тимати. Но и самих мажоров не жалую. А тут в компании таких – двое из четырех, фактически – почти половина (на чистую половину они все-таки не тянут). И вот, вволю поемши и обильно попимши, друзья оплачивают счет, но у них при себе только доллары, а местный барыжник их не принимает, и тогда сначала один, потом другой а потом третий друг отправляются менять деньги в обменник, но не возвращается ни один, что повергает последнего оставшегося героя в тоску и слабость, вследствие чего он коротает свой вечер в отделении милиции.

Да, таки красиво снято. Клипово, динамично, ага. (Кстати, с удивлением узнал недавно, что клиповость сознания – это приобретаемая черта, и не самая лучшая, кстати). Максим Осадчий – все-таки хороший оператор, и оперирует качественно. Технический уровень исполнения оцениваю как высокий. Но… как бы сказать. Лучше никак не скажу, а приведу художественный автобиографичный пример.

Вот многие помнят, несколько лет назад был такой популярный писатель – Паоло Коэльо. И одна из первых его книжек, которая у нас появилась, была «Алхимик». И я ее прочитал. Я тогда учился в университете, и это от нас тогда требовалось, мы тогда как раз проходили постмодернизм.

Читал, значит. Написано там было легко, буквы были большие, четко отпечатанные, без труда понятные. Было весело. Но терзала мысль – про что тут, собственно? Ничего, успокаивал я себя, в конце все откроется. Дочитал до конца. И все, конечно, открылось. Но вопрос остался – про что это все?

И вот тут тот же вопрос, про фильм. Красиво, ага. Но – про что?

Тут, я думаю, следует привести обещанную притчу. Она здесь будет, думаю, к месту.

Притча «Пустышка».

Пустышка – это инструмент такой. Его суют в рот младенцу, когда он хочет сосать мамкину грудь. Он тогда сосет эту самую пустышку и успокаивается. В общем, обманывают младенца таким образом. А тот, дурак, ничего не понимает.

По мере взросления младенца, ума у него прибывает. Но незначительно. Роль резиновой пустышки начинают успешно заполнять т.наз масс-медиа – телевизоры, компьютеры, реклама и прочие бесовские приспособления. Для большинства подросших младенцев масс-медиа успешно выполняют роль пустышки, заменяя то, что находится за окном. Это не то, чтобы плохо, или хорошо. Это – так как есть. Данность, проще говоря. Но интересно то, что будучи воспитанными на пустышках, младенцы начинают клепать свое пустышкино творчество. Они начинают писать книги про войну, опираясь на рассказы хорошего знакомого брата одноклассника, проводить экономические реформы, ознакомившись с книжкой «Незнайка на луне», и читать рэп, немыслимый вне стен специальных лечебных учреждений. И, конечно, они снимают фильмы, которые, кроме озадаченного шевеления извилин, других реакций вызвать не могут.

Пустышка может быть дорогой или сделанной на коленке. В нее можно вбухать миллионы долларов. Пустышковость зависит не от денег. И даже, как бы это не показалось удивительным, не от таланта. Она – в голове у создателей. Она - это особое видение окружающей жизни, когда дети олигархов сидят в обычной милицейской кутузке, когда простая московская стриптизерша идет с грязным моряком в оперный театр, когда добродушные скинхеды за просто так помогают славянскому брату. Это даже хуже Матрицы, в которой была хотя бы нормальная человеческая жизнь. Это даже не страна эльфов, это хуже. Это даже хуже Ксюши Собчак (хотя казалось бы). В пустышковом мире каждый второй, не считая каждого первого – вот такая же точно Ксюша. Генерал милиции, обаяшка-мошенник, мегакульный рэпер – все поголовно гламурные Ксюшки. Смотрится это страшно. И, понятное дело, свидетельствует о серьезных травмах головного мозга режиссера. Или просто его (мозга) специальном строении, позволяющем делать _вот_такое_

Как это верно спели когда-то из «Арии» - «Мы сожгли последний мозг». Хотя тут даже не в жжении дело. Мозг у создателей фильма был просто полированный - мысли с него скатываются. Так ни одной и не осталось.

Грустно.

Да.

Но многим, я думаю, понравится.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 275 | Теги: ЖАRА | Рейтинг: 5.0/1