Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Хулиган» / The Wild One

Вот, 5 минут назад закончил просмотр фильма "The Wild One” («Дикарь»). Сначала немножко истории.

Так случилось, что я знаком со множеством людей. В основном, это люди хорошие. И один из этих хороших людей – это байкер по имени Big Jeka. Многие его знают, в свободное от байкерства время он заправляет вот этим интернет-магазином: http://net-shop.com.ua. И, в полном соответствии со своим лихим хобби, он меня долгое время агитировал просмотреть какой-нибудь знатный байкерский фильм. А я не менее долгое время от этого предложения уворачивался. И это вполне объяснимо – кто же будет смотреть про байкеров, когда можно посмотреть какое-нибудь толковое кино про вывороченные кишки и серые, в красных разводах мозги, с выдумкой, с шуткой-прибауткой раскиданные по грязному полу какого-нибудь черного, зловещего подвала? Или, на самый крайний случай, какой-нибудь хороший японский мультик. Но со временем разобрало любопытство – а вдруг интересно? Любопытство, оно вообще в человеке развито очень сильно. В общем, радостно нагреб у Жеки фильм "The Wild One” и шустро примчался домой, где его и посмотрел.

Поясняю – это не очень новый фильм. Не то чтобы очень старый, античный прямо. Но и довольно немолодой. Он 1953 года изготовления. И в главной роли там Марлон Брандо. Понятно, что пионерам это имя мало что скажет: им что Мэрилин Монро, что Марлон Брандо, это примерно одинаково. Они из знаменитостей того времени только Мэрилина Мэнсона и могут припомнить. Но тем не менее, актерские данные (ака талант) гражданина Брандо от этого хуже не становятся. И теперь уже можно осторожно переходить непосредственно к сабжу. То есть – к фильму.

Теперь про фактическую сторону просмотренного материала. Про что фильм? Фильм про байкеров. Про то, как однажды в маленький американский городок прилетает сорок крепких молодых парней в косухах и на мотоциклах, и как они всю ночь целенаправленно нажираются в местном баре, после чего с удовольствием разносят упомянутый городок к ед (зачеркнуто) чертовой матери. Это, так сказать, внешняя сторона вопроса.

Известно, что фильм снят по реальным событиям. В 1947 году байкеры приехали в некий американский городок, и в результате грандиозного дебоша разрушили его, что называется, дотла. Исторический факт, ага. И вот, шесть лет спустя, по холодным следам происшедшего, продюсер Крамер дал денег, а режиссер Бенедек заснял на них фильм. Также известно, что товарищ Крамер настойчиво просил сделать главного героя – байкера Джонни в исполнении Брандо – максимально отрицательным персонажем. Чтобы, как он сказал, от ужаса у зрителя душа сначала развернулась, а потом обратно свернулась. Камрад Брандо честно старался выполнить строгие требования продюсера. Результаты показа фильма оказались, однако, резко противоположными – фильм стал культовым. Что характерно, таковым он является до сих пор, давно перейдя в раздел классики. И надо сказать, вполне заслуженно.

Фильм начинается с голоса за кадром. Голос говорит, что далее последует шокирующая история. И она действительно следует. То есть она, наверное, шокирующей была для робкого американского зрителя пятьдесят с копейками лет назад. А теперь? Ой, да ладно вам – разбили и распотрошили пару магазинов, да случайно зашибли дряхлого старичка. Это разве наш масштаб? Вон, во Франции уже не первый год проходят массовые беспорядки. Да не просто во Франции – в Париже. И не просто беспорядки – а массовые поджоги и грабежи. Ежедневное количество безвозвратных потерь среди мирного населения – десятки человек. А почему? А потому, отвечают мирные мусульманские подростки, помахивая бутылками с коктейлями Молотова, что нас в вашей поганой Франции притесняют. Нам не дают жрать, пить и совокупляться в свое удовольствие и за государственный счет. Поэтому – получай, лягушатник! А тут, в фильме, нас пытаются напугать толпой мотоциклистов в полсотни человек – не на тех напали!

В фильме ясно видно, насколько мирное население терпимо по отношению к чужакам – ни полиция, ни администрация не вмешивались в происходящее до последнего момента. Политика невмешательства, ага. И тогда вместо них в дело пошли простые жители. И понеслась… Это на самом деле не только про американцев. Это вообще про всех нормальных людей. Которые долго терпят, но потом встают на дыбы и дают пи (зачеркнуто) кренделей всем, кто попадется под руку. Часто – совсем не виновникам происходящего.

Но на самом деле фильм совсем не про мотоциклистов. И хваленой байкерской романтики там всего ничего. Фильм на самом деле всего про одного человека. Человека, равнодушного к людям. Настолько равнодушного, что любое проявление чувств он воспринимает как личное оскорбление. Человека, который отталкивает и привлекает. Привлекает и отталкивает. Которому никто не нужен, и который не нужен никому. Он не дикарь, с названием тут ошиблись. Он чужак. Он посторонний, никто и ниоткуда. Есть мнение, что видно это становится не сразу. Но увидевшего – потом долго преследует этот холодный, печальный взгляд из-под козырька пыльной байкерской фуражки.

Фильм – отличный. Сделано исключительно мощно и толково, грамотные съемки, правильные актеры – практически шедевр. Замечательное кино, любителям непобитой молью классики (теперь это называется digital remastering) – рекомендую.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 273 | Теги: Хулиган | Рейтинг: 4.0/1