Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Остаться в живых» / Stay Alive

Посмотрел фильм «Остаться в живых». Но не этот попсовый «Остаться в живых», который сериал и который на самом деле "Lost” в оригинале, а нормальный ужастикотриллер «Остаться в живых», который действительно "Stay Alive”. Начал смотреть в одиночестве, но потом набежали гости – Сашка и Яна, и остаток стали смотреть уже втроем. Осмелюсь заметить, втроем – оно завсегда интереснее. И веселее, даже если это самый что ни на есть ужастик.

Если коротенько обобщить впечатления от просмотра и оставить один сухой остаток (или два сухих остатка, что не менее полезно), то получится вот что: фильм этот – яркий пример, как из глупой сюжетной идеи можно при желании и должном профессионализме сделать бодрое, красивое и страшное кино. А теперь сделаем веселый, задорный финт ушами и перейдем к описаниям, воспоминаниям и прочим размышлениям о фильме. У кого не получится именно ушами, можно попытаться носом, но уверяю - это значительно сложнее.

В общем, сюжет, как уже было подробно рассказано выше – он глупый. Рассмотрим глупость подробнее.

Ну, тут речь идет про жуткую компьютерную игру, которая, как мы смутно уже догадались, называется «Остаться в живых». Что характерно, задача там примерно такая же – не помереть, потому что если помрешь в игре, то и в реальной жизни с тобой та же неприятная фигня случится. Сейв в игре не предусмотрен, потому играть следует осторожно, и всех тамошних вурдалаков/злых духов и прочих симулякров истреблять очень вдумчиво и бдительно. В общем, явная несправедливость. Типичная портированная с консоли игрушка.

Это в целом очень показательно, как бодро американские кинодеятели взялись за идею вредоносности компьютерных игр. Сначала, лет пять назад, взрослый любитель компьютерных игрушек воспринимался исключительно как комедийный персонаж, ну, типа такого очередного фрика «ему давно жениться пора, а он в стрелялки бегает!». В последнее время – это уже серьезно-чуть-ли-не-трагический образ. Взять хотя бы недавнюю «Любовь и прочие неприятности» ("Failure at Launch”) – там на этом построен весь сюжет, на этой проблеме. Кстати, что это я до сих пор не отрецензировал данную фильму? Исправим, рецензия будет завтра.

И даже вроде как комедийный и оревный по определению "South Park” выпустил спецсерию "Make Love Not WarCraft”, где вредность постоянного сидения за игрушками просто-таки педалируется. И вот теперь очередная креатура на эту тему – «Остаться в живых». Тенденция, да.

В общем, сюжетную задумку все вроде бы уловили, взвесили ее на весах и признали очень легкой. Тупой, в общем-то. К этому я добавлю, что и все пугательные приемы – они тоже все старые и тупые. Всякие там шмыгающие за спиной героев темные фигуры (с этаким противным звуком, они оборачиваются. А там – ничего!), скрипящие закрывающиеся двери, зловещие тени и все такое прочее. То есть и с инновационной точки зрения нас ничем не стараются поразить.

А в чем же тогда дело? Чем берет фильма? Отвечаю: фильма берет атмосферностью. Фильма берет необычностью развития действия, берет качественно раскрашенными кадрами, явным присутствием грамотных профессионалов по монтажу, спецэффектам и подростковой психологии. Девчонки, с которыми просматривался фильм, очень боялись, о чем, не стесняясь заявили в конце.

Конечно, если смотреть суровым бескомпромиссным взглядом и яростно придираться, понятно, что ничего описанного в фильме не может быть. Потому что ТАК НЕ БЫВАЕТ! Оставив даже в стороне потустороннюю сущность игры, обратим взор на фактическую составляющую. Чтобы у игры была настолько зверская графика, ее нужно долго, тщательно и дорогостояще разрабатывать. А потом не менее дорогостояще доводить и выпускать. Для этого, как легко понять, нужны большие деньги. Я не знаю сколько, я выпуском игр не занимался. Но однозначно много. Особенно для массовой игрушки, каковой она стала в конце, несмотря ни на что.

Плюс игру, конечно, должны проверить на предмет наличия насилия, порнографии, пропаганды наркотиков, расовой, половой или иной дискриминации. В Европе этим занимается контора под названием PEGI (Pan European Game Information), в Америке и Канаде – ESRB (Entertainment Software Rating Board). Понятно, что игру наподобие "Stay Alive” никуда бы не выпустили, а наоборот, прикопали бы на три метра вглубь, вместе с издателями и разработчиками. За вредительство. Я это при просмотре сразу осознал, и потому смотреть сразу стало веселее. Но девчонкам, чтобы не снижать градус веселья, я ничего про это не сказал, они так и боялись себе дальше.

Актеры в фильме, как и положено тупому подростковому ужастику, никакие. Нет, они, конечно, настоящие, у них и имена даже есть, а у некоторых – не поверите – и фамилии, но впечатления не производят. Не то чтобы положительного, а никакого. Ну, есть и есть себе. На здоровье. Я вот даже и список приведу, для очистки совести: Джон Фостер, Фрэнки Муниз, Элтон ЛеБлан, Синтия ЛеБлан, Сэмэр Армстронг, Джим Бишоп. Чтобы вы знали, что я ничего не придумал. Но актер, как известно, он нужен только для крупных планов, на мелких там уже давно нарисованные фигурки бегают. И если с этой точки зрения рассматривать уровень актерского мастерства в фильме, то да – нормальное такое мастерство, смотреть в основном приятно, девчонки симпатишные.

Получается, что, несмотря на явную заточенность под малобюджетный подростковый ужастик, фильма получилась во-первых, интересной, во-вторых качественно и красиво пугающей. И это несмотря на то, что жутких монстров и тонн кровищи в кадре там нигде не видать. Но изловчились обойтись и без них. В своей целевой нише – явный фаворит. Значительно лучше небезызвестной «Породы» Уэса Крейвена (см.).

Одноразовый ужастик в лучшем смысле этого слова. Симпатично.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 433 | Теги: Остаться в живых | Рейтинг: 4.0/1