Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Плетеный человек» / The Wicker Man

Все нормальные люди уже этот фильм посмотрели давным-давно в кинотеатрах. Ленивые – тоже давным-давно, но на дисках, DVD и злодейски выкачанных из сети пиратских экранках. А я, как мега-переводчик и вообще занятой человек – вот, только недавно глянул. Сначала он меня что-то не интересовал, но потом представилась возможность – отчего бы и нет? Действительно.

В общем, встречаем фильму «Плетеный человек» ("The Wicker Man”) с Николасом Кейджем в главной роли.

Встречаем мы ее вялыми аплодисментами и бодрым свистом, потому что фильм – как раз такой, ни рыбо, не мясо, ни баба, ни мужик, ни даже мега-переводчик. Скучный он и неинтересный. И хотя заявлено, что это коварный триллер, а то и вовсе – зверский ужастик, где пугаться – нигде не понятно. Потому не пугает нигде. Но начнем как положено – с начала.

Вот есть такой человек – Эдвард Мейлус. Его играет сам Кейдж. И работает этот Мейлус, я извиняюсь – полицейским. И даже не совсем полицейским, таким, понимаете, шерифом в широкополой шляпе, с наганом в правой руке и чекушкой в левом кармане (звучит музыка Эннио Морриконе), а таким, вообще, сержантом ППС. Он ездит на железном мотоцикле выпуска Ижевского завода, и проверяет порядок на дорогах. И где необходимо, его железной рукой наводит.

Но несмотря даже на железную руку, у полицейского Мейлуса все не так просто в личной жизни. Однажды он не смог предотвратить страшную аварию, в которой погибла какая-то тетка и какая-то девчОнка. С тех пор его мучают кошмары, и он не может спать спокойно. Еще пять лет назад он переспал с какой-то другой теткой, и по этому поводу его тоже терзают кошмары. Видимо, тетка была страшная. Хотя по ней, как становится потом видно, и не скажешь. В общем, Николас Кейдж изображает внешне сильного и где-то даже жесткого полицая, но растерянного и испуганного в душе. Впоследствии он пугается еще больше, а под конец фильма и вовсе впадает в ничтожество.

Николас Кейдж как актер уважения у меня не вызывает никакого. Большинство фильмов с его участием можно смотреть только с тщательно припрятанной въедливой ухмылкой. Потому что несмотря на ясно видимые на лице Николаса попытки вжиться в образ, каждый раз непременно становится понятно, что это не характер, не личность, это актер Кейдж имитирует личность и персонажа. Имитирует бездарно.

В том числе по причине малой профессиональной пригодности Николаса Кейджа не смотрел очередной фильм с его участием "World Trade Сenter”, вот он недавно совсем шел. Потому что чует мое сердце, что там будет даже не про катастрофу 11 сентября, а про непростые трудовые будни обычных нью-йоркских пожарников, милиционеров и прочих представителей органов. Все в лучших традициях советских фильмов 50-х годов. И потом, под конец фильма, Кейдж, надо полагать, пожертвует жизнью ради блага других, простых американцев. И последними его словами будут «Передайте моей жене, что я люблю ее». И после этого он помрет на руках верных друзей, не сдерживающих по такому случаю слезы. Ну да и фиг с ним, тут я сейчас пишу не про это. А, напомню, про Плетеного Человека.

Однажды, когда постовой Мейлус самоотверженно сидел у себя дома и думал про всякое, ему ни с того ни с сего пришло письмо от той самой тетки, с которой он спал пять лет назад. Судя по его голодной физиономии, с тех пор с тетками у него не особенно ладилось. А тут ему вдруг раз! - и написала зазноба. Типа приезжай срочно, грузи апельсины бочками, графиня изменившимся лицом бежит к пруду. И обратный адрес, билет, приглашение, и три презерватива.

«Что бы это могло значить?» - нахмурившись, пробормотал смекалистый постовой. Но долго хмуриться не стал, взял немного денег на шампанское и тортик, и поскакал мириться к своей бывшей суженой.

Деньги, правда, пришлось потратить не на сладости и водку, а наоборот – скормить их жадному водителю гидроплана, который отвез Мейлуса на остров, где живет теперь тетка. Жадина-говядина, пустая шоколадина, - сказал пилоту на прощанье Мейлус. И больше он ничего не сказал, и ушел. А пилота потом убили.

Шустрый полицейский быстро смекает, что остров этот – он не просто остров, а очень странный. На нем процветает зверская языческая община, которая занимается человеческими жертвоприношениями. И еще они коварно разводят пчел, на которые у Мейлуса аллергия. И жрут мед как умалишенные. А он мед терпеть не может. Вот так все сразу становится непросто.

Но думать долго некогда. Мейлус встречает свою бывшую телку (в исполнении Кейт Биэн), и она сообщает ему страшное – у нее есть дочь от него! И эту дочь похитили злые язычники, и хотят ее вскоре жертвопринести. И только-только оправившись и утерев холодный пот от первой новости, Мейлус чуть не отбрасывает коньки от второй. И это вполне понятно. Еще бы – взрослая дочь на острове в руках могучих фанатиков, вооруженных пчелами! Это вам не жук начихал! Мейлус едва не впадает в ничтожество, но вовремя приходит в себя. И начинает на острове натуральное полицейское расследование.

В принципе почва для нагнетания страстей и прочих ужасных ужасов вполне благодатная. Таинственный остров и прочее – это еще у Жюля Верна было. Или у Рабле. Но, как уже упоминалось, оригинальные актерские данные товарища Кейджа намертво гробят все благие начинания. Он весь фильм бегает по острову, высунув глаза и выпучив язык. Или наоборот – выпучив язык и высунув глаза. И в развевающемся пиджаке с галстуком. Пиджак и галстук Николаса Кейджа – это, конечно, очень страшно, тут двух мнений быть не может, но все же не настолько, чтобы называть фильм триллером.

Пчелиные намеки и указки четко прочитываются на двадцать пятой минуте фильма, но тем не менее, нам их настойчиво продолжают подсовывать ажно до самого его конца, на случай, если никто еще не догадался. И даже финальный аккорд – «все совсем не так», он не производит впечатления вообще никакого. Ибо очень уж по-идиотски все. Очень уж тупо.

Привлекает внимание оригинальный способ заманивания одиноких мужчин на остров. Если на каждого пришлого мужика тратить по пять лет заманивания, это можно скончаться раньше. Но это, наверное, не вполне режиссера вина, и даже не вполне сценариста, фильм, оказывается, был поставлен по книге некоего Дэвида Пиннера. Видимо, к нему и следует предъявлять все претензии.

В общем-то, просто очередной дешевый якобы триллер. Приятно, что гражданин Кейдж опустился от фильмов класса «А» («Семейный человек») к триллерам класса «Ж». Но судя по всему, ему и здесь не вполне комфортно. Так что вскоре следует ожидать его появления в фильмах класса «Х» вместе с Майклом Дудикоффом и Оливье Грюнером.

Будем ждать.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 270 | Теги: Плетеный человек | Рейтинг: 5.0/1