Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Сдвиг»

Мда… Юбилейная 150-я рецензия должна была быть на какой-нибудь пристойный фильм. Чтобы был хотя бы на уровне «Хищника» или «Робокопа». Хотя что это я? Если бы был хотя бы отдаленно похож на «Крепкий орешек» - это уже могучее достижение. Но вот, оказалось, что достойных фильмов в загашнике более не наблюдается, а есть там фильм «Сдвиг» российского изготовления. Ну, тут трудно сказать что-то объективное и определенное. Выпускает Россия и хорошие, настоящие фильмы, выпускает и полный отстой. Неровно, одним словом. Но все равно это значительно лучше, чем делать так, как делаем мы – не делаем вообще ничего. Пятнадцать лет собирались, думали, крепились, копили деньги, потом выпустили «Штольню» - и снова затаились. Теперь уже, судя по всему, навсегда.

В общем, начал смотреть я этот «Сдвиг». С самого начала там все очень непросто. Там показывают едущего в машине седого мужика. Он говорит по телефону. А потом у него раз! – трескается лобовое стекло. А потом там еще начинается сложнейший компьютерный эффект и становится все еще непроще, чем раньше. Про компьютерный эффект стоило бы рассказать побольше, он в этом фильме единственный, но я, сколько не глядел, так и не смог понять, к чему он там, и что обозначает, потому не скажу ничего. Но мужик этот в результате эффекта помирает. Натурально, откидывает ботинки. Или что там у него на ногах нацеплено.

Потом перед нами широкими, крупными мазками разворачивается картина тяжелой жизни бывшего нашего, но теперь уже вполне заграничного геофизика Сергея Лодыгина. У него неприятности в личной сфере. Там от него ушла жена, и забрала с собой дочь. А сам муж жены стоял, наверное, и хлопал ушами. Просрал свое счастье, надо полагать. Но не на этом хотелось бы заострить внимание, а на том, что меня поразило больше – на диалогах. Я, помнится, сильно возмущался диалогами в фильме «Жесть», типа идиотские они какие-то. Таки да, от своих слов не отказываюсь. Но вот тут – это было просто какое-то нечто. Это просто-таки новый уровень в российском кино! На него, очевидно, теперь будут многие равняться.

А режиссер этой потрясающей по мощи ленты - Анна Кельчевская - теперь будет еще долгое время утирать холодный пот. Она это будет делать на бирже труда, потому что с такими фильмами, осмелюсь заметить, даже в любительском кино делать нечего. Я неоднократно видел фильмы, заснятые на домашнюю камеру, которые были сделаны гораздо более умело и смотрелись значительно бодрее. Это несмотря на несколько менее пафосный сюжет – ну там, типа «Мой 29 день рождения!» или «Первые шаги сына» или «Как мы с пацанами жгли на рыбалке». И так далее.

Диалоги ладно. Что там в целом? В целом сюжет закручен вокруг очень актуальной сейчас темы – сейсмического оружия. Типа безумные ученые хотят наложить свою волосатую клешню на этот могучий девайс. И где-то, наверное, даже продать его злым врагам. А доблестные российские службы все это дело яростно пресекают. И в этом им помогает толковый российский эмигрант Лодыгин.

Тут что-то захотелось и про эмигрантов сказать. Я быстро.

Вообще к факту эмигрантства отношение неоднозначное. С одной стороны, понятно, это личное право каждого – уезжать оттуда, где не нравится, туда, где нравится. Оттуда, где плохо, туда где хорошо. Оттуда, где нет денег туда, где они есть. Это все понятно и логично. Но есть и другая точка зрения – что, оставляя родину, ты как бы сам, собственноручно расписываешься в своем бессилии что-то сделать здесь. Уходишь от трудностей. Типа, «да е6ись оно конем, пойду туда, где меня оценят». Есть мнение, это не наш путь. Хотя, конечно, трудно сказать, где тут правда, полагаю, как обычно, где-то посередине.

Теперь про несколько фильмовых моментов. Логика в фильме отсутствует в принципе. Рояли с любопытством выглядывают из кустов, которых тут немерено. Кого-то прибили, кому-то сломали чугунную трубу об голову, в кого-то пульнули из окна джипа. Кто они такие, какую роль играют в фильме? Хрен его знает. Прибили – да и ладно. Что за бомбы закладываются в десятке мест одновременно? Что стало с заграничной работой главгера? Что это за загадочная Марина, с которой все собираются спать, и чей это начальник охраны, с котором она спит на самом деле? Что это за шизофреничный Генрих Юрьевич? Почему там все вообще все так тупо?

Конечно, как в любом уважающем себя фильме, не обойдена тема кровавой гебни. Главного героя несправедливо арестовывают, обвиняют в убийстве, пугают, шантажируют, угрозами выбивая признание. Странно, что не бьют ногами. Видимо, на хорошую драку не хватило денег специально обученным людям, которые знают, как правильно бить задержанного. Еще более странно, что на стене участка не висит портрет Сталина, Берия или Дзержинского. Ведь всем известно, что милиционеры – они все скрытые палачи и сатрапы, и в каждом участке до сих пор висит портрет Сталина. А в некоторых, точно говорю, даже памятники стоят. В полный рост.

Естественно, раскрыта мощнейшая любовная линия – мощно обозначен бурный роман главгера Лодыгина со старой и страшной анонимной журналисткой. Один из конкурентов в своей рецензии обозвал сцену траха между ними «самой смешной любовной сценой в истории кино». Таки да. Есть мнение, такой идиотской, безнадежно тупой херни не было еще ни в одной российской ленте, даже если считать за фильмы перестроечные помои.

Спецэффекты в фильме, за исключением уже упоминавшегося мощного перфоманса в начале, отсутствуют, и всплывают ровно за пять минут до конца – там такая волна неудержимо захлестывает нефтяную платформу. Волна длится секунды три с половиной. При этом бюджет фильма составляет 3.3 (три целых, три десятых) миллиона американских рублей. Куда они пошли – этот вопрос начинает мучить сразу после окончания просмотра. И не отпускает ни в какую.

Актерскую игры оцениваю как нулевую. Главный герой Лодыгин вызывает стойкую антипатию минуты через полторы после первого появления на экране. Накрашенная по полной боевой программе журналистка похожа на пожилую шлюху из помойного фильма «Интердевочка». Непонятно для чего в фильм был приглашен Михаил Ефремов, он там исполнил эпизодическую роль прикаспийского чабана, в прошлом – секретного геофизика. В кадре был минуты две. Для чего – это тоже не каждому дано понять. Мне не дано точно. Неплохо выступил пожилой дедок, который в «Антикиллере» играл стукача Петруччо, да и то – только первые полчаса, потом тоже сдулся и принялся нести какой-то бред.

Операторская работа – фигня. Тряские руки после похмелья – это не модная съемочная фича, а признак профнепригодности. Звуковая работа – такая же фигня. Тем более, что фильм опять, как и «Мужской сезон» по непонятной для меня причине, делали на английском, а потом переозвучивали на русский. Переозвучивали плохо, синхронизации речи с движением губ у героев не было никакой.

Что в результате? Полное говно. Фильм «Сдвиг» с фанфарами занимает в моем мега-рейтинге крайнюю нижнюю позицию. Редкий отстой. Фтопку.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 254 | Теги: Сдвиг | Рейтинг: 5.0/1