Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Свора» / The Breed

Не тая, признаюсь – фильм «Порода» (ака "Breed”) посмотрел только по той причине, что больше на тот момент смотреть было нечего. Был на выбор – либо мега-фильм "Breed”, либо не менее мега-произведение по имени "Woods”. Поколебавшись, выбрал первое.

Теперь-то, конечно, снова у меня начался завал – и «Сдвиг» надо посмотреть, и «Эффект бабочки 2», и еще всякое. А тогда вопрос стоял просто – или-или.

Но пока камрад BoRoVic еще размышляет и не может прийти к единому мнению, сколько фильмов мне выдавать и выдавать ли вообще, вернемся к ленте «Порода». Вернемся потому, что режиссер ее все-таки не абы кто, а сам Уэс Крейвен.

Что мы знаем про Уэса Крейвена? Про него мы знаем, например, что он в далеком 1982 году поставил замечательный фильм – про Фредди Крюгера. Тот, который самый первый. Какой классный был фильм! Шедевр, фактически. И это несмотря на то, что проходил по категории «тупые молодежные ужастики». Но это сейчас только «Крик» да «Крадущийся» умеют снимать, а тогда подготовка у режиссеров была значительно серьезнее. Поэтому первый «Кошмар на улице Вязов» был исключительно страшным. Просто очень. Да и последовавшие за ним тоже были ничего, хотя и снимали их уже совсем другие режиссеры. Уже за одного только "Кошмара..." товарищу Крейвену стоило поставить на родине бюст в полный рост. Но ведь кроме этого, в 1977, Уэс сделал еще один отменный ужастик – «У холмов есть глаза», это на который вот совсем недавно Александр Ажа сделал отличный римейк. В общем, замечательная личность, что ни говори.

И тут вдруг, понимаете ли, в 2006 новый фильм от камрада Крейвена – «Порода»! Про злобных собак-мутантов! И одинокий остров со злыми экспериментами. Понятное дело, режиссер снова выступил в привычном жанре молодежного ужастика, но тут у жадных зрителей уже были совсем другие надежды! Еще бы – сам отец Фредди Крюгера вернулся, чтобы рассказать нам, как правильно делать ужастики. Тут не простого ужастика ждешь, тут ожидаешь такого, который всем ужастикам ужастик. Чтобы, посмотрев его, ты рыдал по ночам в подушку, сбежав с первого просмотра фильма в темную, дождливую ночь с тоскливым воплем, чтобы при каждом шорохе немедленно прятался в шкаф (то есть нет, там же Бугимен), ну, тогда под кровать, чтобы, в конце концов… Ну неважно.

В общем, имя режиссера – это и была та причина, по которой выбрал именно этот фильм. И посмотрел его.

Ну… как бы так рассказать сюжет вкратце. В общем, приезжают пятеро тупых тинов на заброшенный таинственный остров, а там их поджидает стая генетически модифицированных бешеных собак. Собственно, это все. Половину фильма тины веселятся, бухают и неумело целуются (демонстрируя таким образом свою незрелость и даже некоторую, я извиняюсь, невинность), другую половину они отчаянно бегают от собачек, а собачки бегают за ними и некоторых даже больно грызут.

Тупость подростков бросается в глаза неоднократно. Это, конечно, не тот недосягаемый уровень, который показали украинские даунодебилы в отменном триллере-комедии «Штольня», не тот могучий накал идиотизма, но некоторые моменты тоже врезались в память как примечательные.

Вот укусила бешеная Жучка одну блондинистую, плоскую как доска деФФку. Среди подростков находится студент медицинского училища, который предупреждает всех на предмет опасности заражения бешенством. Некоторое время дети рассуждают, что делать, после чего решают не делать ничего, а наоборот – пойти купаться. Это очень сильный сюжетный ход, потому что даже я, не особо интересующийся медициной, знаю, что смачивать место укуса потенциально бешеной собаки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Вот я это знаю, и еще много кто, а умные американские студенты не знают. Что, конечно, ярко их характеризует.

Зачем было сигать в воду, сидя в машине? Логика подсказывает, что до яхты значительно проще добраться, заехав на причал и зайдя на нее на борт посредством ног.

Почему при езде на машине никто не догадался закрыть окна и люк? Весь фильм собаки, брызжа слюной, лезут к ним в окна как умалишенные, но окна никто не закрывает, и даже об этом не задумывается.

Ну и в конце концов – почему, спасаясь от собак по лесу, никто не догадывается спасаться от них на деревьях? Между тем, это хороший и простой способ спасения, что от собак, что от волков. Зимой, конечно, это небезопасно – волки окружают дерево и ждут, пока человек замерзнет и упадет. А летом – отчего бы не запрыгнуть туда? Тепло, спокойно, дня два можно продержаться с легкостью. Достаточно одного молодца с каким-никаким оружием (а среди детей как раз был один паренек с хорошим спортивным луком, кого хочешь проткнет на раз), чтобы порешить хоть десяток хищников, хоть два. Собаки по деревьям не лазают, или этого в американских школах тоже не проходят?

Много, много вопросов возникает к создателям фильма. Мало, мало ответов дают они нам. Что это за остров? Откуда там спецлаборатория по выводу мега-собак? Что там случилось? Куда делся персонал лаборатории? Откуда становится известно, что там проводились генетические эксперименты? Почему, если в лаборатории случился несчастный случай, вся территория не оцеплена армией? Ничего не понятно. Становится крайне тревожно за старину Уэса Крейвена.

Актеры в основном не рулят. Пятерых вчерашних школьников играют: Мишель Родригез, Оливер Хадсон, Тэрин Мэннинг, Эрик Лайвли и Хилл Харпер. Заостряя внимание на Мишке Родригез, как на наиболее симпатичной, нельзя не отметить, что вот именно она на школьницу не особенно похожа. Года, я извиняюсь, совсем не те. Да и прочие, вроде бы, тоже молодостью не блещут, всем минимум лет эдак по 25. Почему именно на них пал выбор режиссера, остается непонятным.

Снято в целом неплохо, операторская работа нареканий и ужимок не вызывает, звуковое сопровождение тоже весьма хорошо – сказывается опыт, ничего не поделаешь. В некоторых моментах даже не на шутку напрягался, кое-где все происходящее несколько лихо закручено. Постепенно даже стал надеяться, что покусанные бешАными собаками начнут постепенно превращаться в них же и кусать своих друзей и подруг (больно похоже было по нескольким репликам), но, видимо, эта мысль режиссеру внезапно надоела, и он ее свернул, и больше нигде не разворачивал.

В общем, к сожалению, в результате получился такой себе типичный тупой ужастик. И даже не ужастик, а триллер средней руки. Кое-где – да, неплохо смотрится, годы режиссерства дают о себе знать. Но ждали-то – совсем другого уровня и класса кино. Ждали, прямо скажем, гораздо лучшего. А вот этого-то лучшего тут как раз и не случилось. Что печально.

И поэтому – не понравилось.


PS: Вот знающие камрады подогнали информацию, что Уэс Крейвен в фильме заявлен только для прикрытия. Он, дескать, это все дело всего лишь "представляет". А на самом деле в роли режиссера толково выступил его первый помощник и вообще - ассистент по имени Николас Мастандреа. Но нашу оценку это не смягчает. Назвался Уэсом - будьте любезны!

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 274 | Теги: Свора | Рейтинг: 0.0/0