Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Зеркальная маска» / MirrorMask

Ух! Давно уже не бывал так впечатлен. А все почему? Потому что смотрю исключительно правильные фильмы, и под правильным настроением. А это, как известно, решает.

Честно говорю, последний раз испытывал сходные чувства, когда прочитал стихи камрада Брабуса с рефреном «На дискотеках под баян всю жизнь протанцевал я». Там еще что-то было, в таком же духе, а заканчивалось так: "Ach, gib mir Kraft! Arrgh!” Очень тонкая, лиричная вещь, да.

Но и тут было ничуть не хуже брабусовых виршей. Настолько, что посмотреть данную фильму хотел долгое время, увидев еще в незапамятные времена (тогда по земле еще ходили эти… как их…ну, вымерли еще потом…а! честные политики и невинные девушки) симпатичный трейлер. Настолько симпатичный, что прямо удивительно.

Сразу, конечно, загорелся на предмет посмотреть. И в то время, когда другие раскатывали под ноль очередных террористов в Counter Strike, или летали в космос и делали ракеты, я отчаянно был занят поисками этого, безусловно, замечательного фильма. И сегодня вот нашел. Нашел ладно – даже скачал и глянул. И даже в тот же день пишу рЫцензию на тему. А это, прямо скажем, нехарактерно, обычно я беру массивный тай-брейк, чтобы обдумать и поразмыслить про всякое. А тут нет. Потому что когда эмоции кипят, то это заметно, и, значит, надо что-то такое писать.

Первые минут двадцать стойкое впечатление, что фильм немного не про то, про что говорилось в трейлере. Цирк там. Клоуны. Жонглеры всякие. Медведи на велосипеде, жаба на метле. И так далее. Девчонка, правда, понравилась. Хорошая такая девчонка. Тем, кому она понравится в ходе просмотра, у тех правильный вкус. И играет ее такая себе актриса – Стефани Леонидас. Надо обязательно накачать с ней обои.

Потом неправильное впечатление проходит и начинает собственно фильм. Вот это, понимаете, да! Вот это я понимаю! Вот это, я извиняюсь, воображение у автора сценария Нила Геймана и режиссера – Дэйва Маккина! Затрудняюсь сказать, что послужило источником вдохновения для камрадов. Чтобы не предполагать худшее, скажу честно – я столько не выпью.

Чтобы чуть-чуть представить, как оно – в фильме, можно посмотреть на нащелканные скриншоты (см.). Но можно и не смотреть, потому что всей красотищи фильмы они все равно не передадут. Там что ни секунда – то движение, блеск, поворот и новый неожиданный выверт. Фильм, я думаю, можно было снять даже без сюжета, все равно ни один нормальный человек из зала бы не ушел.

А сюжет… ну, это как если бы один человек пересказал другому «Алису в стране чудес». Не точно пересказал, а по памяти. Что-то типа: «Короче, там девчонка, которая типа уснула и попала в какой-то другой мир, там все сплошные уроды и мутанты, говорящие коты, чай там пьют какой-то, злая королева, и ее не пойми за кого все принимают, эту девчонку. И она ходит там и ничего не может понять, а потом понимает, что это все ей снится, и просыпается, и все заканчивается хорошо». А тот, который слушал, принял еще стакан и все это записал. А потом сделал на этом основании фильм.

И актеров по этой самой стаканной причине перечислять, наверное, бессмысленно – там они несколько не похожи на самих себя. Особенно которые играют котов. И который играет дикобраза – он тоже, наверное, в жизни выглядит немного иначе. Но тем не менее – рубаху-парня Валентайна, который соврет - недорого возьмет, и продаст – недорого отдаст, играет Джейсон Берри, я его знаю по хорошему трэш-ужастику «Возвращение реаниматора» (см.). Отца-премьер-министра – играет Роб Брайдон, а мамку (ака Белая Королева, ака Черная Королева) – Джина МакКи. Все справились неплохо, хотя коты, на мой взгляд, получились лучше всего. Ну и хор роботов-косметологов (косметичек?) тоже порадовал, свежо, хотя и напомнили мне отчего-то веселых медсестричек-зомби из «Сайлент Хилла» (см.).

Ну, про спецэффекты, я думаю, можно не говорить – там весь фильм (кроме первых двадцати и последних пяти минут) – один большой спецэффект. Исключительно добротная работа – желто-коричневые тона, легкая зернистость пленки, красавцы-монстрики, искусно нарисованные локации – все, все очень порадовало, ни одна сцена не оставила равнодушным. Музыка была также подобрана исключительно правильно, композитор Йейн Баллами (какая странная фамилия, уж не демон ли?) – он тоже, как и весь личный состав фильма, серьезный профессионал, потому музыка накладывается на фильм как влитая. Как маска на лицо. Зеркальная.

Перевод, в виде исключения, был неплох, смысл происходящего понимался легко, пропущено вроде бы было немного. В нескольких местах неизвестные мастера трансляции и интерпретации пошли семимильным шагом! Они даже перевели некоторые шутки. Шутки там тоже оказались вполне в стиле «Алисы…», такие же лихие и написанные, надо думать, под большим градусом. Но в оригинале их было несколько больше. В общем, надо, надо брать DVD. И обязательно лицензионный. Больно охота поглядеть на мордасы тех, кто делал эту сказку. Посмотреть, так сказать, на съемочный процесс из внутре.

В общем, фильм – целиком замечательный. Я коварно не сказал ни слова про глубокие философские загибы, которых в фильме немерено. Потому что там это не главное. А главное – это возможность заново, по-детски, погрузиться в отличную, красивую сказку. Что само по себе – очень и очень немало.

Это, конечно, если под рукой нет стихов камрада Брабуса.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 202 | Теги: Зеркальная маска | Рейтинг: 5.0/1