Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Посейдон» / Poseidon

Посейдон – это бог такой. Он жил в Древней Греции. Он там был властителем морей и океанов, колебателем суши, а еще почему-то покровителем лошадей. Наверное, он на них перемещался по земле. И это вполне понятно, маршрутных такси тогда все-таки не было, а на своих двоих богу-олимпийцу все-таки не вполне пристойно ходить. Прямо скажем – некошерно.

Куда Посейдон девался потом, и где он сейчас – про это мне ничего неизвестно.

Но увидев давеча в наличии фильм режиссера Вольфганга Петерсена с одноименным названием, очень обрадовался, потому что к древним мифам я отношусь очень хорошо. Я их люблю. И книжка товарища Куна «Легенды и мифы Древней Греции» мне дорога с детства.

А еще в игрушке "Fallout 2” была такая нефтедобывающая компания – "Poseidon Oil”, тоже воспоминания, улыбки, ностальгия. В общем, хорошее название – «Посейдон», правильное.

Из-за него, собственно, фильм и посмотрел.

По ходу просмотра оказалось, правда, что там совсем не про богов и тем более не про «Фоллаут». Там про корабль, который зовут «Посейдон». И который в один прекрасный день, плывя куда-то по своим делам, натыкается на большую океанскую волну, переворачивается и тонет.

Поскольку сюжет фильма я только что пересказал, несколько от него отвлечемся. Это прием такой – отвлекаться. Как бы. Как бы уходить в сторону и рассказывать про всякое другое. А потом – рраз! – и опять к теме, вроде как от нее и не уходили. Я этим приемом владею в совершенстве.

Так вот. Режиссером данного фильма выступает матерый режиссерище Вольфганг Петерсен. После того, как Камерон снял в 1997 году «Титаник», товарищ Петерсен не знал себе покоя, все бился в истерике – хотел такое же заснять. А то и еще круче. От огорчения и других нервирующих факторов он снял фильмы «Самолет президента», «Троя» и некоторые другие. Он их, я извиняюсь, клепал как на дрожжах. Злясь на Камерона, коварно потопил рыбацкое суденышко в фильме «Идеальный шторм». Получилось неплохо, да. Хотя рыболовецкий сейнер – это все-таки не совсем «Титаник».

Нужно было мыслить ширше! Тем более, что, несмотря на 140 миллионов долларов бюджета, тему воды в «Идеальном шторме» удалось раскрыть не полностью. Это оттого, что денег мало, - сообразил Петерсен, и на свой будущий фильм затребовал значительно больше, а именно – 150 миллионов.

Это как Никулин в «Операции Ы» - «Триста тридцать!».

Ну так что? Вернемся обратно к сюжету. Корабль, стало быть, в начале фильма плывет себе. А на его борту, натурально, люди. Их там много. И они собираются праздновать Новый Год. Такие, я извиняюсь, дубы, не соображают, что Новый Год нужно праздновать дома. Вот и получается то, что получается.

На корабль накатывает огромная приливная волна! The mother of all waves, так сказать. Безалаберные моряки ее замечают только в последний момент, и сделать ничего не могут. Точнее – могут. Но из-за притупившихся от беспробудной пьянки и предания греху профессиональных навыков, ничего не успевают. Налетевшая волна переворачивает весь корабль к чертовой бабушке. Все летит вверх дном, сильные гулко топочут по палубе, слабые лежа отдыхают в трюме.

В этот момент вступает мощная романтическая линия. Отец одной из пассажирок начинает бродить по перевернутому и умело затемненному после перегоревшей проводки кораблю, разыскивая свою дочь. В этом ему помогает группа товарищей – хороший парень, плохой парень ака местный злодей (естественно, погибнет), две тетки, старик, повар-мексиканец и малолетний пацан. Полный джентльменский набор, одним словом.

После нахождения дочери, группа начинает просто шляться по темным коридорам в духе «а может, мы чего-нибудь потеряли и сейчас вдруг отыщем?». Такое впечатление, что актерам дали задание – лазать себе по всяким канализациям и вентиляционным шахтам, говорить о чем-нибудь, что в голову придет, а там уже монтажер с режиссером настригут пленки и что-нибудь путное из этого забацают. Но актеры с заданием не справились, потому что даже такой именитый товарищ как товарищ Петерсен ничего хорошего из этого отстоя сделать не сумел.

Создается даже впечатление, что сценария для фильма как такового не существует, настолько убого все происходящее.

Кстати, про актеров. На одну из главных ролей был приглашен исключительно знаменитый и умелый актер Курт Рассел. В последнее время это имя просто гремит, какой фильм не возьми – кругом Курт Рассел. И ведь до чего знатно играет, это просто поразительно. Даже отец всего и вся Рутгер Хауэр – и тот у Курта в подметках не валялся. Круче него в современной киноиндустрии только мега-мастер Оливье Грюнер.

Но темные коридоры – это тоже отчасти хорошо, в темных коридорах тоже всякое встречается. Лично я ждал чего-то завлекательного, типа огромных мутировавших спрутов в кровавом угаре, интеллектуальных зубастых акул, или хотя бы пару-тройку пассажиров-зомби, алчущих мяса из младых тел наших героев. Но ничего подобного я не дождался, на корабле вообще никого кроме людей замечено не было.

Тут опять же встает вопрос об умственных способностях героев. О полноценности. Ладно – искать дочь по огромному полутемному кораблю, где кругом вода, оголенные кабели и пожары. Но уже после ее нахождения продолжать лазать вдоль и поперек в поисках какого-то непонятного выхода – это я уже просто извиняюсь. Это тупость. Нашли, понимаешь, себе компьютерную игру – выход с уровня искать. Напомню, по сюжету, их должны были найти и спасти – и нашли и спасли в результате – через пару часов после крушения. Чего проще – сиди себе в безопасном месте и жди подмоги. Можешь даже в 911 по мобильнику позвонить. Но не таковы наши герои. Они постоянно ищут приключений на свою задницу. Молодчаги, красавцы.

Ну и капитан, который собрал всех пассажиров в единственном на корабле помещении с огромными окнами, которые, конечно, выдавила вода и всех затопила – он тоже яркий пример ума и сообразительности.

Выглядит затопленный корабль со стороны красиво, тут ничего не сказать. Операторы и компьютерные рисовальщики поработали неплохо. Это с одной стороны. А с другой – внутренние помещения выписаны исключительно убого. Перевернутые по сюжету каюты таковыми не выглядят никак. Вот играю сейчас в игрушку под названием "Prey” – вот там если что-то перевернуто, то оно перевернуто, голова кружится будь здоров. Да и Serious Sam в этом плане тоже неплох был. А тут – нет, ничего похожего.

Короче говоря – очень дорогостоящий фильм. Временами – довольно редкими – красивый. И очень, очень тупой и никчемный.

Мне не понравилось.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 295 | Теги: Посейдон | Рейтинг: 5.0/1