Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Куб Зеро» / Cube Zero

Третьего дня с интересом ознакомился с фильмом «Куб Ноль» (Cube Zero). Как можно догадаться из навзания, фильма сия является приквелом фильмей «Куб» и «Куб 2: Гиперкуб». То есть там типа объясняется, что это за кубы такие, и для чего.

Наши переводчики, конечно, в очередной раз показали класс и перевели название как «Куб 3:0». Очень интересно, как это кубу удалось стать одновременно и 3 и 0, ну, собственно, не об этом речь. А с переводчиков наших, что с них возьмешь, с болезных…

Это как мне за перевод фильма предлагали 30 долларов, с оговоркой, что качество перевода можно плохое сделать, лишь бы быстро. Но я плохо переводить не умею, потому отказался. Да, я такой – принципиальный. И жадный.

Ну так вот, ближе к телу. Сразу следует покаяться, первый «Куб» я не смотрел. Да, вот так, не сложилось. Второй смотрел, а первый – нет. Но это и к лучшему, потому как в оценке фильмы я таким образом окажусь исключительно беспристрастным. Буду оценивать его не как часть трилогии, а как самодостаточный феномен. Или феномЕн.

Кстати. Кто не знает: «Кубы» - это довольно оригинальное фильмоснимательное решение. Оно отчасти сродни фильмам из серии «Пила». То есть закрывается несколько человек в маленьком помещении и перед ними ставится боевая задача. Кто не выполнит – тот, значит, плохой боец, и в Красную Армию не годится. Не соответствует, значит, высоким стандартам непобедимой и легендарной. Вот и тут примерно то же самое.

В «Гиперкубе» там еще мега-научные решения применялись, типа, тессеракт, четвертое измерение. И так далее. А тут нет четвертого измерения, тут все попроще будет.

В самом начале фильма нам показывается больной толстый мужик. Мужик куда-то бредет, куда-то лезет через всеобщую железную кубатуру. Ему хочется пить, поэтому он лезет и лезет дальше, уже мало чего соображая. В очередной комнате радикально красного цвета, из стен неожиданно выдвигаются форсунки и обильно спрыскивают мужика водой. Тот от радости развевает пасть, жадно облизывает языком мокрые руки и прочие выпирающие конечности, как вдруг слизанная и заглотанная вода оказывается не совсем водой, и даже совсем не водой, а некой разновидностью кислоты или колонией страшного вируса, который буквально за двадцать секунд растворяет на мужике всю кожу и обрывает все мясо. Кожа и мясо опадают прямо в реальном времени, показано все с небывалым реализмом. Для чего это было сделано, остается не совсем понятно. Потом в фильме там еще случится пара-тройка сходных мясных сцен, и опять будет неясно, для чего эти литры кровищи и километры кишок там присутствуют.

Вроде как ясно, что такое немотивированное мясо сразу спихивает фильм в категорию «бэ». А то и «цэ». Потому как много тупого мочилова – признак дурного тона. Не считая, конечно, трэша, но это свой отдельный жанр, и наш подследственный фильм туда совсем не ко двору. Вот взять какой-нибудь «Спасение рядового Райана» режиссера Спилберга, вроде и кишок там более чем достаточно, и оторванные руки-ноги имеются, и кровь льется ручьями, а все равно – на выходе имеем высококачественный продукт класса «А+». Есть мнение, что дозировка в фильме крови напрямую зависит от таланта режиссера. Вот в данном «Кубе Ноль» таланта режиссера оказалось маловато, и образованную лакуну решили залить бутафорской кровью. Но бутафория – она бутафория и есть, и никакого сочувствия к погибающим персонажам обнаружить не получается.

Едем дальше. За растворением мужика в режиме он-лайн следят два мега-оператора этого самого Куба, один молодой и ранний, другой старый и круглый. На мужика им начхать, им интереснее играть в шахматы. Причем молодой постоянно выигрывает, даже вслепую. Прямо компьютер «Биг Фриц». И тут вдруг в Куб доставляют очередную жертву! Жертва – это худая некрасивая тетка с белыми волосами. И молодой понимает – это любовь.

Вот кстати не пойму – для чего в фильмах снимать некрасивых теток? Как-то давно, на заре перестройки, увидел по телевизору Вупи Голдберг – так неделю не мог заснуть, плюс еще месяц боялся к телевизору подойти, настолько сильная актриса оказалась. Но Вупи она и есть Вупи, ее один раз испугаться и забыть, а вот зачем всех прочих в актрисы принимают, кому на них интересно смотреть? Этот вопрос остается мне решительно непонятен. Показать, что и в кино тоже есть некрасивые тетки? Или американское правительство специально доплачивает режиссеру, типа за одну уродину – платится сто американских тысяч? Или там уже имеются квоты на актрис в духе – одна красивая, плюс шесть страшных в нагрузку на фильм? Неясно. Надо бы рассмотреть данный вопрос.

Ну так вот – молодой парень проникается нежным чувством к неизвестной тетке. От полноты этого чувства он ей залазит в мозги. И смотрит там, что и как. Потом он тайно проникает в совсекретное досье на тетку и видит – там ничего нет. Парень понимает – тетку запихали в куб незаконно. Он вспоминает, что тетка эта – она в нормальной жизни работает политиком, и окончательно осознает, что она невиновна. Движение логических извилин парня мне тут тоже не вполне ясно, но тем не менее.

Осознав несправедливость ситуации, парень принимает отважное решение – пролезть в куб и освободить свою возлюбленную. Казалось бы – проще взять и открыть ей выход. Но нет – оказывается проще пробраться черт знает куда и рискуя задницей вытащить какую-то непонятную стремную невротичку.

Пролазит, принимается освобождать. На пресечение незаконного вторжения обслуживающего персонала в куб выдвигается специально обученные люди – два супер-программиста и один хромой мужик с длинными волосами и железным глазом. Когда увидел мужика с глазом – упал на пол и долго там лежал. Потому что железный глаз – это идиотия на уровне примерно первых фильм про Джеймса Бонда, когда режиссеры еще помнили, что это не суперсерьезный шпионский боевик, а стеб над шпионскими боевиками. Железный глаз, да. И разделка сотрудника перочинным ножом (куча кровищи, естественно).

Спецэффекты порадовали. Тут вам и летающий по граням большого куба маленький куб, тут вам и нарезка людей на мелкий дольки путем шинкования шнурами, и отличные жОлтые глаза зомбированных солдат. Малобюджетка, ага.

Остались непонятными следующие моменты – для чего людям вырезали дольки мозга? Для чего вообще нужен этот куб? Зачем нужны операторы куба? С какой целью они копаются в мозгах? Что делал в кубе зомбированный солдат? С какой стати бывшему оператору отгрызли кусок мозгов и запустили обратно в куб?

Короче говоря – не фильм, а знатная фигня. Даже в рамках серии про кубы больше чем на тройку не тянет. А так – явный отстой. Твердая категория «гэ».

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 333 | Теги: Куб Зеро | Рейтинг: 1.0/1