Головна » Статті » Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Набережная Орфевр, 36» / 36 Quai des Orf

Аннотациям на фильмы доверять нельзя, это понятно. Собственно, вообще никому на свете доверять невозможно, это уже давно доказано, и доказывается ежедневно по-всякому, но аннотации на кино – это вообще. Что на «Матрицу» как-то читал – обхохотался, что на фильм «Спиздили» - тоже было очень смешно. Создавалось впечатление, что аннотации пишутся людьми, которые аннотируемые фильмы не смотрят принципиально, а отталкиваются от впечатлений своих душевнобольных друзей с легкими отставаниями в умственном развитии. Потому аннотации стараюсь не читать – это придает просмотру зверскую неожиданность.

А тут читал интервью с одним матерым уважаемым критиком, так он сильно положительно про фильм «Набережная Орфевр 36» отзывался. Надо же, думаю, какой фильм Дмит Юрич похвалил, надо поглядеть. Гляжу – а у нас этот фильм, оказывается, имеется. С отличной аннотацией неизвестного мастера: «В Париже взялась хозяйничать банда дерзких и опасных преступников. Чуть ли не каждый день они умудряются совершать нападения на хорошо охраняемые банки, и каждый раз выходят сухими из воды. У двух полицейских профи - Лео Вринкса, начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, и Дэниса Клейна, главы Отдела по борьбе с организованной преступностью, появляется реальный шанс подняться по служебной лестнице. Шеф полиции Роберт Манчини, их добрый друг, ставит им следующее условие: тот, кто сумеет поймать банду налетчиков, станет Шефом полиции знаменитого Управления по адресу Набережная Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба. Бывшие друзья, а ныне непримиримые враги, испытывают разногласия буквально во всем - начиная от методов поимки преступников и заканчивая выбором подчиненных. Кроме того, вот уже много лет между ними стоит прекрасная женщина Камилль Вринкс. А если дело касается женщины, то компромиссов быть не может!».

После такой длинной цЫтаты нужно разобрать и ее, и, собственно, сам фильм по мельчайшим косточкам, хрящикам и прочей говядине. И никто не уйдет обиженным.

Начнем с начала.

«В Париже взялась хозяйничать банда дерзких и опасных преступников. Чуть ли не каждый день они умудряются совершать нападения на хорошо охраняемые банки». Ляп номер 1 – преступники, показанные в фильме, нападают не на банк, а на инкассаторов, преследуя понятную цель – брать деньги не в специально охраняемом помещении, где полно охраны, свидетелей, камер и сигнализации, а на пустынной дороге, где все проходит значительно легче. Но легче – не значит «легко», тут все зависит от дисциплины и организации преступников. Так вот – и то, и другое на высоте, действовали товарищи с исключительной четкостью. Вот именно эта преступность называется организованной, а вовсе не наши доморощенные отморозки, которые только ларьки трясти горазды. Хотя и нас вон недавно тоже инкассаторскую машину выставили, деньги забрали, виноватых, понятно, не нашли, денег тоже. Вывод – сломя голову несемся мы за цивилизованным миром.

Едем дальше. «У двух полицейских профи … появляется реальный шанс подняться по служебной лестнице. Шеф полиции Роберт Манчини, их добрый друг, ставит им следующее условие: тот, кто сумеет поймать банду налетчиков, станет Шефом полиции». Ляп номер 2 – даже, собственно, целых два ляпа. Во-первых, Манчини ничей не друг, и тем более – не добрый. Он уходит на повышение, и должен оставить на кого-то хозяйство. Во-вторых, нет нигде и речи про некое условие и якобы «честное» соревнование. Манчини просто хотел бы видеть на своем месте Вринкса, поэтому назначает его главой операции по захвату бандформирования, а Клейна – наоборот, отдает под его командование. Но и Клейн тоже не дурнее некоторых – он отлично осознает, что успешное проведение операции как раз даст Вринксу возможность стать шефом полиции – поэтому своим прямым неподчинением срывает ее. Вринкс разжалован и садится в тюрьму. В отсутствие конкурента Клейн шустро становится главой полиции. Все счастливы и довольны.

Дальше. «Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба». Ляп номер 3. Чушь какая. Нет в фильме суперполицейских. Суперполицейский – это Робокоп, это титановые сплавы, стальные руки и чугунные головы. Ничего подобного здесь нет. Есть два мужика, делающие тяжелую, кровавую, отвратительную работу. Да, они враги друг другу, несмотря на то, что делают одно дело. Делают как умеют. Потому что эта история – не про суперменов, а про людей. Несмотря на все нынешние тенденции – делать кино про роботов и зомби – временами отличное кино! – этот конкретный фильм получился именно про людей, про французских полицейских, про нормальных мужиков.

К чему все это было? Не знаю. Не люблю просто аннотации. Подойдем с другой стороны.

Актеры в фильме отличные. Комиссара Вринкса отыграл неизвестный мне, но все равно очень хороший актер Даниэль Отой. Его друга-врага-не-пойми-кого – комиссара Клейна играет Жерар Депардье. На мой взгляд, оба играют выше всяких похвал – замечательно. Кроме упомянутых двух граждан, в фильме замечено много хороших актерских работ, перечислять их все – грузить народ французскими именами, которые все равно никто читать и запоминать не будет. Одним словом – нареканий предъявлять не к кому. Среди прочих понравился шеф полиции по фамилии Манчини, актер этот играл вместе с Депардье в фильме «Видок», причем тоже – шефа тамошней и тогдашней полиции.

Непростые коллизии фильма подчеркивает музыка. Музыка, кстати – это тоже очень не просто так, это один из важнейших элементов любого фильма, наряду с видеорядом и актерской игрой. Не все еще это понимают, а те кто понимает, идут по самому простому пути – написал один трек к фильму, и можно отдыхать. Взять наши отечественные блокбатеры – что «Бригада», что «Бумер», что «Бой с тенью», что мега-фильм всех времен «Мастер и Маргарита». Саундтрек мне лично из последних понравился только в «Своих», там он к месту и к настроению. В «Набережной Орфевр» тоже понравился, там треков несколько, и от всех веет нечеловеческой печалью и безысходностью. Я такое очень люблю.

Что сказать в итоге? Фильм получился очень хороший. Это не драма, и не боевик, хотя и слез, и стрельбы со взрывами и пулями в лоб там достаточно. Еще раз скажу – фильм получился не про спецэффекты, как «Дневной Дозор», и не про спасение мира, как 90 процентов остальных фильмов. Тем не менее, даже такому зверскому цинику как я, понравился чрезвычайно. Посмотреть стоит обязательно.

Категорія: Рецензии на фильмы | Додав: BUMER_______(UA) (23.01.2012)
Переглядів: 263 | Теги: 36, Набережная Орфевр | Рейтинг: 5.0/1