« Вернуться к списку новостей


66-й Каннский кинофестиваль
«66-й Каннский кинофестиваль»

66-й Каннский кинофестиваль

66-й Каннский кинофестиваль

66-й Каннский кинофестиваль

66-й Каннский кинофестиваль

$66-й Каннский кинофестиваль

66-й Каннский кинофестиваль

Недетские игры

Пятый и шестой конкурсные дни 66-го Каннского кинофестиваля можно было бы считать весьма сильным разочарованием, если бы не два фильма: первый - “Боргман” - из них принадлежит перу матерого голландского режиссера Алекса ван Вармердама , второй, «Внутри Люиса Дэвиса» — знаменитых американцев братьев Коэнов. И хотя в рейтинговой таблице критиков, публикуемой журналом Screen International, ленты эти получили прямо противоположные оценки - «Боргмана» коллеги посчитали чуть ли не самым неудачным претендентом на «Золотую Пальмовую ветвь», а «Люиса Дэвиса» зачислили в фавориты — представляется, что именно голландский участник конкурса является на данный момент самым совершенным фильмом конкурса.

"Боргман" реж. Алекс ван Вармердам Сразу оговоримся, что лента Вармердама рассчитана в первую очередь на зрителя хотя бы насмотренного и отдающего предпочтение артхаузу перед мейнстримом. Чтобы составить себе первое впечатление о «Боргмане» достаточно представить себе (гремучую) смесь из сатиры на буржуазию в духе Бунюэля, таинственного и необъяснимого чувства тревоги из ранних лент Михаэля Ханеке и абсурдистского юмора шведа Роя Андерсона. Полученная в результате микстура элегантна, интригующа и порой гомерически смешна. Стартовая сцена «Боргмана», в которой вооруженный дробовиком священник с двумя компаньонами ищут в лесу заглавного персонажа и его подручных - из числа самых интригующих и энергичных сцен нынешнего конкурса Каннского фестиваля. Не откладывая дела в долгий ящик Вармердам ставит основной вопрос ленты — кто такой Боргман? Вампир или простой бродяга? Основатель очередной секты или же сам дьявол во плоти? Или же он — вождь полчищ новых варваров, заполонивших так называемый цивилизованный мир, умело пользуясь царящим в нем либерализмом? Вопросы эти так и останутся без ответов (по крайней мере, лобовых и очевидных), как останутся загадкой и истинные намерения Боргмана. Прекрасно снятый в Cinemascope, чудесно сыгранный (особо отметим исполнителя заглавной роли Яна Бийвута), фильм оставит благодарного зрителя с целым ворохом вопросов того рода, которые заставляют работать мозг длительно время спустя после его просмотра и дают обильную пищу для размышлений."Джимми П.", реж. Арно Деплешен

На подобный статус явно претендовал и француз Арно Деплешен, экранизируя книгу персонажа, сыгранного на экране как всегда невероятным Матье Амальриком. Но то ли Деплешен за время длительного простоя вышел из руки, то ли ему хотелось ярко вновь заявить о себе в кругах настоящих интеллектуалов от кино, но его фильм «Джимми П.» вышел тяжеловесным не только по форме, но и по содержанию, которое по-настоящему может заинтересовать только глубоких специалистов по антропологии в духе Клода Леви-Стросса.

"Каков отец, таков и сын", реж. Хирокадзу Корэ-эда В целом же конкурс нынешнего Каннского фестиваля (еще раз подчеркнем — на 6-й день фестиваля) мягко говоря вызывает недоумение — то ли мировое кино находится в изрядном кризисе, то ли отборщики фестиваля исходили из каких-то только им известных соображений. О чем говорить, если даже у самих участников конкурса факт отбора их фильмов вызывает недоумение (в этом духе, в частности, высказывался Такаши Миике, автор «Соломенного щита» - и тут с ним нельзя не согласится). В этот же разряд стоит отнести и еще одну японскую конкурсную ленту «Каков отец, таков и сын», с той лишь разницей, что ее режиссер Хирокадзу Корэ-эда не посыпал себе голову пеплом). Не произвел впечатления чего-то экстраординарного и последний фильм братьев Коэнов «Внутри Люиса Дэвиса», хотя именно, пожалуй, на данный момент был самым популярным конкурсантом (в смысле сложности попадания на просмотр).

Что ж, остается только надеяться, что известная неписанная фестивальная аксиома, гласящая, что все самые сильные фильмы конкурса умышленно ставятся организаторам на последние дни, окажется верной и для нынешнего Каннского кинофестиваля.

21 мая 2013 года, специально из Канн АЛЕКСЕЙ ПЕРШКО

Цю публікацію здійснено за підтримки Програми і3 «Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України». Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту.
 

Народная республика греха

К четвертому конкурсному дню 66-го Каннского кинофестиваля фаворитом критиков (если верить традиционному опросу, ежедневно в ходе фестиваля проводимому авторитетнейшим профессиональным изданием ScreenInternational) является фильм китайца Цзя Чжаньке «Печать зла» (названный так, очевидно, по аналогии с уэллсовской «Печатью зла»). Лента уверенно опережает и «Молодую и красивую» Франсуа Озона, и первую французскую ленту иранца Асгара Фархади «Прошлое». И для этого есть все основания.

В своем новом фильме Жаньке (1970 года рождения) обращается к реальности современной Китайской Народной Республики, к ее вопиющим противоречиям между политической системой и капиталистической экономической моделью. «Печать греха», исполненнная сугубо азиатского насилия в духе Такеши Китано (недаром знаменитый японец выступает здесь в качестве одного из продюсеров), разделена на четыре истории, развивающиеся в самых разных частях Китая и порой резко антагонистичных социальных средах. В первой из них простой шахтер из жуткого захолустья, не понимая, почему новый владелец некогда бывшей государственной шахты не выдал полагающиеся всем дивиденды, берётся вершить правосудие при помощи мощного охотничьего дробовика. В другой истории хостесса в сауне имеет несчастье считать свою профессию честной, что и приводит в ответ на требование сделать «полный массаж» к взрыву насилия и к печальному и кровавому (для клиентов заведения) итогу. Еще в одной новелле молодой человек, став невольным виновником несчастного случая на производстве, вынужден пойти работать в секс-клуб для новых китайцев, но не выдерживает и там, а вернувшись на конвейер, оказывается в его жестоких жерновах. Цзя Жаньке известен в кинематографическом мире как один из самых выдающихся и пристальных наблюдателей за неприглядной действительностью, снял фильм, который станет поворотным в его карьере – его искусство дотошного бытописателя в «Печати греха» вступает в диалог с кровавыми кодами жанрового кино (вестерна, фильмов о боевых искусствах, триллера). Примечательно, что создатели «Печати греха» уверены в том, что их творение выйдет на экраны Китая без всяких купюр, что в свою очередь заставляет задуматься о степени тоталитарности нынешнего китайского режима.

Еще один конкурсант – лента иранца Асгара Фархади «Прошлое» - стала очередным примером того, как отрыв от родных корней нивелирует самый яркий талант. Фархади после успеха во Франции своего предыдущего фильма – берлинского триумфатора «Расставание» - получил возможность работать на родине кинематографа. Однако, лишившись элемента бытописания, присущего «Расставанию», «Прошлое» превращается болтливую драму из жизни обитателей парижских предместий. И общую картину не спасают даже прекрасные актерские работы Беренис Бежо, экс-пророка Тахара Рахима и Али Мосаффы.

P.S. А дождь над Лазурным берегом продолжается уже четвертый день кряду…p

19 мая 2013, специально из Канн АЛЕКСЕЙ ПЕРШКО

Цю публікацію здійснено за підтримки Програми і3 «Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України». Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту.
 

Прекрасная во всех отношениях

Утром 16-го мая официальный конкурс 66-го Каннского Международного кинофестиваля открыл новый фильм Франсуа Озона «Молодая и красивая». Как уже отмечалось во вчерашней нашей статье, к ленте enfantterrible европейского кино можно предъявить некоторые претензии (и в первую очередь в том, что Озон так и остался если не ребенком, то уж точно юношей), которые, впрочем, все же меркнут на фоне ее достоинств. Хорошо известно, что Озон испытал себя самыми разными фильмами в самых разных жанрах, но было трудно себе представить, что он способен снять подобный почти документальный репортаж, восхитительное наблюдение, исполненное трепетного восхищения перед объектом одновременно понятным и неуловимым — молодой женщиной.

Озон пытается запечатлеть в своем фильме почти неосязаемый момент перехода героини из состояния взбунтовавшейся девочки-подростка к своей новой сущности почти взрослой женщины. Героиня фильма — семнадцатилетняя Изабель — потеряв девственность на пляже с немецким туристом, внезапно для всех (и, не исключено, для самой себя) решает стать проституткой высокого полета. Что ей движет: мысль о преждевременной фригидности, зародившаяся во время первого сексуального акта? Или же мысль о том, что секс как таковой не содержит в себе никакого интереса? Чего ищет героиня: удовольствия, боли, денег или опасности? Именно в этих метаниях героини, с огромным тактом зафиксированных Озоном, и состоит главная удача фильма. С первого до последнего кадра режиссер поддерживает со своей героиней молчаливый, но исполненный чувственности диалог. И, как всегда, надо констатировать, что эта задача была бы невыполнимой без великолепного актерского ансамбля, в котором блистает дебютантка Марина Врак, чем-то неуловимо похожая одновременно на Летицию Касту и молодую Джейн Биркин. Своей потрясающей киногеничностью Марина-Изабель поглощает практически все — пространство, свет, да и весь экран. Она не теряется ни на фоне чудесной Жеральдин Пайас, сыгравшей ее мать, ни даже будучи в одном кадре с великой Шарлоттой Рэмплинг.

Озон снял фильм не о юности или же поколении «школьной проституции». Он снял фильм глубокий и одновременно чуждый всякого морализаторства. Ему удалось внести достаточно легкости в столь непростой сюжет, а предъявить ему можно в первую очередь то, что он до сих пор так и не удосужился снять настоящий шедевр, которого от него по праву ждут уже достаточно давно. А причина этого кроется, возможно, в том, что он не дает себе труда повзрослеть. Что ж, подождем еще чуть-чуть.

18 мая 2013г., специально из Канн АЛЕКСЕЙ ПЕРШКО

Цю публікацію здійснено за підтримки Програми і3 «Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України». Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту.
 

 24 ступени

Ни для кого уже не секрет, что 15 мая в Каннах открылся 66-й Международный кинофестиваль, почитающийся не только самым престижным в профессиональном мире, и уж точно считающийся самым гламурным мероприятием подобного рода. Только в этот раз блестки гламура попытался смыть весьма интенсивный дождь — большая для этих мест редкость (по официальным данным на Лазурном берегу 300 дней в году — солнечные).

Так что преодолевать вымечтанные каждым кинематографистом мира 24 ступени лестницы, покрытой красной ковровой дорожкой, ведущей в самый вместительный зал Каннского дворца фестивалей и конгрессов — Большой Театр Люмьер — творческой группе «Великого Гетсби» во главе с самим Базом Лурманом (хотя все равно доминировал над всеми не он, а Леонардо ди Каприо — не только из-за своего неоспоримого звездного статуса, но и по причине выдающегося роста) пришлось по мокрой красной дорожке. Но энтузиазма собравшихся поклонников фестиваля и его гламура (порой создается ощущение, что простому люду стерегущему места поблизости от главной дворцовой лестницы безразлично, кто по ней пойдет сегодня, а главное — сам процесс и близость к миру небожителей) не охладил даже проливной дождь.

Что же касается самого фильма Лурмана, который снял свой первый фильм в 3D, то он оставил двоякие ощущения: с одной стороны, трудно себе представить лучшего кандидата для почетной миссии открывать Каннский фестиваль, ведь «Великий Гетсби» это, в первую очередь, великолепное зрелище (те, кто видел «Мулен Руж», имеет представление о его характере) с прекрасным набором исполнителей (помимо Ди Каприо упомянем Кэрри Маллиган и Тоби Магваэра) , сопровождаемое впечатляющим саундтреком ( уж в этом-то Лурман мастак). Кроме того, в пользу выбора именно этого фильма для открытия 66-х Канн говорил и тот факт, что автор литературного первоисточника ленты Фрэнсис Скотт Фитцджеральд со своей супругой Зельдой не один год провел на самых роскошных виллах Лазурного берега. Но... Если все же считать, что Каннский фестиваль помимо гламура имеет еще и сугубо кинематографические цели вроде обозначения новых тенденций в кинематографе (ну, или хотя их отслеживания), то тут к фильму Лурмана можно предъявить ряд претензий, главная из которых состоит в том, что тяжелый труд по экранизации шедевра Фитцджеральда Лурман сотоварищи свел к чрезмерной (порой до вульгарности) работе художника-постановщика. И в этом буйстве красок, костюмов, декораций и самых невероятных спецэффектов как-то совершенно не звучат сатирическо-меланхолические нотки, которые так привлекали к одноименному роману Фитцджеральда. Хотя нет, сатира в ленте Лурмана все же присутствует, но в первоначальном, латинском значении этого термина, обозначавшего то, что сейчас принято называть словом «попурри».

Открывавший же главный конкурс Канн Франсуа Озон со своим новым фильмом «Молодая и красивая» несколько подправил ощущения, вызываемые фестивалем, хотя и к нему трудно отнестись однозначно, но — по другим причинам. А это уже предмет другого разговора...

16 мая 2013г., специально из Канн Алексей Першко

Цю публікацію здійснено за підтримки Програми і3 «Ідея – Імпульс – Інновація» Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України». Висловлені тут думки не є офіційною позицією Фонду, а виражають бачення авторів проекту.

Новости «в тему»:

Сейчас Вы читаете новость «66-й Каннский кинофестиваль». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 566 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031