« Вернуться к списку новостей


Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)
«Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)»

Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)

Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)

Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)


Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)

21.02.2013



Четырёхдневный праздничный уик-энд дня Президентов прошёл в борьбе сразу трёх претендентов на победу. Растерявший с возрастом часть своей аудитории Джон МакКлейн всё же оказался слишком силён для остальных участников проката. Пятый «Крепкий орешек» заработал 24,8 млн долларов в 3553 кинотеатрах за трёхдневку, 28,6 млн за четырёхдневный уик-энд и 36,9 млн за первые пять дней проката.

Дебютный результат 92-миллионного боевика получился значительно слабее предстартовых прогнозов, которые давали ему от 50 до 55 миллионов за первые пять дней проката. Предпочитавшая подстраховаться киностудия называла своей целью кассу в районе 40-миллионной отметки. Предыдущая часть франшизы летом 2007 года тоже стартовала сильнее, собрав 33,4 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 48,4 млн за первые пять дней проката.

Тогда, правда, дополнительным плюсом для неё мог стать мягкий рейтинг PG-13. Совсем другими были у четвёртого фильма и отзывы критиков (81% положительных рецензий против всего лишь 16% сейчас). Впрочем, американский кинозритель в принципе остался доволен увиденным, оценив фильм достаточно высокой оценкой B+ по опросам CinemaScore.



Вполне возможно, что полученной на старте выручки не хватит в итоге для покорения стомиллионного рубежа в американском прокате. От волны критики боевик вместе с киностудией спасли отличные международные сборы. За уик-энд пятый «Крепкий орешек» собрал 61,5 млн долларов на 44 территориях с общей кассой 80,1 млн долларов. Напомним, что в семи территориях фильм стартовал на прошлой неделе. С международными сборами за 200-миллионной отметкой вопрос об окупаемости понесённых затрат практически решен.

По данным прокатчика, 4,3 млн долларов пятый «Крепкий орешек» заработал в формате IMAX. На сеансах было больше зрителей мужского пола (55 на 45%), 65% посетивших сеансы были старше 25 лет.

Отлично во второй уик-энд выступила комедия «Поймай толстуху, если сможешь», которая наверняка теперь станет первым американским стомиллионником 2013 года. Фильм Сета Гордона собрал 23,7 млн долларов при падении на 32% за трёхдневку и 27,5 млн долларов за праздничный четырёхдневный уик-энд. В воскресенье комедийная лента уже стала самым кассовым релизом 2013 года, а с учётом понедельника в её копилке находились уже 74,7 млн долларов полученной выручки. Финальные сборы такими темпами должны составить не менее 120-125 миллионов долларов при 35-миллионном бюджете.

По сравнению со стартовавшим слабее ожиданий пятым «Крепким орешком» выгодно смотрелись два других дебютанта проката. Романтическая драма «Тихая гавань» с кассой в 8,82 млн долларов на день святого Валентина даже возглавила кинопрокатный чарт. После этого она заработала 21,4 млн долларов в 3223 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 24,5 млн за четырёхдневный. Всё вместе это дало 33,3 млн долларов за первые пять дней проката при всего-навсего 28-миллионном бюджете.

Среди семи предыдущих экранизаций Николаса Спаркса примерно столько же за пять дней на экранах (34,5 млн) добыла самая успешная из них кинолента «Дорогой Джон». Чисто же по трёхдневному уик-энду результат «Тихой гавани» стоит третьим после того же «Дорогого Джона» (30,5 млн) и прошлогоднего «Счастливчика» (22,5 млн).



Полученная на старте проката выручка является безусловным успехом для студии Relativity Media. Подобрав отличную дату премьеры, она провела качественную рекламную кампанию, ориентируясь на молодёжную аудиторию и поклонников творчества популярного писателя. В соответствии с традициями жанра на сеансах преобладали представительницы прекрасного пола (71 на 29%), 68% зрителей были моложе 25 лет. Опять же при разгромной критике фильм Лассе Халльстрёма получил хорошую оценку B+ по опросам CinemaScore.

Скромнее всего оценивались перспективы мультфильма «Побег с планеты Земля», но и он смог показать вполне пристойный результат, собрав 15,9 млн долларов в 3288 кинотеатрах за трёхдневку и 21,1 млн за праздничный четырёхдневный уик-энд. Многострадальный 40-миллионный проект был запущен в производство ещё в 2007 году, переживал серьёзные трудности с финансированием и даже послужил поводом тянущихся до сих пор судебных тяжб между его создателями.

Главным козырем мультфильма стало полное отсутствие релизов на детскую и семейную аудиторию со второй половины декабря прошлого года. В прокате не было ни одного нового фильма с рейтингом G или PG, так что ситуация сложилась со всех точек зрения максимально благоприятной.

Замкнула первую пятёрку чарта неожиданно оказавшаяся очень стойкой кинолента «Тепло наших тел». Романтический зомби-хоррор собрал 8,87 млн долларов при падении на 22% за три дня и 10,55 млн за четыре. Это позволило релизу Summit Entertainment преодолеть отметку в 50 миллионов долларов в воскресенье, на семнадцатый день проката (51,7 млн с учётом понедельника).

Лишь на шестом месте оказалась кинолента-фэнтези с романтическим уклоном «Прекрасные создания». Стартовав в четверг, она освоила 7,58 млн долларов в 2950 кинотеатрах за трехдневку, 8,95 млн за четырехдневный уик-энд и 11,5 млн за первые пять дней проката. Для амбициозного 60-миллионного проекта такой результат выглядит полной катастрофой.

Основой для фильма послужила одноимённая книга, первый из четырёх романов цикла «Хроники Кастеров». Продюсеры явно рассчитывали заложить новую франшизу на подростковую и молодёжную аудиторию, но теперь все эти далеко идущие планы рассыпались как карточный домик. Для сравнения киноленты «Спайдервик: Хроники» и «Я – Четвёртый» в этот же уик-энд дня Президентов добыли соответственно 24,7 млн и 22,8 млн долларов на старте проката.



Судя по всему, аудитория поклонников книг оказалась не так велика, как на это рассчитывали. К тому же часть её могла быть разочарована подходом к экранизации и сделанными в ней изменениями. Прочие же зрители отдали предпочтение более простой и понятной «Тихой гавани». 67% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 57% были моложе 25 лет.

В одном шаге от стомиллионного рубежа остановилась по-прежнему представляющая собой образец прокатной стойкости кинолента «Мой парень – псих». Претендент на Оскары собрал 6,24 млн долларов при падении на 3% за трёхдневку и 7,41 млн за четырёхдневный уик-энд. С текущей кассой в 99,79 млн долларов элитная планка будет взята во вторник.

С относительно небольшим падением на 33% провел второй уик-энд психологический триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». Участвовавший в Берлинском кинофестивале фильм добыл 6,27 млн долларов за три дня и 7,3 млн за четыре (всего 20,1 млн после одиннадцати дней проката).

Несмотря на большие потери в кинотеатрах и сеансах, в основном обошлись без обвалов старожилы проката. 3,51 млн долларов за три дня и 4,17 млн за четыре заполучили «Охотники на ведьм» (всего 50,4 млн). Остающаяся в центре внимания кинолента «Цель номер один» собрала 3 млн долларов за трёхдневку и 3,6 млн за четырёхдневный уик-энд (всего 88,5 млн).

В понедельник, на шестьдесят седьмой день проката, покорила 300-миллионный рубеж первая часть «Хоббита». Фильм Питера Джексона добавил в свою копилку 1,28 млн долларов за праздничный уик-энд (всего 300,2 млн).

Свои лучшие уик-энды провели два релиза ограниченного проката. 1,62 млн долларов в 333 кинотеатрах взяла за четыре дня британская кинолента «Квартет» (всего 7,2 млн). До 306 кинотеатров расширила прокат драма Михаэля Ханеке «Любовь». Ей удалось освоить 858 тысяч долларов за праздничные выходные (всего 4,08 млн).

Претендующая на звание лучшего зарубежного фильма года чилийская драма «Нет» дебютировала в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Испаноязычная кинолента собрала 72 тысячи долларов за трёхдневку и 90 тысяч за четырёхдневный уик-энд.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 143,7 млн долларов. Это на 13% меньше, чем в прошлом году, когда на первое место поднялся «Код доступа «Кейптаун» (27,5 млн), и на 5% меньше, чем два года назад, когда победил триллер «Неизвестный» (25,5 млн).

На следующей неделе к уже имеющимся участникам проката присоединятся два новых релиза. В последний уик-энд февраля свой путь начнут боевик «Стукач» (2500 кинотеатров) и фантастический триллер «Мрачные небеса» (2400 кинотеатров).

Новости «в тему»:

Сейчас Вы читаете новость «Обзор бокс-офиса США (15.02-18.02)». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 402 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728