« Вернуться к списку новостей


Обзор бокс-офиса США (11.01-13.01)
«Обзор бокс-офиса США (11.01-13.01)»

Обзор бокс-офиса США (11.01-13.01)


Обзор бокс-офиса США (11.01-13.01)

16.01.2013



Пробыв три неделе в статусе явного лидера ограниченного проката, успешно перешла к полномасштабным боевым действиям кинолента Кэтрин Бигелоу «Цель номер один». Основанный на реальных событиях фильм собрал 24,4 млн долларов в 2937 за дебютную трёхдневку (всего 29,9 млн), получив при этом высокую оценку А- по опросам CinemaScore.

Заработанная в первый уик-энд широкого проката выручка превзошла результаты других близких по аудитории претендентов на звание лучшего фильма года. В середине октября «Операция «Арго» собрала на старте 19,5 млн долларов в 3232 кинотеатрах. Затем уже в ноябре байопик «Линкольн» в первый уик-энд широкого проката добыл 21 млн долларов в 1775 кинотеатрах.

Среди релизов прошлых лет показанный результат тоже выглядит очень солидно, хотя совсем уж выдающимся его назвать всё же трудно. Фильм Кэтрин Бигелоу существенно уступил «Чёрному ястребу» Ридли Скотта, который точно так же после трёх недель ограниченного проката в январе 2002 года переходил в широкий. Полученные тогда за уик-энд 28,6 млн долларов в 3101 кинотеатре с учётом инфляции дадут примерно 38,3 млн долларов по нынешней стоимости билетов.

В любом случае с 40-миллионным бюджетом «Цели номер один» такой старт сразу гарантирует полную окупаемость всех затрат. Финальные сборы в районе стомиллионной отметки или даже за ней выглядят сейчас вполне реальной целью для этой картины. Переход в общенациональный прокат сразу же после оглашения номинаций на Оскар стал очень разумным шагом, который помимо всего прочего помог избежать повышенной конкуренции среды на Рождество и Новый год.



Первоначально студия Sony Pictures как раз планировала сразу отправить фильм в полноценный прокат в декабре, но затем выбор был всё же сделан в пользу постепенного развертывания на экранах. Весь этот месяц в американской прессе шла напряжённая дискуссия о роли пыток в устранении террориста номер один и о том, как эта скользкая тема была показана в фильме. Одни обвиняли создателей фильма в оправдании применения пыток, другие наоборот хвалили взвешенный и объективный подход. Третьи же открыто обвиняли в умышленном или неумышленном искажении фактов. Вся эта оживлённая общественная дискуссия явно пошла на пользу картине, сделав её премьеру настоящим событием общенационального масштаба.

На сеансах «Цели номер один» преобладали зрители среднего возраста и старшего поколения (62% старше 30 лет). Как и следовало ожидать, существенно больше было публики мужского пола (59 на 41%). По стране сборы распределялись достаточно неравномерно. Два из трёх кинотеатров с наибольшей выручкой находились в Вашингтоне, откуда и шла в основном связанная с фильмом шумиха.

В схватке двух дебютантов несколько неожиданно победу одержала пародийная комедия «Дом с паранормальными явлениями». Более того, собравший 18,1 млн долларов в 2160 кинотеатрах фильм по наработке даже превзошёл победителя уик-энда (8380 долларов с площадки). Для проекта с бюджетом в 2,5 млн долларов это несомненный крупный успех, ключевым фактором которого стал высокий интерес со стороны афроамериканских и латиноамериканских любителей кино. На эти два сегмента аудитории пришлось соответственно 48 и 30% проданных билетов.

Сам по себе результат уик-энда стал лучшим стартом для кинопародий за последнюю пятилетку. Ранее в феврале 2006 года «Киносвидание» заработало 19,1 млн долларов в 2896 кинотеатрах за трёхдневку. Примерно в таком же духе начинали прокат вышедшие следом «Очень эпическое кино» (18,6 млн в 2805 кинотеатрах) и «Знакомство со спартанцами» (18,5 млн в 2605 кинотеатрах).

Несложно заметить, что все эти результаты близки друг к другу, причём по наработке «Дом с паранормальными явлениями» превзошёл всех своих предшественников. Естественно, американский прокатчик Open Road Films был крайне доволен полученной выручкой. Руководитель отдела маркетинга Джейсон Кассиди отвёл значительную роль в успехе фильма Марлону Уайансу, который в период рекламной кампании проехал всю Америку практически вдоль и поперёк. Привычная для нынешних пародий разгромная критика ничуть не остановила приток зрителей на сеансы. По опросам CinemaScore фильм получил не слишком высокую, но всё же пристойную для своего жанра оценку B-.

Слабее ожиданий или в лучшем случае на самой нижней планке предстартовых прогнозов выступила криминальная кинолента «Охотники на гангстеров». Релиз студии Warner Bros. освоил 17,1 млн долларов в 3103 кинотеатрах за трёхдневку при наработке 5501 доллар с площадки. При этом в отличие от двух других релизов широкого проката криминальная драма обвалилась в субботу, потеряв 12% своих сборов.

Стоит отметить здесь, что изначально «Охотники на гангстеров» должны были выйти в прокат ещё в сентябре прошлого года. Но после июльской стрельбы в кинотеатре предместья Денвера Аврора релиз был перенесён. В январе же обилие фильмов с жёстким рейтингом R сделало прокатную обстановку куда менее благоприятной.

Аудитория дебютного уик-энда поровну распределилась между зрителями мужского и женского полов, 58% прибывших на сеансы были моложе 35 лет. При посредственной критике «Охотники на гангстеров» получили пристойную оценку B+ по опросам CinemaScore.

Полученные утром в четверг номинации на Оскар помогли пока что далеко не всем их счастливым обладателям. Почти 45% от результата предыдущей недели потерял «Джанго освобождённый». Номинированный в пяти категориях фильм Квентина Тарантино собрал 11 млн долларов за трёхдневку с общей кассой 125,4 млн долларов. Финальная выручка «Бесславных ублюдков» (120,5 млн) была пройдена в субботу, на девятнадцатый день проката. Таким образом, «Джанго» стал самым кассовым фильмом знаменитого режиссёра в американском прокате. В то же время с учётом инфляции 108 млн долларов его же «Криминального чтива» дадут почти 200 миллионов на настоящий момент.

9,64 млн долларов при падении на 40% заработал мюзикл «Отверженные». Общая касса здесь достигла 118,7 млн долларов после трёх недель проката. Из представителей этого жанра больше в Северной Америке собирали только четыре киноленты во главе с легендарным уже «Бриолином» (188,8 млн долларов с учётом повторных релизов).

Вторую неделю кряду не может обойтись без тяжёлых потерь первая часть «Хоббита». Падение на 48% сократило сборы фильма Питера Джексона до 9,17 млн долларов в пятый прокатный уик-энд. Всего же на его счету сейчас 278,2 млн долларов американской выручки. Покорение 300-миллионного всё ещё остаётся вполне реальной целью, но для этого теперь предстоит довольно серьёзно потрудиться. Международные сборы «Нежданного путешествия» по итогам уик-энда достигли отметки в 608 миллионов долларов. Суммарно это даёт 886,2 млн долларов кассовых сборов во всём мире.

17% прироста к своей кассе после оглашения оскаровских номинаций добилась биографическая драма «Линкольн». Лидирующий по их количеству фильм Стивена Спилберга собрал 6,34 млн в девятый уик-энд широкого проката. Он же обладает и наибольшим капиталом среди девяти претендентов на звание лучшего фильма года — 152,6 млн долларов текущей выручки.

Среди не претендующих на награды Киноакадемии фильмов лучше всего держится комедия «Родительский беспредел». 25-миллионная кинолента собрала 6,09 млн долларов за уик-энд и теперь имеет в своей копилке 60,6 млн долларов после трёх недель проката.

Чудовищный 76%-ный обвал отбросил на девятую строчку чарта с 5,28 млн долларов «Техасскую резню бензопилой 3D». Примерно такое же падение год назад пережила «Одержимая», однако тогда все беды были списаны списали на крайне негативный сарафан с оценкой F по опросам CinemaScore. В обоих случаях хорошо проведенная рекламная кампания смогла заманить поклонников жанра в первые дни проката. После этого все попытки расширить аудиторию оказались тщетны.

За всю историю американского кинопроката падение с первого места на девятое во второй уик-энд случалось только однажды. Пятнадцать лет назад такая же печальная судьба постигла сиквел «Ворон 2: Город ангелов». С десятидневной кассой в 30,9 млн долларов новая «Техасская резня бензопилой» не доберётся даже до 40-миллионной отметки. Со временем фильм окупит себя, но о продолжении франшизы лучше сейчас забыть.

Наибольшие дивиденды от полученных в четверг номинаций извлекла кинолента «Мой парень — псих». За уик-энд ей удалось добыть 5,02 млн долларов при 39%-ном приросте сборов. Это позволило подняться с двенадцатого на десятое место в кинопрокатном чарте.

На следующей неделе для фильма Дэвида О. Расселла начинается по сути новая жизнь. Прокатчик Weinstein Company заявил о трёхкратном увеличении числа задействованных кинотеатров с 810 до 2400-2500. При хорошем варианте развития событий «Мой парень — псих» может как минимум удвоить свои нынешние 41,3 млн долларов американской выручки.

Вместе на третьей неделе выпали из топ-10 «Джек Ричер» и «Любовь по-взрослому». Криминальная кинолента с Томом Крузом в главной роли стала одиннадцатой с 4,82 млн долларов за трёхдневку (всего 72,6 млн). Комедийная лента Джудда Апатоу добыла 4,37 млн долларов при таком же падении на 48% (всего 61,4 млн).

Ещё два участника оскаровской гонки расположились на тринадцатой и четырнадцатой строчках чарта. 2,7 млн долларов в 757 кинотеатрах собрала всё ещё пытающаяся добраться до стомиллионного рубежа «Жизнь Пи» (всего 94,8 млн). С 572 до 808 кинотеатров расширила прокат драма «Невозможное». Ей достались 2,53 млн долларов при падении на 8% (всего 6,85 млн).

В ограниченном прокате до 15 кинотеатров увеличила своё присутствие на экранах европейская драма «Любовь». Картина Михаэля Ханеке собрала 257 тысяч долларов за трёхдневку (17 138 долларов с площадки) и 638 тысяч долларов за четыре недели проката. Ставшая режиссёрским дебютом Дастина Хоффмана британская комедия «Квартет» заполучила 47 тысяч долларов в 2 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 112,2 млн долларов. Это на 6% больше, чем в прошлом году, когда победил триллер «Контрабанда» (24,3 млн), и на 4% больше, чем два года назад, когда лидером проката стал «Зелёный шершень» (33,5 млн).

На следующей неделе в четырёхдневный уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга на американские экраны прибудут три новых релиза. 2800 кинотеатров получит на старте боевик «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Чуть меньше площадок (2700) отведено предварительно криминальной драме «Город порока» с участием Марка Уолберг и Расселла Кроу. Третьим новичком праздничного уик-энда станет хоррор «Мама» с участием новоиспечённой номинантки на Оскар и обладательницы Золотого глобуса Джессики Честейн. Премьера ужастика запланирована на 2400 кинотеатров.

Новости «в тему»:

Сейчас Вы читаете новость «Обзор бокс-офиса США (11.01-13.01)». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 423 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031