« Вернуться к списку новостей


Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)
«Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)»

Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)

Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)


Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)

26.12.2012



Не самый богатый на выручку предпраздничный уик-энд оставил во главе кинопрокатного чарта обвалившуюся на 56% первую часть «Хоббита». Даже с такими серьёзными потерями фильм Питера Джексона один собрал почти столько же, сколько все пять дебютантов проката вместе взятые. Отметим, что из-за рождественских праздников данные о сборах уик-энда остаются предварительными. Окончательные цифры по большинству фильмов будут только после Нового года.


Заработав 36,94 млн долларов за уик-энд, первая часть «Хоббита» довела свой капитал до отметки в 150,1 млн долларов. По десятидневной выручке она теперь изрядно уступает не только «Возвращению короля» (190,8 млн), но и «Двум крепостям» (168,1 млн). Помня о накопившейся за десять лет инфляции и дорогих билетах в форматах 3D и IMAX, радоваться тут особенно нечему. К тому же производственный бюджет вырос с 93 миллионов у «Братства кольца» до 200-250 миллионов у «Нежданного путешествия».


Нельзя не признать, что падение сборов на 56,3% для второй половины декабря выглядит достаточно тяжёлым. Понадеявшись на отличные отзывы зрителей, почти все ожидали как минимум результат в районе 40-миллионной отметки. До определённой степени понесённые потери можно объяснить большим фанатским ажиотажем на полуночных сеансах в первый день проката. Обычный же массовый зритель сейчас больше занят разнообразными покупками, подготовкой к празднику и прочей суетой. Так, по крайней мере, воспринимают происходящее сама киностудия и конкурирующие прокатчики.


Что касается предыдущих лет, примерно с такими же потерями завершила второй уик-энд в 2007 году фантастическая кинолента «Я — легенда» (падение на 56,6%). Однако тогда фильм не мог похвастаться таким хорошим сарафаном, а конкуренция в прокате была значительно сильнее. Если всё и дальше пойдёт в таком же духе, финальные сборы «Нежданного путешествия» могут составить примерно 280-290 миллионов долларов.






Во второй международный уик-энд фильм Питера Джексона собрал 96 миллионов долларов с общей кассой 288,5 млн долларов. Значительный вклад с 17,8 млн долларов сделала Россия. Суммарно на счету первой части «Хоббита» 438,6 млн долларов кассовых сборов во всём мире.

Среди пяти самых разнообразных дебютантов уик-энда лучший результат показала собравшая 15,6 млн долларов в 3352 кинотеатрах криминальная драма «Джек Ричер» с Томом Крузом в главной роли. Это чуть больше половины от первого полноценного уик-энда четвёртой «Невыполнимой миссии» (29,6 млн) ровно год назад и существенно меньше дебютных сборов военной драмы «Операция «Валькирия» (21 млн). Впрочем, с первым фильмом задачи соревноваться изначально не стояло, а второй выходил на несколько дней позже прямо на Рождество.

С таким стартом при хорошем сарафане (оценка А- по опросам CinemaScore) «Джек Ричер» смело может рассчитывать как минимум на 80-90 миллионов долларов итоговой выручки. На сеансах преобладала мужская аудитория (60 на 40%) при малом количестве молодёжи и подростков (76% зрителей старше 25 лет).

Третье место с 12 млн долларов в 2912 кинотеатрах заняла комедия «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу. Результат далеко не лучший в карьере популярного режиссёра и продюсера, но близость праздников и здесь должна сыграть свою роль. Слегка осложняют дело, правда, не самые лучшие отзывы с первых сеансов (оценка B- по опросам CinemaScore). В аудитории дебютного уик-энда преобладали зрительницы женского пола (57 на 43%), других данных ушедший на рождественские каникулы прокатчик не привёл.

Праздничная тема всё так же помогает держаться «Хранителям снов». В пятый уик-энд мультфильму удалось собрать 5,9 млн долларов при падении всего лишь на 17%. Однако с общей кассой в 79,7 млн долларов принципиальная оценка кинопроката остаётся неизменной. Избежать финансовых потерь не помогут даже более высокие сборы в международном прокате.

В свою очередь стойкость биографической драмы «Линкольн» объясняется сейчас огромным количеством номинаций и наград. В шестой уик-энд широкого проката фильм Стивена Спилберга заполучил 5,53 млн долларов, что дало 116,7 млн долларов суммарной выручки.

Совсем нечем было похвастаться двум следующим релизам минувшей недели. Стартовав в среду, комедия «Проклятие моей матери» смогла собрать только 5,39 млн долларов в 2431 кинотеатре за уик-энд и 7,42 млн за первые пять дней проката. Даже с рождественскими и новогодними праздниками оправиться от этой неудачи фильму уже не удастся.

40-миллионная кинолента стала первой главной ролью в карьере Барбры Стрейзанд за последние шестнадцать лет. Аудитория дебютного уик-энда (60% зрительницы женского пола, 82% старше 25 лет) наводит на мысль о преобладании на сеансах поклонниц знаменитой певицы и актрисы. Обычный же зритель остался в стороне от картины, выглядевшей достаточно странным выбором для праздничного сезона.

Серьёзным разочарованием стали и первые сборы вернувшейся в прокат «Корпорации монстров». Вышедший в 3D знаменитый диснеевский мультфильм осилил лишь 4,77 млн долларов в 2618 кинотеатрах за уик-энд и 6,26 млн долларов за первые пять дней проката. Столь слабая дебютная выручка не идёт ни в какое сравнение с результатами трёх предыдущих таких повторных релизов «Короля-льва» (30,2 млн), «Красавицы и чудовища» (17,8 млн) и «В поисках Немо» (16,7 млн). Каждых из них собирал в итоге меньше предыдущего, и «Корпорация монстров» только укрепляет эту чёткую тенденцию. Желающих раскошелиться на дорогие билеты в 3D ради фильмов, доступных на DVD и Blu-Ray, становится всё меньше.

Три привычных старожила проката замыкали десятку сильнейших. 4,7 млн долларов при падении на 28% в седьмой уик-энд собрал «Скайфолл» (всего 280 млн). 4,02 млн долларов при 26%-ных потерях добыла «Жизнь Пи» (всего 76,4 млн). Тяжелее пришлось второй части «Рассвета». Финальный фильм «сумеречной саги» потерял почти половину своей кассы и занял десятое место с 2,63 млн долларов за уик-энд (всего 281,6 млн).

Своеобразными превью-показами начала прокат кинолента «Cirque de Soleil: Сказочный мир в 3D». 840 кинотеатров выделили этому неординарному проекту по два сеанса в день — строго в полдень и в семь часов вечера. На них фильм по мотивам представлений одноимённой цирковой труппы заработал 2,14 млн долларов за трёхдневку (11-е место в чарте уик-энда). Полноценный прокат начнётся на Рождество. По опросам CinemaScore «Cirque de Soleil» получил высокую оценку А-, сообщается также о преобладании зрительниц женского пола на сеансах (60 на 40%).

Рекордные для фильмов Болливуда 166 кинотеатров приняли у себя боевик «Бесстрашный 2». За первые три дня сиквел крупного кассового хита собрал 1,02 млн долларов, заняв четырнадцатое место в чарте уик-энда.

На фоне мало чем примечательных стартов релизов широкого проката выдающийся результат показала драма «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу. Помимо самого сюжета интерес к этому фильму заранее подогревали отличная критика и возможные номинации на Оскар. Перед самой премьерой ещё больше взвинтили напряжение снова ожившие споры по части применения пыток в ЦРУ, их изображения в фильме и самое главное роли в устранении Усамы бен Ладена в мае 2011 года.







Выйдя в прокат в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, «Цель номер один» собрала 410 тысяч долларов за дебютный уик-энд и 630 тысяч за первые пять дней проката. По стандартной трёхдневке наработка составила колоссальные для такого предпраздничного уик-энда 80 тысяч долларов с площадки. С 4 января фильм можно будет увидеть ещё в пятнадцати городах Северной Америки, а затем с 11 января запланирован полноценный широкий прокат.

Значительно скромнее выступили два других потенциальных претендента на Оскар. Ставшая большим хитом в Испании драма «Невозможное» заработала 144 тысячи долларов в 15 кинотеатрах за трёхдневку. Переход к широкому прокату для неё намечен на первый уик-энд января. Считающаяся одним из главных фаворитов в категории лучший фильм на иностранном языке драма «Любовь» добыла 68 тысяч долларов в 3 кинотеатрах за трёхдневку и 98 тысяч долларов за первые пять дней проката.

Общая касса первой десятки чарта предварительно составила 97,4 млн долларов. Это на 12% меньше, чем в прошлом году, когда в лидеры вырвалась «Миссия невыполнима 4» (29,6 млн) и на 22% меньше, чем два года назад, когда победила комедия «Знакомство с Факерами 2» (30,8 млн).

Последние премьеры уходящего года традиционно выходят в американский прокат на Рождество. На этот раз праздник выпал на вторник, и в этот день стартуют мюзикл «Отверженные» (2808 кинотеатров), долгожданная новая работа Квентина Тарантино «Джанго освобождённый» (3010 кинотеатров) и комедия «Родительский беспредел» (3352 кинотеатра).

Новости «в тему»:

Сейчас Вы читаете новость «Обзор бокс-офиса США (21.12-23.12)». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 530 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 5.0/1

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31