« Вернуться к списку новостей


48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры и зрители?
«48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры и зрители?»


48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры и зрители?

22.12.2012



О том, чего требовала студия Warner от кинозалов для получения HFR-копии фильма «Хоббит: Нежданное путешествие», сколько в России экранов оснащено новой технологией и почему зрителям не стоит бояться головной боли и головокружений, КиноПоиск узнал из первых рук — у тех, кто занимается продажей проекционного оборудования, и у практикующих врачей.

Как рассказал КиноПоиску директор компании Asia Cinema Арсений Кузьминич, чтобы получить копию «Хоббита» в формате 48 fps, кинотеатрам сначала нужно было заполнить анкету и отправить заявку, подтверждая, что их оборудование способно проигрывать фильмы в подобном формате. В принципе сам переход не потребовал приобретения новых проекторов. Для современных проекторов второй серии, произведенных в 2011 году и позже, необходимо было лишь соответствующее обновление программного обеспечения. Проекторы же первой серии не подлежат апгрейду, и их нужно было бы менять на новые. Однако необходимо было произвести еще и апгрейд серверов. Они у многих кинотеатров были первой серии, а значит, потребовалась их замена.

На данный момент в России, по оценке Кузьминича, около 200 площадок соответствующим образом оснащены и способны показывать фильмы в формате HFR 3D. Тем кинотеатрам, которые заполнили заявку и были технически готовы, Warner высылала тестовые материалы. Их необходимо было проиграть, сделав в определенные моменты фотографии экрана. В роликах были проставлены специальные метки, благодаря которым студия, получив от кинотеатров фотографии, могла удостовериться, что фильм проигрывается в нужном режиме.

Дальше необходимо было получить финальное одобрение. По некоторым данным, студия ограничила количество HFR-копий до 55. Дело, скорее всего, в том, что копию в формате 48 fps в случае какой-либо неисправности невозможно проигрывать в обычном режиме на другом оборудовании. К тому же цифровая копия весит гораздо больше, занимая значительно больше места на сервере и, очевидно, требуя больше времени на тиражирование. Возможно, именно поэтому студия ограничила тираж копий нового формата.

По словам Арсения Кузьминича, хотя об окупаемости HFR-копий судить рано, кинотеатры будут все активнее переходить на новый формат. «О результатах судить рано. Посмотрим, когда будут подводить итоги, сколько собрали разные копии. Возможно, будет так же, как с „Аватаром“, когда 300 цифровых 3D-залов собрали более 50 % кассы. Но вопрос распространения самой технологии даже не столько зависит от проката „Хоббита“. Кинотеатрам необходимо конкурировать с интернетом, с домашними кинотеатрами, они должны предоставлять услугу более качественную, отличную от того, что вы можете увидеть дома по телевизору. Это вопрос выживания кинопроката во всем мире», — считает директор Asia Cinema.

Кинотеатры технически готовы к показу «Хоббита», а как быть зрителям? От некоторых зрителей были жалобы на головокружение и тошноту. С чем может быть связана подобная реакция? «Мне сложно прокомментировать причину, так как я не нахожусь на месте проблемы. Подобные проблемы связаны исключительно с ошибкой в комплектации оборудования и его настройке. При соблюдении всех параметров и технологии просмотр в стандартной и высокой частоте абсолютно безопасен. Однако стоит отметить, что именно при высокой частоте кадров зритель получит наибольшее удовольствие от просмотра в 3D», — комментирует Арсений Кузьминич.

С ним согласен врач-офтальмолог Вадим Бондарь: «Разную частоту мелькания человеческий глаз воспринимает по-разному. До определенного предела глаз его замечает. Чем больше частота обновления экрана, тем более естественной картинка кажется глазу. То, что у кого-то повышенная частота смены кадров вызывает дискомфорт, я бы связал с эффектом плацебо. Если бы зрители не знали о том, что им показывают фильм в другом формате, возможно, они бы не обратили на это внимания. То есть это, скорее всего, необъективная реакция. Нет убедительных данных, указывающих на то, что повышенная частота мелькания может иметь негативное влияние».

Наталия Назарова, врач-невролог клиники «Интеграмед», считает, что физиологические реакции и дискомфорт могут вызваны самым обычным стрессом. «Я считаю, что возникает головная боль напряжения. То есть нагрузка в виде увеличения количества передаваемой информации вызывает напряжение. В первую очередь это напряжение зрительного анализатора, и, как следствие, возникает напряжение мышц скальпа. Так возникает головная боль, — поделилась Назарова своим мнением с КиноПоиском. — Для организма это стресс, а как защитный механизм у нас еще с первобытных времен существуют втягивание мышц шеи и напряжение плечевого пояса. Это может обуславливать подобные эффекты». Врач считает, что с подобной реакцией организма могут столкнуться те, у кого умственные и эмоциональные нагрузки часто вызывают головную боль.

Головокружение, тошнота — психоэмоциональные эффекты. «Есть два момента: момент чисто эмоциональный и его реализация на физиологическом уровне. Такие вещи, как головокружение и тошнота, могут быть связаны с ощущением эмоционального дискомфорта. Человек испытывает нагрузку, это вызывает дискомфорт и отторжение как защитную реакцию. А на физиологическом уровне это реализуется мышечным напряжением», — говорит Назарова. Напряжение влияет на кровоснабжение, что как раз и может выражаться в головокружении.

Подобная реакция организма может проявляться все меньше, если «тренироваться»: наш организм способен учиться. То есть если смотреть кино с повышенной частотой смены кадров, постепенно увеличивая время просмотра, то организм должен адаптироваться к нагрузке, считает врач. Однако стоит помнить, что особенности каждого человека индивидуальны.

Если в том, что касается физиологического восприятия, человеческий организм вполне может адаптироваться к просмотру кино в новом формате, то в том, что касается эстетики более реалистичного и плавного изображения, мнения зрителей, критиков и самих кинематографистов расходятся. Должно ли кино двигаться к большей реалистичности, или ему стоит остаться в эпохе импрессионизма?

Сейчас Вы читаете новость «48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры и зрители?». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 522 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31