« Вернуться к списку новостей


Премьеры России — 20 декабря
«Премьеры России — 20 декабря»

Премьеры России — 20 декабря

Премьеры России — 20 декабря

Премьеры России — 20 декабря


Премьеры России — 20 декабря

21.12.2012



В этот уик-энд российский прокат безоговорочно капитулирует перед возвращением новозеландца Питера Джексона к прозе Джона Р. Р. Толкина «Хоббит: Нежданное путешествие», знаменующим собой старт новой масштабной фэнтэзийной трилогии, вновь грозящей побить рекорды популярности.

«ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»



Готовящийся спраздновать свой день рождения, хоббит Бильбо Бэггинс (Йэн Холм), пока его племянник Фродо (Элайджа Вуд) гуляет по округе, решает начать писать собственные мемуары, в которых он собирается подробно рассказать о важнейшем событии в своей жизни. Когда-то на город Эсгарот напал дракон Смог, превративший поселение в руины и засевший на гномьих сокровищах. Впрочем, оставлять ситуацию в столь плачевном виде никто не собирался. Чтобы вернуть сокровища в Эсгарот направляется отряд гномов во главе магом Гендальфом Серым (Йэн МакКеллен). По пути чародей рекрутирует в команду миролюбивого Бильбо (его молодую ипостась воплощает Мартин Фриман), сыграющего главную роль в предстоящем приключении.

Фэнтези-роман «Хоббит» знатного филолога Джона Рональда Руэла Толкина вышел в 1937 году и довольно быстро обрел статус выдающегося образчика детской литературы. Крупный литературовед в своей книге не только рассказывал увлекательную историю, но и перерабатывал многие мифологические и жанровые архетипы (в том числе элементы средневековых эпосов). Развитие того же сюжета последовало 20 лет спустя в куда более грандиозной по замыслу и объему книге «Властелин колец», обычно для удобства разделяемой на три части («Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля»). Здесь Толкин отстранился от детской литературы, создав самостоятельный и тщательно проработанный фэнтезийный роман, густо замешанный на различных культорологических штудиях. Если «Хоббит» для экранизации еще бы укладывался в стандартную хронометражную схему, то «Властелин колец» адаптации так просто не поддавался. В конце 1960-х экранизировать роман планировали участники The Beatles, тогда плотно осваивавшие кинематограф (и забросившие это дело с повальными негативными отзывами на их телевизионную ленту «Волшебное таинственное путешествие»). Одно время к роману присматривались мастера интеллектуального кино Стэнли Кубрик и Джон Бурман.

В 1970-е киноверсия романа Толкина обрела свое первое воплощение, правда, анимационное. Культовый и смелый американский мультипликатор Ральф Бакши поставил для студии United Artists полнометражную экранизацию «Властелина колец», но, увы, охватывавшую меньше половины событий первоисточника и больше смахивавшей на краткий пересказ. Зато с точки зрения стиля лента получилась аутентичной оригиналу, отчего картина еще сыграет свою роль в дальнейшей судьбе «Властелина колец». Творение Бакши показало очень достойные результаты в прокате, однако ее запланированный сиквел, дорассказавший бы оставшиеся ключевые моменты борьбы народа Средиземья против владыки Мордора, так и не был осуществлен. Тем не менее состоялись телевизионные анимационные проекты по «Хоббиту» и «Возвращению короля». Но полноценная киноверсия толкиновского фолианта казалась несбыточной.



Помог воплотить ее в жизнь новозеландец Питер Джексон, когда-то ставивший остроумные черные комедии («Живая мертвечина»), убедительные драмы («Небесные создания») и напряженные мистические триллеры («Страшилы»). Именно он в конце 1990-х предложил студии New Line Cinema перенести производство экранизации в Новую Зеландию, где есть соответствующие сюжету обильные зеленые просторы, а также существуют серьезные налоговые послабления, обычно существенно отражающиеся в лучшую сторону на стоимости производства.

Изначально Джексон планировал заняться именно «Хоббитом», производство которого оказалось невозможным по причине владения правами конкурирующей студии MGM (эта же проблема даст о себе знать и годы спустя). Поэтому Питеру пришлось рвануть прямо в пекло — экранизировать до того вроде бы неподъемного «Властелина колец», причем сделать это скрупулезно и максимально подробно. Получившийся монструозный трехфильмовый проект, стоивший нескольких лет работы и сотен миллионов долларов, полностью оправдал себя, показав огромные сборы в прокате. «Возвращение короля» же еще и подтвердило статус трилогии не только как коммерческого, но и художественного феномена, поставив очередной рекорд — теперь в завоеванных «Оскарах».

Отложенный «Хоббит» через несколько лет тоже пошел в оборот с подачи того же Джексона, в данном случае решившего ограничиться продюсерскими полномочиями. Проблемы со студией MGM здесь напомнили о себе с новой силой. Два года проектом занимался Гильермо дель Торо, уже готовившийся отправиться на съемки ленты. Постоянное оттягивание старта начало серьезно волновать мексиканского постановщика, решившего пожертвовать «Хоббитом» ради других проектов (в частности, «Тихоокеанского рубежа»). Замена нашлась в лице самого Джексона (в промежутке между толкиновскими экранизациями поставившего свою версию «Кинг Конга» и адаптацию бестселлера «Милые кости»), тем самым в полной мере вернувшегося ко вселенной, которую он воссоздавал на экране десять лет назад.



254 съемочных дня потребовались Джексону с командой на съемки в Новой Зеландии (куда не поехали довольно пожилые Кристофер Ли и Йэн Холм, вместо этого поработавшие в британской Pinewood Studios и на экране слегка омоложенные при помощи визуальных эффектов). Планировалось, что дилогия «Хоббит» станет не менее подробной адаптацией, как и «Властелин колец», хотя проект совершил весьма удивительный кульбит: он стал еще длиннее, и в отличие от своего предшественника, все же не опирался на очень продолжительную книгу, даже наоборот — на вполне приемлемую для односерийной экранизации.

В итоге «Хоббит» стал трилогией, каждая часть которой будет появляться в очередном году. Еще один смелый шаг Джексона — съемками специальными камерами с повышенной частотой кадров, чье изображение разительно отличается от привычного трехмерного формата (поэтому мнения насчет новшества уже разделились на два противоборствующих стана). Критики отнеслись к ленте неоднозначно. Визуальное мастерство Джексона и атмосферность ими не поддаются сомнению, зато досталось от прессы длинному хронометражу и новому формату, оставившему многих обозревателей в смешанных чувствах.

«Несмотря на свой раздутый хронометраж и извилистый сюжет, это все еще приятный проект, по крайней мере для фанатов Питера Джексона, Средиземья и Дж. Р. Р. Толкина», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Тут нечего бояться или ненавидеть. С возвращением, Средиземье», — Кевин Рэнсон, MovieCrypt.com.

«Визуально временами просто удивительный, но по сравнению с последней трилогией — это большой тролльский шаг назад», — Марк Р. Липер, Mark Leeper’s Reviews.

«Увлекательный, волнующий и приятный», — Джефри М. Андерсон, San Francisco Examiner.

«Интересно настолько же, как и наблюдать за последними каплями кетчупа, падающими из бутылки», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«Питер Джексон наносит ответный удар», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

В ограниченном прокате стартуют такие ленты, как «Конец света», «Кукольный дом» и «Вишенка на новогоднем торте».

Новости «в тему»:

Сейчас Вы читаете новость «Премьеры России — 20 декабря». Вас также могут заинтересовать другие свежие новости Украины и мира на KINO-ZL.ORG.UA
прикрепленные файлы (картинки):
Категорія: кіно | Переглядів: 501 | Додав: BUMER_______(UA) | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Комментарии
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
avatar
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31